01-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Insidious One – новая звёздочка в пламенном небе злобно лязгающего стальными челюстями скоростного трэш-дэта. За таким претенциозным названием скрывается некий “злодей-одиночка” - бывший гитарист московской трэш-группы Капернаум Александр Шалаев, который с недавнего времени пустился в сольное плавание и уже выпустил два небольших релиза, которые призваны подготовить почву для его грядущего полноформатного альбома. Александр настоящий фанат и патриот бескомпромиссного трэш-н-дэта, а наше интервью получилось по-настоящему железным и колючим и очень горячим! Как в старые добрые времена, когда Sodom, Slayer и Bathory только-только расчищали путь к своей непреходящей стальной славе и мировому величию, а смертоносный трэш/дэт/блэк только выкристаллизовывался в лабораториях метал-алхимиков. Итак – внимаем!
- Приветствую, Александр! Как вышло что Вы решили запустить проект в стиле бескомпромиссного трэш-дэта? Вы рьяный поклонник такой музыки или были какие-то другие причины?
Приветствую! Да, так оно и есть. Когда я, будучи еще совсем юным, услышал альбом группы Мастер “С петлей на шее”, то сразу подумал, что ничего круче в металле быть не может. Естественно, мой кругозор со временем расширялся, однако юношеская страсть никуда не делась. А трэш-дэт, на мой взгляд — идеальное сочетание, когда драйв и скорость дополняются зубодробительным саундом. Одним словом, я создаю такую музыку, которую сам хотел бы постоянно слушать и угорать.
- Введите нас, пожалуйста, немного в историю Вашего проекта.
Где-то в 2014 году у меня накопилось определенное количество песен, которые не удавалось реализовать в текущей группе. Затем текущая группа прекратила существование, и в мою голову пришла идея записать эти вещи. Я решил сделать это один, поскольку не было никаких сил или времени заниматься поиском музыкантов, да и, в конце концов, хотелось сделать эти песни без оглядки на чье-либо мнение. Осенью 2015 в интернет был выпущен первый EP “Ваш мир для меня бесконечно пуст”, а затем, в начале 2016 — сингл “Младшая сестра”. Эти релизы, в дальнейшем, я стал распространять в виде компиляции “Ваш мир для меня бесконечно пуст”.
- В каких группах Вы играли до того, как запустили Insidious One?
Году примерно в 2011-2012 я играл на гитаре в группе Капернаум, мы исполняли очень странную музыку, поскольку меня, как главного композитора, тянуло к трэшу, а вокалист такую музыку не переваривал. Через какое-то время мы с ним расстались, и начали со спокойной совестью рубить задорный трэш под маркой Infinity Gap, где вопить адским голосом пришлось мне. Мы довольно много играли по московским клубам, но вскоре наш басист отправился защищать сапоги, коллектив распался, а что было дальше, я уже рассказал. Впрочем, мы с бывшими коллегами по группе дружим, зависаем вместе, а Арсений Иванов, наш второй гитарист, даже записал бэк-вокал для моих сольных песен. От моих старых коллективов остались демо-записи, их можно найти ВК, однако они записаны очень плохо, возможно, когда-нибудь, я переиграю эти песни в рамках Insidious One.
- Что означает название Insidious One?
С английского языка это название переводится как “коварный” или “подстерегающий”. На самом деле, я просто вспомнил мультсериал 1994 года про Человека-Паука, где суперзлодеи собрались в банду под названием “Insidious Six”. А поскольку я в проекте один, то “Insidious One” сразу же пришло на ум.
- Insidious One значится как международный проект. Расскажите о втором участнике коллектива Томми Костоне.
Томми — замечательный гитарист из США и очень приятный в общении человек, он играл в различных трэш и дэт-командах, а сейчас занимается проектом Psyclic Dicklick. Это полнейшая психоделия: там есть и гитарный шред, и хип-хоп, и электроника, все это с DIY-звучанием и явно сделано не совсем в трезвом уме. В общем, то, что надо.
- Как и с чего началось ваше сотрудничество?
Выложив песни со своего первого EP в Soundcloud, я начал потихоньку распространять свою музыку среди зарубежных слушателей. Через некоторое время я получил сообщение с предложением сотрудничества: это был Томми. Его абсолютно не смутили русскоязычные тексты, он предложил записать соло-гитару для моих песен. Учитывая, что мои навыки сочинения и исполнения соло не очень велики, я с радостью принял это предложение. Впечатления после работы у меня остались весьма положительные, Томми даже сумел частично проникнуться творчеством Летова, когда записывал соло для кавера на ГрОб. К сожалению, нельзя сказать наверняка, продолжится ли наше с ним сотрудничество, однако я на это надеюсь.
- Какие группы Вас вдохновляют?
Меня вдохновляет абсолютно вся музыка, которую я слушаю: от экстремального металла до японского попа и музыки из видеоигр. По сути, вся музыка строится по одним и тем же законам, поэтому на основе идей, например, The Pillows или Э. Уэббера вполне может получиться какой-нибудь кишковыдирательный дэт-боевик. Если выделять какие-то особо повлиявшие на меня коллективы, то стоит отметить Strapping Young Lad, Dir En Grey, Sepultura, Death, а также Judas Priest. Ну и, конечно, я не стыжусь назвать и отечественные группы: Мастер, особенно англоязычные альбомы, Фронт с Севой Ходосевичем, SHAH. Из новых групп стоит отметить такие формации, как МКП№1, Гробовая Доска, Поликлиника, NAKKA.
- Что думаете о таких составах, как Invocator, Raise Hell, Necrodeath и Legion Of The Damned? Можете сказать, что Insidious One относится к той же тусовке, что и они, или Вас вдохновляли более ранние команды?
Эти команды очень хороши, также я бы добавил в это список замечательную группу Ghoul. Однако на своих дальнейших релизах я собираюсь несколько расширить свои стилевые рамки, ввести чуть больше мелодики, а также более смело использовать синтезатор. Впрочем, если говорить о “тусовке”, я думаю, что все команды действительно тяжелого металла должны единым фронтом нести в будущее свое творчество: нас слишком мало, чтобы разделять, особенно в России.
- Нет планов по расширению состава Insidious One?
На самом деле, есть, но этот вопрос пока стоит далеко не на первом месте. Сначала нужно выпустить полноформатный альбом и завоевать хоть какое-либо значительное количество слушателей, которых у меня пока не очень много. Надеюсь, новый релиз принесет новых поклонников.
- Что думаете о таком мнении, что тяжёлая музыка должна обязательно “звучать” и группа обязана выступать и воспроизводить свои песни со сцены? Никогда не хотелось быть трэш-героем и трясти хайром на сцене перед тысячами фэнов?
Конечно же, хотелось. Собственно, с моей предыдущей группой мы довольно активно играли по клубам Москвы. Это все очень весело, однако начинающие группы играют, в основном, для пустого зала или для друзей и членов других групп, у которых электричка приедет еще нескоро, поэтому они не уходят домой. Возможно, если мой грядущий альбом произведет хоть какой-то резонанс, то я попробую набрать живой состав: самому очень хочется вживую порычать все эти песни.
- Почему Вы решили запустить one-man проект, а не полноценную группу?
Очень хотелось делать музыку, которая будет нравиться лично мне, без оглядки на кого-либо еще. К тому же, рабочий процесс в одиночку идет куда быстрее: не надо утомительно сыгрываться, обсуждать песни, урезать какие-то трудные моменты, потому что кто-то не может их сыграть. Хотя по кошельку one-man-band ударяет куда сильнее: делить затраты не с кем, а я — всего лишь скромный инженер. Но пока хватает.
- Расскажите о двух Ваших релизах “Младшая сестра” и “Ваш мир для меня бесконечно пуст”. Чем они отличаются друг от друга?
“Ваш мир” — это пробный шар, я в первый раз в жизни пытался сделать запись достойного качества, искал подходящую студию для сведения, художника, наблюдал реакцию слушателей на звук, на вокал, на сами песни. “Младшая сестра” была создана, чтобы дать возможность Томми Костону записать для меня что-нибудь, тем более, что песня была у меня давно готова и прямо-таки просилась, чтобы ее реализовали. Текст родился практически моментально. Вообще, изначально все это должно было стать песнями для полноформатного альбома, но потом передумал: лучше ковать, пока горячо, и записать побольше новых вещей.
- Кто такая младшая сестра и что Вы хотели сказать и показать этим треком и одноимённым релизом?
Ничего скрытого: это песня про инцест. Мальчик-подросток сходит с ума от спермотоксикоза, а тут сестренка в соседней комнате сидит в одних трусах. Собственно, эта песня создана под впечатлением от одного известного аниме-сериала, но хорошей концовки, как там, у меня быть не может: музыка требует крови. Поэтому дальше — залет, паника, суицид. Что я хотел этим сказать? Пользуйтесь презервативами.
- Песня “Младшая Сестра” никак не перекликается с классикой Sodom "Incest"? Ведь сюжет практически идентичен.
Насчет вопроса - Sodom мне нравится, однако, если у них инцест рассматривается с точки зрения преступления табу и собственных психических барьеров, то в моей - герой просто экспериментирующий подросток, который не воспринимает свои действия, как извращения или грехи: он просто получает то, о чем так давно мечтал, да и сама сестра не против. Такие ситуации, на самом деле, происходят в нашей стране довольно часто, во многих случаях эти люди даже не жалеют о подобном опыте и вспоминают с улыбкой. Однако всегда нужно помнить об ответственности, чего герой моей песни, увы, не сделал.
- Иногда сестрой называют смерть. Какие у Вас отношения с этой особой?
Хорошая сестренка должна быть милашкой с двумя хвостиками, называть меня “братик” и нежно будить, когда пора вставать. Смерть — костлявая, полностью лысая, всегда молчит и, вместо того, чтобы провожать братика в школу или на работу, отправляет его на тот свет. Такие сестренки нам не нужны.
- Человек, который играет death-metal, поневоле имеет отношение к смерти или дэт-метал для Вас это только метафора?
Если бы дэт-метал мог убивать, то у каждой мировой державы уже давно был бы свой элитный отряд гроулеров, и бласт-битщиков. Можно было бы даже проходить срочную службу в дэт-метал войсках, где заставляли бы не бриться, а, напротив, отращивать волосы. К сожалению, это не так, иначе хэви-метал играли бы исключительно тяжелые люди, а Fear Factory, как известно, рубят в другом жанре.
- Название трека “Ваш мир для меня бесконечно пуст” звучит очень провокационно и высоко. Вы действительно так считаете? О каком мире идёт речь? О мире потребления и фальшивой морали?
На самом деле, эта песня по мотивам польского фантастического фильма “Дознание пилота Пиркса”. Там был один робот, который понял, что власть на планете Земля держится исключительно на силе болтовни, что демократические и гуманистические идеалы землян навязаны интриганами, чтобы управлять людской массой. Самого робота существование в роли слуги человека не устраивает, и он планирует захватить власть, но не насилием, а используя слабость и гибкость натуры людей.
- Какой мир Вы могли бы противопоставить этому картонному очагу повседневности? Во что Вы верите и какой мир Вы могли бы назвать нормальным и адекватным для человека?
Если говорить об идеально комфортном мире, то это, конечно, мир японских мультиков, когда ты сидишь у окна целыми днями, а с тобой сами собой происходят удивительные приключения, и та хмурая девочка с первой парты, мило краснея и отворачиваясь, дарит тебе шоколадку на День Валентина. Однако реальный мир создают сами люди, он именно такой, каким мы его заслуживаем, бесполезно роптать на него или высшие силы, надо как-то приспосабливаться и жить.
- Вы действительно улетели бы с нашей планеты, если бы была такая возможность? Куда бы направились?
Всегда хотелось побывать на луне. На той стороне, где видно Землю. Чтобы там все смотрели, показывали пальцем и говорили: “Эй, смотрите, куда этот чувак забрался!”
- Вы мизантроп?
Общение с людьми у меня действительно складывается не лучшим образом, однако я научился строить свою жизнь, минимизируя всякие ненужные контакты. Очень помогает сила искусства: когда в твоем распоряжении удивительные миры из книг, игр, кино и мультфильмов, то реальный мир не так уж и давит.
- Какой Вы в жизни и как тяжёлая музыка влияет на Ваше мировоззрение и мировосприятие, на Вашу жизнь в целом?
В жизни любого мужчины есть две движущие силы, два “топлива”: сексуальное желание и агрессия. Если с первым все более-менее понятно, то с агрессией в современном мире довольно туго: ни тебе феодальных войн, ни охоты, ни разграбления деревень. А тяжелая музыка как раз несет в себе мощный заряд агрессии, необходимый для того, чтобы не стать очередным унылым диванным растением, каких сейчас миллионы. Можно, конечно, заниматься спортом или бить на улице людей, которые зашли не в тот район, однако, по различным причинам, эти способы мне не подходят.
- Какой из треков, присутствующих на пластинке, считаете самым удачным?
Мне очень нравится “Младшая сестра”: я сочинил ее чуть ли не мгновенно, за один присест. Хотя, как мне кажется, треки с нового альбома будут гораздо интереснее.
- Почему решили объединить два своих релиза в один? Теперь это компиляция или один полнометражный альбом?
Изначально я задумывал эти релизы, как синглы к полноформатнику. Однако затем я решил, что выпускать два раза одни и те же песни особого смысла не имеет, поэтому на будущем альбоме будут только новые вещи. А слушать синглы попросту неудобно — приходится вручную переключаться между ними, или делать собственный плейлист. Поэтому я и собрал эту маленькую компиляцию. Если хотите, это можно считать “нулевым” альбомом.
- Что думаете о деятельности и философии Егора Летова? Как пришла идея сделать кавер на песню “Винтовка это праздник”?
Некоторое время назад я относился к Летову, как к очередному представителю т.н. русского рока, жанру, который в среде металхедов не пользуется особой популярностью. Однако что-то подвигло меня послушать ГрОб более внимательно, оценить не только самые популярные вещи, но и углубиться в обширную дискографию. И то, что я обнаружил, стало для меня открытием: это была, пожалуй, самая искренне злая музыка, которую я слышал. Никакие блэкеры с размалеванными рожами или сексуально озабоченные грайндкорщики даже близко не подбирались к той безысходной ненависти, которая сочится из песен Летова. А искренность — это то, что многие музыканты теряют в погоне за “фирмОй”. Песню я выбрал, скорее, исходя из музыкальных соображений, поскольку в мозгу сразу же возникла аранжировка, я придумал и записал почти все инструменты за один вечер. Про политическую и философскую деятельность Егора говорить я не очень хочу: предпочитаю все-таки заниматься музыкой, а не вступать в дебаты с мертвыми людьми, пусть и очень уважаемыми.
- Второй кавер, присутствующий на пластинке, это чистый эксперимент или дань любимой игре?
И то, и другое. Мое детство пришлось на пору расцвета первой Playstation, и приключения бандикута навсегда отпечатались в моем сердце. Кроме того, в этой серии просто потрясающая музыка, на которую авторы каверов обращают недостаточно внимания, а зря.
- Что для вас мир компьютерных игр и в частности Crash Bandicoot?
Видеоигры практически полностью сформировали мое детство и юность. Сначала Crash, Spyro и Castlevania, потом Deus Ex, Morrowind, и Ace Attorney – всего не перечислить. К сожалению, сейчас в играх остается все меньше творчества. Директора крупных компаний зловеще хохочут и наполняют рынок разрекламированными бездушными поделками и делают отвратительные продолжения для некогда хороших серий, типа того же Crash'a и The Elder Scrolls. Инди-разработчикам не хватает профессионализма создать что-то великое, некоторые компании, типа Nintendo, Capcom и Square еще делают что-то от души, но ситуация, в целом очень грустная.
- Какие у Вас сейчас планы? Чего ждать от Insidious One в ближайшем будущем?
На момент публикации этого интервью, в Интернете уже должен появиться новый кавер на одну известную немецкую группу. Я обратился за помощью к одному очень талантливому вокалисту, так что это будет первая песня проекта с чистым вокалом. Ну и, конечно, ждите новый альбом, он будет скоро, надо только подождать. Не знаю, будет ли бесплатно, но точно будет в кайф!
- Что хотели бы пожелать тем, кто вас поддерживает?
Сердечно благодарю всех, кому нравится мое творчество, желаю удачи! А всех читателям этого интервью хочу попросить: не жалейте внимания к своим любимым малоизвестным группам, обсуждайте их, ходите на концерты, им это очень важно.
- Спасибо за интервью!
Алексей "Astarte Eel" Иринеев