26-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
HORROR NECROS —2015 * * * * *
Death metal / groove metal
"THE BITE OF A HORNET"
MORE HATE PRODUCTIONS/NARCOLEPTICA PROD
Россия, Чёрный Яр
Ещё в начале XX века великий бельгийский писатель Морис Метерлинк написал замечательное эссе “Жизнь пчёл”, в котором подробно, доступно и последовательно рассматривал этих удивительных насекомых, проводя параллели между их жизнью и функционированием человеческого общества, а попутно выявлял интереснейшие закономерности и парадоксы их жизнедеятельности.
Оказалось, что пчёлы гораздо лучше, логичнее и разумнее людей в том, что касается их взаимоотношений друг с другом и отношения к своей какой-никакой собственности. Понапрасну они ничего не делают, не суетятся, чужды излишествам, да и вообще проводят свою жизнь в соответствие с неким высшим разумом, в бытии которого ни одна пчела даже не думает усомниться. Но как бы то ни было, если вас кусает пчела – это крайне неприятное событие, с какой стороны вселенской гармонии на него ни посмотри, и тут уж вы вряд ли вспомните высокопарные рассуждения прославленного бельгийца. А уж если вас укусит шершень…вот это будет в натуре ужас и некроз.
Возможно, именно таким философско-фигуральным “если б, да кабы” и озадачились музыканты этой молодой команды из населённого пункта под названием Чёрный Яр, что в Астрахани, близ берегов великой реки Волги, когда в 2014 году решили сакраментальное российское “а что, если…” дополнить так: А что, если скрестить Six Feet Under, Ektomorf и Sepultura времён их “Roots”?
Сказано-сделано. И, надо сказать, вышел такой шершень, что и Метерлинку не снился! В плане музыки тут преобладает всё же наследие Криса Барнса, чуть разбавленое раскачивающимися groove-риффами поздней Сепультуры. Вокал утробен и опять-таки барнсоподобен, хотя местами проскакивает и что-то чистоголосое.
Оформление компакта просто шикарно. Стильные безумные шершни снуют тут и там, разбивая вдребезги стёкла и ночной липкий мрак, копошась и активно стараясь пролезть в мозг обладателю этой экспериментальной во всех отношениях пластинки.
Да-да, я не зря сказал “во всех отношениях”. В текстах тут творится полный джуманджи. Кстати, именно так, по названию известного и даже культового в определённых кругах дэтсадовцев фильма названа одна из композиций Horror Necros:
“Jumanji a game Джуманджи - игра
For those who для тех, кто
Seek to Find ищет, чтобы найти
A Way to путь для того чтобы
Leave their покинуть свой
World Behind мир, оставив его позади
A tiny Крошечный
Bite can укус может
Make you itch заставить всё твоё тело зудеть
Make you sneeze заставить тебя чихать
Make you twitch заставить тебя извиваться в конвульсиях
You – Jumanji Ты - Джуманджи
It is – Jumanji Это - Джуманджи
We – Jumanji Мы - Джуманджи
I - Jumanji” Я - Джуманджи
(c) Jumanji
В самом деле, ведь есть же люди и группы, которые почитают и делают культ из творчества Толкиена, Перумова, Лукьяненко. Почему бы не сделать отдельную Вселенную мира Джуманджи и петь об этом песни? Это воистину гениально в своей дэтсадовской простоте. И кстати, о death саде я тоже вспомнил не случайно. Трек именно с таким названием открывает этот альбом и задаёт ему весь тон и ритм:
“Ooo…Let’s go!
Death – гниющие заживо люди
Чистая память в грязной посуде
Черви пожирают созревший плод
Заведует пирами, имя – Behemoth
Тучи, туман, затмение, дождь
Распилен на части, раздроблена кость
Холодное кресло, чердак под землёй
Падшие ангелы правят толпой
Heeeey! This is Death Сад!””
(с) “Death Сад”
Тексты дуэта представляют собой дикую смесь речёвок-рифмовок в духе Фредди-Крюгера и размышлений обезумевших шершней о сущности мироздания. Такое чувство, что создатели проекта в детстве читали всё-таки не Метерлинка, а “Баранкин, будь человеком” (а возможно даже видели убийственную мультипликационную версию этой жесточайшей советской книжки) и решили для себя, что шершнем быть гораздо интереснее, выгоднее и лучше, нежели влачить своё существование в оболочке унылого homo sapiens.
На диске присутствуют две кавер-версии на любимейше команды Хоррора и Некроса (именно так именуют себя участники состава) – Ektomorf (“I’m in Hate”) и Sepultura (“Roots Bloody Roots”), которые после обработки сиксфитандером зазвучали просто ошершуенно. И, кстати, зная немного характер и предпочтения самого Криса Барнса, рискну предположить, что ему бы Horror Necros очень бы даже понравился. Даже суперпрогрессивная инструментальная титульная вещь, в которой Хоррор и Некрос забрели в какую-то уж очень потустороннюю и страшно-мистическую реальность.
“The Bite of a Hornet” как и всё гениальное, одинаково близок к шедевру и к полному провалу, а потому может показаться слишком сложным или слишком брутальным для тех, кто любит Ektomorf и Sepultura, а почитателей Cannibal Corpse и Six Feet Under вполне может расстроить обилием грувовой раскачки. Но тут, уж как говорится, если б, да кабы, во рту выросли б грибы. Я рекомендую вам не гадать по этому поводу, а просто взять и окунуться в мир этого диска, где, прогулявшись по его извилистым и крышесносящим лириксам и риффам, вы наверняка откопаете что-то для себя полезное. Если, конечно, вас до смерти не закусают шершни, появившиеся из маленькой странной коробочки….
Алексей "Astarte Eel" Иринеев