03-11-2018 Дмитрий Фомин
При всем своем равнодушии к альтернативным видам тяжелой музыки, не могу не признать того, что отдельные исполнители по-настоящему хороши в своем деле и вполне заслуженно пользуются повышенной популярностью. Свои герои должны быть у каждого поколения. Поэтому не будет большим преувеличением утверждать, что Halestorm – детище обворожительной Лиззи Хейл и ее брата Арджея – является одной из самых многообещающих рок-групп современности.
Им, как мало кому еще, удалось нащупать тот самый нерв, благодаря которому они могут быть на одной волне со своим слушателем, обмениваться чувствами и эмоциями и даже управлять ими, утверждая новый вектор поведения. Музыканты Halestorm весьма грамотно совместили упоенность и раскрепощенность классического хард-н-хэви с влиянием панка, гранжа и даже американской поп-музыки, что вкупе с откровенностью текстов и обезоруживающей харизмой вокалистки сработало как капкан для неискушенных "жертв".
Сейчас мы имеем дело уже с четвертым студийным альбомом Лиззи и ее команды, получившим лаконичное и предельно вызывающее название "Vicious", который стоит назвать самым зрелым и сильным релизом группы на сегодняшний день. На фоне своего предшественника 2015 г. новая пластинка звучит куда более грубо, тяжело и жестко, заигрываний с электроникой стало вдвое меньше, а на смену ей пришел правильный грув и предельная нагота эмоций.
Об этом как нельзя лучше говорят такие драйвовые металлизированные боевики как ''Black Vulture'' или ''Killing Ourselves To Live'', звучащие непривычно сурово и жестко для Halestorm – злые отрывистые риффы, чеканная ритм-секция с интригующими басовыми партиями и, конечно же, неподражаемый экспрессивный вокал самой Лиззи. Девушка просто великолепна на высоких, отчаянных нотах, но когда она опускается до раскатистого рокового рыка, буквально чувствуешь, как закипает кровь в венах.
Однако одной чистой агрессией дело не ограничивается. Как мы можем убедиться в дальнейшем, "Vicious" получился очень насыщенным, контрастным и разносторонним, отражая всю многогранность и глубину личности своей главной создательницы. Похоже, для Лиззи настал момент настоящего манифеста и она, нисколько не стесняясь, предельно дерзко и с присущим ей бунтарством выворачивает душу наизнанку так, что мало не покажется никому.
И те, кто ошибочно думал, что перед нами очередная "девочка, сгибающаяся под весом гитары", поймет, что имеет дело с настоящей рок-фурией, обуреваемой вполне человеческими страстями и желаниями. По мере прослушивания мы видим, что мисс Хейл может быть заразительно энергичной, буйной и раскрепощенной (''Buzz"), соблазнительно-кокетливой (''Conflicted''), бесстыдно распущенной ("Vicious") и трогательно-лиричной (''Heart Of Novocain''). Причем, эта самая балладность на фоне остального "мракобесия" звучит настолько невинно и проникновенно, что перед глазами помимо воли проявляется картина безмятежного утра, несущего с собой небольшое перерождение после бурной ночи.
Halestorm ощутимо подтянули свое умение сочинять сильные и волнительные хиты – каждая песня может найти отклик в сердце неравнодушного слушателя. Но, думаю, многие согласятся со мной, что пальма первенства на этом альбоме принадлежит совершенно сногшибательному шлягеру ''Do Not Disturb''. Пленительно-ритмичный и возбуждающий, с потрясающе страстной, ароматной атмосферой, он совершенно оправданно обращает на себя внимание и, как это не обидно, львиная доля трек-листа несколько теряется на его фоне. Обычно, место таких сильных вещей на вершинах хит-парадов, ведь их будут слушать и наслаждаться абсолютно все, кто хоть немного ценит хорошую музыку, независимо от вкусовых предпочтений.
Заряд самоуверенной дерзости и неприкрытой сексуальности стал определяющим моментом для настроения этой "порочной" пластинки. С ее помощью можно с легкостью выводить из себя добропорядочных соседей и прочих обывателей, весьма "отзывчивых", когда дело касается сексуальной раскрепощенности среди молодежи или нарушения общественного спокойствия. Что же до целевой аудитории, то новое поколение рок-фэнов получило сильную и качественную по всем параметрам пластинку, как говорится, на все случаи жизни.
Кто-то (к, сожалению, не помню, кто именно) в свое время говорил о Дженис Джоплин, а по сути лишь переиначивал ее же слова о самой себе, мол, проникнувшись ее музыкой, остаешься с ощущением, будто провел с ней ночь. Можно сказать, что схожие ощущения можно уловить и после ознакомления с новым альбомом Лиззи Хейл – настолько открытой, дерзкой, местами беззащитной, ранимой и… такой естественной она предстает перед слушателями. Такие качества присущи только человеку, отдающему всего себя без остатка во имя великого дела, и только так музыкант может стать настоящей легендой… даже не вступая в печально знаменитый "Клуб 27". Тем более, что Лиззи благополучно миновала этот возрастной период…
Определенно, "Vicious" на все сто подходит для того, чтобы закрепить популярность Halestorm на современной сцене, но, чтобы заполучить звание самых настоящих новых классиков, группе предстоит еще немало потрудиться. К слову, если Лиззи Хейл избрала для себя ту же дорогу, на которой когда-то начинали свой путь Girlschool, Лита Форд, The Donnas и PJ Harvey, то можно быть уверенным, что при недюженном таланте и упорстве эта девушка еще оставит свой неизгладимый след в истории рока.