20-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта, пожалуй, самая концептуальная, серьёзная и самобытная команда современной метал-сцены продолжает удивлять и штурмовать все возможные рамки и границы. И сейчас представляет свой очередной сингл, в котором не только вводит нового персонажа и женский вокал, попутно подготавливая почву для грядущего полноформатника, но и массированно внедряет ещё целую колоду сюрпризов и секретов. А вот и ещё одна неожиданность: в этот раз у нас на связи не только главный идеолог команды Николай Карпушин, но и все остальные участники коллектива, включая сессионную вокалистку Юлию Тюрину и саунд-продюсера группы Игоря Лутберга, которые подробно и откровенно рассказали о самых разных вещах, не забыв, кстати, и о недавних событиях, связанных с блокировкой Telegram!
- Приветствую, Николай и Rosa Infra! Поздравляю с выходом новейшего сингла! Как бодрость духа и как сами оцениваете свой очередной релиз?
Николай: Привет!) Я рад выходу нашего нового сингла в особенной степени, т.к. это ещё и моя первая серьезная графическая работа (обложка сингла). К тому же, впервые за все годы существования ROSA INFRA мы задействовали женский вокал. Работа над этой песней была замечательным творческим опытом.
- Давайте вкратце введём всех в курс дела и расскажем, как действия, происходящие в новейшей песне перекликаются с событиями, описанными в “Мета-Коме” и “Пластмассовом Городе”?
Николай: Это прямое продолжение сюжета Мета-Комы. Прошел год с момента возвращения главного героя нашей эпопеи с войны. Тэмок активно вливается в мирную жизнь Серограда, где теперь повсеместно царит культ потребления. Однажды юноша осознает, что устал хранить верность своей погибшей возлюбленной Розе и друзья уговаривают его пойти вместе с ними в местный ночной клуб. Там он знакомится с девушкой по имени Лиза, которая внешне оказывается точной копией Розы. Но в пылу страстного танца с прекрасной незнакомкой, Тэмоку открывается панорама инфра-мира под названием Дуггур. Это мир обитания демонических существ, питающихся метафизическими излучениями людской похоти, низменных страстей и плотских желаний. Это излучение называется эйфос. Верховная демоница этого измерения Фокерма получает основную долю эйфоса от людей на Земле, провоцируя их жить исключительно ради чувственных наслаждений, возводя в их душах культ свободных отношений и разврата.
Таким образом, культ потребления, возглавляемый Чудовищным Червём, и гедонистическая идеология массового совокупления Фокермы идут рука об руку в обществе, где живет главный герой. Позднее Тэмок осознает, что Фокерма гораздо более могущественное и древнее существо, чем Чудовищный Червь. А тот в свою очередь является лишь инструментом демоницы для низвержения людей до полуживотного состояния, уничтожения института семьи с дальнейшей целью порабощения всего человечества и окончательного превращения Земли в новую сферу влияния темных сил. И если погибшая на войне возлюбленная Тэмока - медсестра Роза была одной из проводниц святых лучей соборной души Ма Рус, то такие, как Лиза, являются неосознанными проводницами тёмной воли Фокермы. Лиза – особый тип энергетических вампиров, которые за счёт своей внешней привлекательности и вызывающего поведения намеренно провоцируют выделение эйфоса у окружающих, тем самым помогая Фокерме подпитываться этим излучением от людей. Взамен Лиза получает непомерное удовлетворение своего эго.
Лиза – полная противоположность Розы. Являясь убеждённой и фанатичной слугой культа потребления, она зациклена на самолюбовании, одержима жаждой материального успеха и плотских удовольствий. Лиза активно пользуется социальной сетью Эгограм, и её самооценка всецело зависит внимания окружающих, а так же виртуальных нулей и единиц, именуемых "лайками". Но что заставило Лизу принять для себя такую идеологию и какова этому цена - будет изложено в будущем концептуальном альбоме "Дети Ущерба".
А пока ещё Тэмок не в состоянии осознать все масштабы тёмных замыслов Фокермы и истинную личину Лизы. Сейчас он одержим борьбой за обретение личного счастья, новой любви и материального благополучия, считая это главными целями в жизни. Тэмок впервые после войны влюбляется, и они с Лизой начинают встречаться…
- Почему трек называется “Фантом”? Фантом – это Лиза?
Николай: Совершенно верно! Ведь фантом – это образ из прошлого, призрак-двойник. А т.к. Лиза внешне похожа на Розу, как родная сестра, то на Тэмока это производит эффект фантома.
- Немного не по себе от того, насколько легко и просто Тэмок забыл про свою любовь, верность, идеалы, “влюбился” и “начал встречаться” с Лизой... Таким поворотом сюжета вы хотели лишний раз напомнить о евангельском утверждении “дух бодр, плоть слаба” или тут какая-то другая задумка?
Николай: Нет, не совсем. Хотя и чисто плотская слабость тоже сыграла свою роль, т.к. Лиза обладает очень привлекательной сексуальной внешностью, как и многие клинические нарциссы. Но первопричина того, что Тэмок впервые за долгое время нарушил свой целибат вдовца именно в том факте, что Лиза не просто красивая девушка, а почти точный двойник Розы. Именно это обстоятельство произвело на него буквально магический эффект. Иначе бы он не обратил внимания на эту девушку и так бы и остался монахом в миру. Сам Тэмок вернулся с войны очень возмужавшим и не страдал от дефицита внимания со стороны женского пола, но именно внешняя схожесть Лизы и Розы разрушила его верность погибшей возлюбленной. В первые мгновения, когда он её увидел, Тэмоку показалось, что это и правда Роза стоит перед ним. Но вглядевшись пристальнее, он понял, что это совсем другая девушка, хоть и сильно похожая на неё. Но в дальнейших отношениях он подсознательно будет стремиться видеть в Лизе именно Розу. Ожидать от неё соответствующего поведения и высших соборных качеств характера. Просто потому, что после почти святой праведницы Розы Тэмоку казалось, что все женщины должны быть такими. У него просто не было других примеров женских поведенческих модулей в любовных взаимоотношениях. Не стоит забывать, что Тэмоку всего 20 лет и Роза была его первой любовью. Но у Лизы совершенно иные представления и ожидания от отношений с мужчинами, хотя её жизненная предыстория во многом схожа с историей Тэмока. Но вот характеры при этом получились взаимоисключающими, чем я хочу показать, что не только среда формирует человека, но и изначальный внутренний духовный стержень. Это к слову о кантовском категорическом императиве. Но более подробно предыстория Лизы будет показана уже в самом будущем альбоме.
Так вот на этой большой разнице в ожиданиях обоих главных героев будет строиться дальнейшее повествование. Думаю, что подобный конфликт представлений и ожиданий в отношениях между мужчиной и женщиной очень актуален в наше безыдейное время, когда институт семьи крайне шаток и нестабилен. И, надеюсь, что этот сюжет вызовет много интереса у наших слушателей.
- Когда я читал достаточно красноречивое описание происходящих в “Фантоме” событий, мне невольно вспомнились бразильские (и не только) сериалы и их кипучие жаркие страсти... Такое чувство, что вы решили разнообразить сложный философский нарратив любовной линией. Так ли это?
Николай: Любовная линия правит человеческими жизнями. Каждый человек жаждет быть любимым. Но вот давать любовь окружающим готов не каждый. И эта проблема сопровождает человечество с очень древних времён. На самом деле любовная линия сопровождала и первую часть нашей эпопеи – альбом “Мета-Кома”. Если бы не персонаж Розы, её бескорыстная любовь, её потрясающая жертва ради возлюбленного Тэмока, то сам альбом превратился бы в беспросветную мглу безысходности. Ведь тогда бы главный герой эпопеи погиб и не увидел трансфизической подоплёки происходящего в мире и конкретно в на его Родине, и не обрёл бы свой дар духовидца. И продолжение сюжета просто потеряло бы весь смысл.
На счёт сериалов не согласен. Но ты верно подметил одно – кипучие страсти. Именно страсти, а не любовь! Очень важно понимать разницу. И в этом смысле персонажи Розы и Лизы как раз демонстрируют нам всю суть этой разницы. Между Тэмоком и Розой была истинная чистейшая любовь двух душ. А вот с Лизой у Тэмока отношения строились именно на страстях. На гремучей смеси, похоти, синдрома недосказанности в прошлых отношениях, столь трагично прерванных, и комплексе неполноценности из желания доказать всему миру, что ты не лузер. Причем, чувства Лизы к Тэмоку выстраивались по схожей схеме, но с поправкой на личные обстоятельства и взгляды: похоть к красивому и мужественному самцу в смеси с концентрированной корыстью устроить свою жизнь за его счёт. А попутно гордиться тем, какая они с Тэмоком красивая пара, выставляя в Эгограм десятки совместных сэлфи с клубов, курортов и прочих мест развлечений. И всё только для того, чтобы собирать «лайки». Только для того, чтобы чувствовать всеобщую зависть и питать ею своё эго, которое всецело зависит от всего этого, как от наркотика и не сможет существовать иными интересами. И больше ничего Лизе не нужно было от этой жизни. Так Лиза рисовала в мечтах свою идеальную жизнь. И именно этого она ждала от Тэмока. Знакомо, не правда ли?
И во всех этих нюансах собственно один из главных смыслов существования и противопоставления персонажей Розы и Лизы в сюжете эпопеи. Вообще, будущее продолжение альбома «Мета-Кома» я изначально задумывал, как его зеркально-противоположное отражение. В Мета-Коме основное действие сюжета происходит на войне, а в «Детях Ущерба» в мирном городе. В Мета-Коме царит разрушение и насилие, но в тоже время люди в таких экстремальных условиях проявляют всю мощь своей души в самых светлых и благородных поступках. И в тоже время внешне благообразные люди раскрывают свою истинную гнилую личину. На войне в этом смысле все люди становятся «голыми» и демонстрируют – чего стоят на самом деле! И почти всегда ясно – где друг, и где враг. А в «Детях Ущерба» всё наоборот. Мирное время, комфорт столичного мегаполиса, не знавшего разрухи войны. Большинство людей под улыбками и рукопожатиями лицемерно прячут самые гнилые намерения: постоянно обманывают друг друга ради личной выгоды, предают, подставляют, изменяют, продают всё самое высокое по дешёвке за «лайки». Да ещё и гордятся всем этим! На счёт последнего достаточно вспомнить пример с трагедией в Кемерово и той фейковой истерикой, которую подняли некоторые ютуб-блоггеры ради личного хайпа. И самое страшное, что в итоге всё это превращается в пример для подражания, как что-то хорошее. И крайне сложно за нагромождением показухи, понтов и лицемерных улыбок понять – кто твой настоящий друг, а кто враг. И в этом «чёрном зеркале» приходиться жить Тэмоку с его гуманистическими идеалами и бесхитростной, но идейно цельной натурой. И отсюда строится весь конфликт личности главного героя с окружающим его обществом. И самая любопытная загвоздка в том, что Тэмок, не смотря на то, что прошёл мощнейшую закалку и школу жизни на войне, в мирное время приобретенные им благородные качества оказываются не востребованы и бесполезны! Тэмок, с его героическими поступками на войне, мощным духовным стержнем, в мирное время оказался неприспособленным к царящему повсюду культу потребления и тотальному шкурничеству. И в этом глубокая трагедия не только Тэмока, но и вообще нашего времени. Как говорится, «скрипач не нужен!» И я бы дополнил – Человек не нужен! Нужны лишь потребители…
- Как вы пришли к идее задействовать в исполнении новейшего трека Юлию Тюрину и что связывает Rosa Infra и Юлию?
Николай: Изначально я по привычке планировал всю песню от начала и до конца спеть сам. А решение о внедрении женской линии вокала принял в самый последний момент, когда мы уже записали большую часть инструментов в песне. Дело в том, что я помимо своей группы ещё и занимаюсь преподаванием вокала. А Юля – моя лучшая ученица. И в определённый момент, видя (и слыша), какие замечательные успехи она делает в учёбе, я понял, что она идеально подойдёт для исполнения партий Лизы. Я транспонировал партию до удобного ей регистра, прислал ноты. Потом подробно ей объяснил и показал все самые тонкие технические нюансы исполнения. В итоге мы уделили несколько занятий проработке её части песни. И затем мы всё быстро и налегке записали в студии.
- Довольны ли результатом?
Николай: Да! Весьма доволен! Юля смогла очень точно передать характер и манеру Лизы. Именно так, как я себе это и представлял. В аудиальном смысле словно сама Лиза ожила! Здесь стоит отметить артистические способности Юли, потому что по характеру она совсем не похожа на персонажа песни)))) Хочу сказать, что я, как педагог, горжусь своей подопечной! Это была шикарная сессионная работа.
- Вопрос для Юлии: доводилось ли раньше петь с метал-коллективами и как ощущения от совместной работы с Rosa Infra?
Юлия: Доводилось и не раз, и доводится до сих пор.)) я давно и страстно люблю тяжёлую музыку, в настоящее время я активно развиваю свою группу Newtierra, которая сейчас в процессе записи своего первого стоящего альбома, и я радуюсь, что эта любовь наконец становится «взаимной» в плане качества идей и их реализации.
От работы с Rosa Infra ощущения замечательные! Я уважаю ребят за масштаб и глубину концепции, которую они продвигают в своём творчестве и тот уровень, на котором они это делают, поэтому мне было приятно стать достойной частью этого процесса.
- Уж не знаю, почему, но именно при прослушивании “Фантома” меня как будто осенило, и пришло вдруг осознание, что вполне вероятно, всё то, о чём вы ведёте речь в “Мета-Коме”, имеют глубокую автобиографическую подоплёку... так ли это?
Николай: Абсолютно весь сюжет эпопеи строится на собирательных образах и ситуациях. Можно сказать, что это такой конструктор, детали которого ты собираешь из реальной жизни в смеси с вымыслом. Но последний вполне мог логически продолжать реальность, сам становясь былью. И дальше возводишь гигантскую конструкцию того многомерного смысла, которым хочешь поделиться с окружающим миром и людьми. Но все нагромождения идей в нашей музыке сводятся к одному – к поиску смысла жизни человека в этом жестоком мире. В этом вообще главный смысл любого настоящего творчества и искусства, как писал Виктор Пелевин. Но, тем не менее, мне теперь кажется, что конкретно образ Розы – это самый нереалистичный персонаж. Я думаю, что, к сожалению, в нашей реальной жизни таких девушек уже просто не существует. Возможно, где то среди мира просветленных даймонов я её случайно увидел и ошибочно принял за человека. А вот таких, как Лиза, в реальной жизни сейчас очень много. Но, с другой стороны, я об этом не жалею, как автор. Потому что именно такая потрясающая соборная святость, преданность и самопожертвование, как у Розы в “Мета-Коме” может послужить примером для наших женщин в реальности. Пробудить в них дремлющую соборную Женственность, являющуюся удачей и благословением богов для мужчин. Тогда и наше общество станет более гармоничным и успешным. Ведь войны же сейчас нет и поэтому не обязательно же погибать друг за друга. А вот остальные соборные качества Розы, такие, как верность, вера в силы своего мужчины, жертвенность, забота, ласка, сострадание, моральная поддержка в трудную минуту очень пригодились бы для женщин в наше время в качестве примера для подражания! По крайней мере, я на это надеюсь. Ведь без сплочённых семей, благоухающих взаимной любовью, как весенние розы божественным нектаром, не может быть и счастливого общества. Получается, что основа здорового общества – это праведная, любящая женщина. А вот с этим сейчас серьезные проблемы.
- Доводилось ли вам самим бывать в ситуации выбора-искушения, в какой Тэмок оказывается в “Фантоме” и что вообще вдохновляло на создание этого трека?
Николай: Да. В прошлом это было неоднократно. Конечно, в реальной жизни подобные вещи происходят гораздо прозаичнее и, даже можно сказать, непригляднее. Но многие из нас по молодости совершают ошибки, падки на внешний лоск, вступают в связи с ненужными людьми только лишь из-за страха одиночества и бурлящих гормонов, а в итоге сами же страдаем от этого. Много лет назад я ведь сам был частью культа потребления, хоть этого и не понимал. Но тогда, каждый раз, вставая утром с чужой постели, я ощущал такую чудовищную пустоту в душе, что в итоге это меня привело к переосмыслению своей жизни: ради чего я живу и куда меня это приведёт, в чём заключаются мои идеалы и стремления, в чём моё предназначение. И после этой переоценки ценностей я кардинально изменил свою жизнь. Ну а моё музыкальное творчество настолько обогатилось идеями, что в итоге родилась огромная эпопея из трех частей. Ведь изначально я планировал “Мета-Кому”, как один альбом про войну и её ужасы. А когда я стал шквалом генерировать идеи о метафизической подоплеке, Соборной Душе, её проводнице Розе, о жизни в мирном времени и сопровождающую её драму и т.д., то стало очевидно, что всё это невозможно поместить в один единственный альбом (даже двухдисковый). И тогда я понял, что у меня в руках огромная эпопея, в которой я смогу не только изложить своё мировоззрение и донести, как я считаю, правильные идеи, но и излить всю личную боль касательно происходящего в окружающем мире. Поэтому и осознать культ потребления и всю его пагубность для человечества мне удалось так глубоко, потому что сам познал всю эту систему, так сказать, изнутри. Через тернии к звёздам – это прям про таких, как я.
- Вопрос для Юлии: каково было выступать в роли искусительницы, одержимой тёмной демонессой? Понравилось или впечатления скорее пограничные?
Юлия: Впечатления от отведённой мне роли и впрямь были несколько спорные. С одной стороны, я не могу сказать, что персонаж Лизы близок моему настоящему внутреннему мироощущению; с другой стороны, нельзя сказать и то, что он вообще мне совершенно неведом. Думаю, так или иначе, каждый человек знаком с этой «частью» мира и себя, и тут главный вопрос, на мой взгляд, звучит так: - «То ли это, кем я действительно являюсь?». По-моему, творчество Rosa Infra побуждает к подобным вопросам, самоанализу, увеличению осознанности и более тонкому пониманию природы вселенной, и, знаете, я нахожу это прекрасным! Ведь когда мы задаём вопрос - мы уже знаем как минимум половину ответа. Так происходит духовный поиск. А где есть поиск - там есть и развитие. А развитие - основа жизненного процесса для каждого из нас.
Что же касается непосредственно записи моих партий - как и везде для того, чтобы лучше «вжиться» в роль, я прибегала к помощи моего «старинного друга» - юмора. К счастью, с брутальными волосатыми мужчинами со злыми басухами можно от души посмеяться и позволить себе немного самоиронии, которая способствует «расширению горизонтов», ведь это и есть процесс настоящего творения - пробовать, открывать, постигать себя в самых разных ипостасях. Это действительно был новый и интересный для меня опыт в качестве певицы, за который я благодарна группе.)
- Я так понимаю, на обложке сингла изображены Тэмок и Лиза? Но они потрясающе смахивают на Николая и Юлию... это было сделано намеренно или чистой воды совпадение?
Николай: То, что образ Тэмока я рисовал с себя – это правда. Даже если посмотреть на его изображения в “Мета-Коме”. В возрасте 18 лет я тоже ходил с короткой стрижкой. В каком-то смысле можно сказать, что он – это моё альтер-эго. Но вот на счёт Лизы и Юлии – не понимаю, почему тебе они показались похожи внешне. У Юли совсем другой типаж. Другое дело, что она видимо настолько хорошо голосом вжилась в роль, что у тебя это сформировало железную ассоциацию. Что ж, это лишний раз говорит об актерских способностях Юли )))
- Феминистки и прочие активисты ещё не отреагировали на резкие формулировки по поводу продажности и бездуховности современных девушек?
Николай: Нам повезло жить в правильной, адекватной стране с нормальными ценностями, благодаря чему можно легко посылать в дальнее межгалактическое путешествие всяких либеральных фриков))) Особенно, когда правда на твоей стороне!
Возможно, некоторые читательницы ошибочно навесят на меня клеймо "женоненавистника" и "лузера", но поспешу уточнить, что я вовсе не пытаюсь демонизировать женщин. Такое их потребительское мировоззрение относительно мужчин - это не их вина. Когда девочки с малолетства растут в атмосфере агрессивного маркетинга, рекламы, порочной поп-культуры. Когда родители одержимые зарабатыванием денег задабривают дитя подарками и оставляют на растерзание интернета, вместо того, чтобы принимать деятельное участие в моральном и эмоциональном воспитании своего чада, что удивляться тому, что в итоге из таких девочек вырастают типичные потребляди, инста-гёрлы, и самовлюблённые нарциссы, неспособные на эмпатию, преданность и настоящую бескорыстную любовь? И, между прочим, данные эгоистические качества точно так же приобретаются и мальчиками по мере их взросления среди культа потребления. Так что опять же, не думайте, что я субъективен и нарочито демонизирую женщин. Это общая проблема современного общества эмоционально незрелых, инфантильных эгоистов, для которых ценно лишь то, что хорошо лично для них, что обеспечивает им комфортное существование. Такие дети вырастают и рано или поздно женятся и воспитывают своих детей - таких же незрелых и эгоистичных, считающих, что окружающий мир им что-то обязан только за их красивые глазки и лайки в соц.сетях. И описанные качества - это не грех... это БОЛЕЗНЬ, которую надо лечить! Надеюсь, что наша музыка – одно из лекарств. Тем более, что неслучайно я создал такое явное противопоставление характеров Розы и Лизы. Потому что именно Роза является отличным примером для подражания с её способностью бескорыстно отдавать, заботиться о людях из желания блага для них, способностью любить, ждать и жертвовать. Роза – это идеал настоящей Женщины. Таких, как она катастрофически не хватает в нашем обществе! Ну и смысл злиться на открытую критику женской корысти и эгоизма? Как говорится, не пеняй на зеркало, если лицом не вышел. Общество должно изменится.
- Такое чувство, что вы в какой-то степени специально попытались накалить страсти вокруг “Фантома” с тем, чтобы вызвать у общественности проявление безусловного инстинкт отрицания (“это не про меня”) и таким образом подогреть интерес к своему готовящемуся альбому. Так ли это?
Николай: В наше время, когда большинство людей приучены в любом действии артиста видеть маркетинг и саморекламу, конечно, тяжело поверить в более простые и прозаичные причины тех или иных действий. А именно, что мы просто несём ПРАВДУ жизни в своих песнях. По крайней мере, правду жизни такой, какой она является сегодня – в век царства потребительской идеологии. Скажу прямо: Rosa Infra – это музыкальное зеркало происходящей вокруг реальности. Вот и всё. А то, что правда об этой реальности может выглядеть провокационно, так это проблема не того, кто говорит правду, а того, про КОГО говорят правду.
- Как повествует пресс-релиз, Тэмок “одержим борьбой за обретение личного счастья, новой любви и материального благополучия, считая это главными целями в жизни”... а что на самом деле самое главное в жизни, по вашему мнению, и к чему нужно стремиться?
Николай: На человека всегда оказывает влияние то общество и окружение, в котором он находится. А, т.к. Тэмок оказался интегрирован в общество потребления, то неминуемо стал жертвой его идеологии. Хоть и в гораздо меньшей степени, чем Лиза. Это к слову о внутреннем стержне конкретной индивидуальной души. Но степень воздействия идеологии потребительства на Тэмока проявилась в его пламенной жажде доказать жестокому миру вокруг, что после чудовищных трагедий он способен обрести личное счастье и больше не казаться окружающим людям неудачником. Чтобы не быть отщепенцем, оказавшимся после войны на обочине жизни. И это его стремление превратилось в глубинный комплекс и самоцель, что на определенный момент времени его сильно отвлекло от выполнения его истинного предназначения духовидца, которое ему ещё только предстоит постичь. Но светлые силы тоже не дремлют и продолжают борьбу за наши души. Дерек продолжает напоминать Тэмоку о его даре. И к этому процессу постепенно подключается душа Розы, которая после мученической смерти стала святой и обрела мощную духовную силу. А на лбу у Тэмока всё больше растет инфра-камень духовного знания, который сыграет ключевую роль в будущем.
И я думаю, что история Тэмока в этом смысле может оказаться близка некоторым людям. В том контексте, что многие из нас в погоне за эфемерным личным счастьем или попытках доказать кому-то, что «ты не верблюд», забывают или вовсе не находят свои истинные способности и стремления, тратя время на иллюзии и понты. Личное счастье – это благо, когда оно способствует развитию человека. Но, если стремление или даже обретение его является тормозом развития, то такое счастье – это чистой воды эгоизм и невежество. В этом контексте вспомним персонаж Лии – бабушки Тэмока, которая в маниакальном страхе потерять свое «семейное счастье» с Вонаром, фактически выгнала родного внука из дома. Разве такое «счастье» - это благо? Когда человек становится глух к нуждам и переживаниям окружающих, упиваясь лишь своим маленьким уютным мирком? А ведь именно такое эгоистическое счастье возводится в идеал культа потребления. «Главное – что мне хорошо!», «моя хата с краю!» И, если человек стремится к такому «счастью», то великое благо небес, если он его не обретает! Как это ни парадоксально, данное обстоятельство служит во благо развития его души. Через горечь разочарований и боли закаляет характер, учит состраданию к окружающим, а так же смирению перед волей Всевышнего. Между прочим, последняя фраза принадлежит не мне, а великому султану Османской Империи – Сулейману Великолепному. И в случае Тэмока это такая же объективная правда. Кстати, в случае Лизы тоже даже в большей степени.
И да, что же тогда самое главное в жизни? Нашим творчеством в этой эпопее мы как раз и отвечаем на этот вопрос. Безусловно, у каждого человека свои стремления в жизни, свои индивидуальные способности и природа души. Но при всей разнице наших «природ», смысл существования любого человека – это совершенствование, рационализация и просветление окружающего мира, животного и растительного царств, превращение планеты в благоухающий взаимной любовью райский сад. Ну а начальная точка этого предназначения нашего биологического вида вполне логично кроется в совершенствовании и просветлении себя самого и ближайшего окружения. Человек – это творец. И в этом наша главная схожесть с Богом. Другое дело, что это самое творчество у каждого человека проявляется по-разному. У кого-то во вдохновляющей музыке, у другого в написанных им мудрых книгах в назидание потомкам, у третьих даже в банальном воспитании общих детей и взращивании из них достойных сынов и дочерей человеческих. Как огромно разнообразие индивидуальных способностей, так и велико разнообразие способов творческой самореализации. Но их всех должно объединять одно – стремление к взаимной любви и просветлению Бытия. На самом деле это очень простые для понимания вещи. Но в наш темный век мировые корпорации делают всё, чтобы эта истина была максимально непонятна и чужда для человека, чтобы обратить всю его творческую и эмоциональную энергию на неуёмное и эгоистическое потребление материальных благ и удовольствий, как единственного идеала и способа существования. Ведь именно это является источником обогащения корпораций. Именно эта идеология буквально сквозит через рекламу, большинство поп-клипов и фильмов. А если вдруг все начнут думать о более высоких материях, и на деле стремиться к ним, то эти корпорации очень быстро разорятся, т.к. высококультурному, просвещенному и духовному обществу окажется не нужно всё то барахло, которое они нам втюхивают ежедневно в циклопических масштабах.
Сфера потребления безусловное благо цивилизации. Человеку нужна качественная, красивая и удобная одежда, средства передвижения, связи и коммуникации, интернет и многое другое в таком плане. Но опять же, просветленное общество будет к этому относиться скорее как к минимально необходимым удобствам, подобно канализации и электричеству сегодня. И, согласитесь, глупо было бы возводить канализацию в культ, понтоваться и делать пользование ею смыслом жизни?)))) Люди просто этим пользуются по мере необходимости, но гордиться тем, что ты сидишь на унитазе… мне лично это кажется глупым и нелепым.
- Вопрос к Игорю Лутбергу. Вы сотрудничаете с ROSA INFRA со времен альбома “Мета-Кома”. Чем обусловлен Ваш выбор в сторону дорогого аналогового аппарата? Почему не хотите переходить на цифровое сведение, как сейчас делают большинство групп?
Игорь: С Розой Инфра я познакомился в 2011. Записывал им вокал к альбому ”Смена Декораций”, то есть намного раньше работы над «Мета-комой»... На счет микса, мастеринга и прочего, ну то есть работы в аналоге - начну с конца... Может, конечно, грубо прозвучит для многих и даже оскорбительно, но это правда!!! Я предпочитаю теплых аналоговых ламповых женщин, а не холодных резиновых кукол... Еще один аргумент, и я считаю, он очень весомый - это когда на студии весь стафф аутбоард (инструментарий) представлен в виде оригинальных ламповых трансформаторных приборов. Замечу, оригинальных, а не как все сейчас любят клоны. Я просто имел опыт ни один раз сравнивать клоны с оригиналами, так вот, ни один и близко не стоял! Звук другой... да он не плохой. Он хороший, но другой... Оно и понятно - элементная база другая (из другого говна делают детали). Клоны - это попытки в пользу бедных купить например прибор, который имеет ценник в оригинале 5000 фунтов всего за 500 долларов))) Ну сами понимаете..... Конечно, слышат это не все.. вот и радуются как дети. Так вот, у меня теперь вопрос – зачем, имея под рукой оригиналы за много много денег, сводить на картинках???? Картинки - это цифровые плагины (резиновая баба), где фотка от того прибора, на котором я работаю в реальной жизни, а не виртуальной, в живую крутя на нём ручки и слыша, что даже если, например, у компрессии не срабатывает стрелка редакции (то есть компрессия отсутствует), то прибор своей схемотехникой добавляя своих искажений, все равно звук меняет, облагораживает, делает более толстым звук того же малого барабана в миксе. А это очень важно в миксе, особенно у Роза Инфра! Ибо у них стена гитарных… упс, пардон!... стена басовых мощных сочных риффов! По-другому не напишешь)))) И попробуй это пробей своим хлюпиком, накрученным на плагинчике))) Очень часто слышу такие проблемы у соседей по цеху. Такое ощущение, что люди просто плюнули на это дело с барабанами и другими партиями, гитары пердят да и ладно...... И еще один аргумент - никто не знает, какой калькулятор считает с каким алгоритмом этот бедный звук, а точнее бледную копию что от него осталось в этом самом мощном компьютере. Ибо, вольты и амперы сложившиеся в дорогой консоли, которую строили еще дедушки, боровшиеся за офигенный звук, а не как сейчас манагеры за продажи, по-любому своим разрешением убирают те веселые циферки - ноли и единицы в ноутбуке или компьютере дома на кухне, где многие и многие сводят свои незабвенные “хиты”, считая что это и есть предел совершенства…. Многие не слышали живого нормального звука - выросло уже поколение мп3…. Это я вам еще про мониторинг не задвинул, но у вас статья не об этом буду закругляться…
- Николай, в свете недавних событий, связанный с блокировкой Телеграма, не могу не спросить, какова позиция Rosa Infra по этому вопросу и что сделал бы Тэмок в такой ситуации: примкнул бы к digital resistance или радовался бы тому, что культ потребления терпит поражение?
Николай: Тэмок долгое время будет сторониться какой-либо социальной активности в Интернете, тратя своё время больше на самообразование через изучение познавательных сайтов, лекций и статей. В этом смысле они с Лизой будут взаимоисключающими противоположностями, что породит часть их конфликтов. Ведь Тэмок очень остро чувствует малейшие излучения раджаса от людей (излучение гордыни и тщеславия, которыми питается Чудовищный Червь). А современный интернет с его инстаграмами, системой лайков, фолловеров и комментиков только ещё больше разжигает эти излучения. Я не считаю ситуацию с Телеграм победой или поражением культа потребления. Данные события – это скорее совокупность чьей то глупости и незнания специфики работы социальных сетей. Сам я не пользуюсь Телеграм и даже там не зарегистрирован. Просто не понимаю – зачем он нужен. Мне кажется, что Дуров, когда ушёл с поста директора VK, решил основать свой новый вариант Вконтакте «с блэкджеком и шлюхами». Но и попытка блокировки – это, на мой взгляд, несусветная глупость. В век интернета такие вещи уже не работают. Надо быть полным динозавром, чтобы этого не понимать! Прогресс не остановить! Другое дело, К ЧЕМУ этот самый технологический прогресс нас приведёт без прогресса духовного? И чем мешать технологическому прогрессу, может лучше стоит направить его в благое русло через прогресс духовный? Немного спойлерну: эта тема в будущем будет играть одну из ключевых ролей в наших песнях.
Илья: Честно говоря, не вижу связи между Телеграмом и культом потребления. Просто финансовые разборки людей с большими деньгами, не более. А вся эта шумиха с блокировкой специально раздута чтобы отвлечь людей от реальных проблем. На мой взгляд, государству стоит уделять внимание на более важные вещи.
Роман: Моя позиция относительно Telegram нейтральна, я не являюсь её активным пользователем. Касательно Тэмока, не уверен, что в его мире Telegram предстал бы, как нечто значимое и был бы оставлен без внимания.
- Нет ли планов сделать Юлию Тюрину постоянной вокалисткой Rosa Infra? Насколько такой расклад в принципе возможен?
Николай: Нет. Юля для нас чисто сессионная вокалистка. Возможно, в будущем она исполнит ещё несколько партий в песнях. Но опять же, только на сессионной основе. Тем более, что у неё есть свои проекты.
- Кто играет на гитаре в “Фантоме”?
Николай: В ROSA INFRA нет гитар!))) Мы играем на двух басах. Один исполняет непосредственно роль баса – это Илья. А я играю гитарные риффы и аккорды на втором басу. Соло в “Фантоме” так же сыграно на бас-гитаре.
- А что за история с совпадением тематики “Фантома” и новейшего сингла Entropic Veil? Вы знакомы с этими ребятами, как узнали о их сингле?
Николай: Да. Ребята из Ростова-на-Дону. Играют концептуальный модерн-метал. Мы с ними хорошие друзья и общаемся уже больше года. Изначально они нас нашли в интернете и стали брать пример с нашего творчества, вдохновляясь уже на свою собственную музыку и концепции. А летом 2017 года мне удалось с ними пообщаться в рамках их участия в конкурсе New tone. Реинкарнация, финал которого проходил в Москве.
- Нет ли планов поработать с этой группой и пригласить их для участия в записи следующих альбомов Rosa Infra?
Николай: всё возможно в этом мире.
- Как думаете, к чему приведёт нас и наше общество усиление культа потребления и одержимость людей материальным успехом?
Николай: Именно об этом будет третий альбом эпопеи!))) В финальной части будут расставлены все точки над «ё» и даны ответы на эти вопросы. Я и сейчас мог бы исчерпывающе ответить на них здесь, но не хочу спойлерить свои дальнейшие творческие планы. Единственное, что скажу: победа культа потребления ни к чему хорошему не приведёт. Как говорили великие: «Дух потерян – всё потеряно»
Илья: По-моему, усиление культа потребления уже и представить сложно. Люди скупают коробки из под айфонов, ЦУМовские пакеты, пустые банки из под икры, и всё для того чтобы выложить фото в соцсетях, и "поразить друзей роскошью", люди с зарплатой дворника тратят на свадьбы по миллиону и больше, в кредит разумеется, чтобы потом полжизни питаться хлебом и водой, и всё с той же целью. Список примеров можно продолжать долго... Куда уж дальше деградировать!? Но всё же в соцсетях и обществе намечается тенденция к циничному высмеиванию всех этих гонщиков за социальным статусом и потреблядей, а значит, есть еще разумные люди, и не всё так страшно и безнадёжно.
Роман: Потребление с течением времени достигнет апогея и постепенно уйдет на спад, т.к. люди, наевшись всем этим, задумаются о более глубоких вещах, и т.о. обретут больше духовности.
- Насколько продуман и готов ваш очередной полноформатник? Когда ориентировочно его можно ждать?
Николай: На данный момент полностью записано 4 песни из запланированных 10. Скорость работы над альбомом упирается исключительно в деньги. Ведь работа в студии далеко не бесплатна. Но надеюсь, что к концу 2018, началу 2019 года альбом будет выпущен.
- С чем связано, что процесс подготовки альбома растягивается аж на три года?
Николай: С осмысливанием. Я ведь сочиняю и музыку, и тексты не по принципу «лишь бы качало». В каждую ноту, в каждую строчку я вкладываю серьезный смысл, чтобы потом вся их совокупность сложилась в определённое моё послание для слушателей. Порой, мне требуется несколько лет, чтобы полностью сочинить одну песню. Так было, например, с «Детьми ущерба». Представь себе! Когда мы только готовились к записи Мета-Комы, уже тогда я сделал первые наброски этой песни. Да, возможно, она звучит проще, чем многие опусы альбома «Мета-Кома», но ведь её содержание не менее глубокое. А чтобы оно было таковым, чтобы выполнить специфическую художественную задачу и заключить эту песню в такую более лаконичную форму, мне и понадобилось так много времени. Возможно, поэтому, как ты говоришь, она и звучит хитово. Потому что одной из художественных задач и было заключить её в примитивную форму полупопсового хита. Честно говоря, мне пришлось пройти некоторую внутреннюю моральную ломку, чтобы позволить себе это сделать))) Ведь основное направление, которое я для себя выбрал, остаётся тем же – авангард. И, кстати, песня «Взаперти» поэтому и была включена в ЕР «Пластмассовый Город», как напоминание о нашей основной творческой линии. Но я с самого начала понимал, что в случае с «Детьми Ущерба» единственный путь для песни с таким смысловым посланием – это форма попсового хита. И повторюсь, что мне трудно было его сделать таковым с чисто моральной точки зрения. Так то, как композитор, подобные хиты я могу клепать пачками! Если бы моей главной целью были деньги и тщеславие. Да вот только не за этим пришёл я в этот мир. Так же и с любым другим материалом ROSA INFRA: я часто очень долго обдумываю художественный замысел и посыл новой песни, а потом буквально за пару недель полностью составляю все партии и аранжировку.
- Будет ли физическое издание готовящегося альбома отличаться чем-то необычным? Надо полагать, релиз снова будет занимать два CD?
Николай: Нет. На этот раз альбом поместится в пределы одного CD. Просто сама тема сюжета в «Детях Ущерба» не располагает к настолько масштабному повествованию. Но от этого она не менее глубока по смыслу. Ещё дело в том, что в «Мета-Коме» необходимо было вводить слушателя в курс дела. А т.к. изначально в общей вселенной нашей эпопеи огромный набор локаций, понятий, действующих лиц и большие временные промежутки, то именно в первой части необходимо было всё это обозначить для более доступного понимания. Что и обусловило такой титанический масштаб альбома. Во второй же части - «Детях Ущерба», наши слушатели уже знакомы с основными вехами и понятиями сюжета, поэтому не нужно тратить так много хронометража на пояснения. Да и временной промежуток, описываемый в «Детях Ущерба» гораздо короче. Если Мета-Кома охватывает события длиной в 12-14 лет, то здесь это всего 2-3 года.
- Каковы ваши ближайшие планы на данный момент и чего ожидать от Rosa Infra в самое ближайшее время: синглов, публицистики, клипов, концертов или чего-то другого?
Николай: Мы сейчас, прежде всего, сосредоточили свои силы на записи альбома. Параллельно я пишу большой роман-трехтомник по мотивам эпопеи «Мета-Кома». Так что до осени 2018 года вряд ли будут какие-то большие новости. Но, как говорится, никогда не говори «никогда».
- Ваши пожелания тем, кто нас читает?
Николай: Удалитесь к хренам из Инстаграма и выкиньте в окно свои айфоны!)))) Для нормальной коммуникации и прослушивания музыки сегодня достаточно недорогого кнопочного мобильника. Всё остальное – понты!((( Это будет первым вашим шагом в борьбе против культа потребления и на пути к себе настоящему. А вообще, больше взаимной любви и милосердия. Меньше гордыни, показухи и обид. Бросайте окурки в урны, а сердца к ногам любимых. Только не перепутайте!)
- Спасибо за интервью!