09-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Группа Rosa Infra стала одной из главных сенсаций минувшего года. Команда выпустила концептуальный альбом “Мета-Кома”, на котором не только представила новое музыкальное направление - infra metal, но создала поистине впечатляющую историю, посредством которой лидер коллектива Николай Карпушин выразил своё видение и понимание современной цивилизации - её прошлого, настоящего и будущего. Rosa Infra вернула в современный металл идейность и глубину, которой так не хватало релизам нынешнего тысячелетия. Творчество этого московского коллектива можно назвать настоящей революцией в мире тяжёлого рока. О замысле новейшего альбома и о том, что же за история лежит в его основе Рок Кору рассказал сам Николай, основатель, бас-гитарист, вокалист, автор музыкальной и лирической концепции этой avant-garde industrial metal капеллы.
- Rosa Infra уже достаточно известна на сцене и имеет немало последователей, но давайте всё же начнём с того, что представим группу нашим читателям и вкратце коснёмся истории коллектива.
Роза Инфра я основал в 2006 году. Поначалу было сильное влияние готической музыки. Но закончив запись первого альбома, я очень остро стал ощущать вторичность всего того, что мы делали. И тогда начались первые эксперименты в поиске собственного звучания, своего неповторимого почерка и стиля. Позднее это вылилось в EP “Инфраморфозы”, в котором Роза Инфра звучала совершенно по иному: мощнее, индустриальнее, а наличие четкой социальной позиции придало остроту и текстам песен.
- Что за новая эпоха сейчас в жизни коллектива?
Мы выпустили свой второй альбом “Мета-Кома”, в который вложено много личного и сокровенного. За время записи было много проблем и перемен. Из-за радикальной смены стиля почти полностью сменился и состав группы. Из старых музыкантов остался только басист Илья Афанасьев. Позднее к нам присоединился барабанщик Роман Рогожников. “Мета-Кома” – моя личная гордость, мое творение, но я безмерно благодарен тем немногим людям, что были рядом и помогали в его создании. В частности и нашему звукорежиссеру Игорю Лутбергу, который записывал и сводил альбом.
- Что за история лежит в основе этого альбома и почему он стал особенным для группы?
Я начал сочинять “Мета-Кому” почти 15 лет назад. Идея альбома в ценности человеческой души, в неприемлемости насилия и войн. И в этом смысле посыл альбома достаточно универсален. В нем можно рассмотреть параллели с любой войной прошлого и настоящего, и даже будущего. Так же “Мета-Кома” в себе несет идеи всемирного братства и любви, возрождения соборных душ в народах и будущего единства мировых религий. Основной сюжет происходит в вымышленной вселенной, где идет гражданская война между двумя братскими народами Серославии и Чернославии. Не смотря на всю мрачность и брутальность, это светлый альбом, воспевающий человеческую добродетель и в частности женственность, ныне почти утраченную в женщинах, а так же мужественность, выраженную в целеустремленности и несгибаемости главного героя по имени Тэмок. Духовная Женственность выражена в Соборной Душе народа - транс-физическое воплощение понятия Родина-Мать, названная в альбоме Ма Рус. И это не абстрактное понятие. Это реальная великая женственная душа, вдохновляющая на любовь, сострадание, преданность, заботу, материнство и все, что ассоциируется с понятием Женщина. И здесь нет ни капли национализма! У каждого крупного народа и мета-культуры есть своя соборная душа. И между собой эти души - святые сестры. В альбоме проводницей светлых излучений Ма Рус является военная медсестра Роза – красивая девушка с чутким, добрым сердцем. Она словно прекрасный цветок сострадания и утешения среди кромешного ада войны. Поэтому Тэмок, потерявший там всех друзей, измученный отчаянием и одиночеством, влюбляется в нее. Но к концу альбома Роза трагически погибает, заслонив собой возлюбленного от вражеских пуль.
Помимо Ма Рус, есть и более высшие светлые силы. В этой истории богат и темный пантеон. В особенности инфра-паразит Чудовищный Червь, как олицетворение всемирного культа потребления, питающийся людскими излучениями низменных страстей и блокирующий любые их светлые помыслы.
На обложке диска есть несколько секретов, увидеть и понять которые сможет любой вдумчивый слушатель. В целом “Мета-Кома” - выстраданный альбом. Это попытка осмысления той эпохи, в которой мы живем, без приукрашиваний и розовых очков.
- Что такое infra metal? В чём состоит своеобразие и самобытность Вашей группы?
Инфра-Метал – стиль с предельно низким строем, частым применением диссонансов и атональных мелодий, как в партиях инструментов, так и в вокальных линиях. Он берет начало в индустриальных музыкальных экспериментах 80-х годов. Так же Инфра-Метал впитал в себя веяния таких композиторов-авангардистов, как Шенберг, Веберн и Стравинский. Мы почти полностью отказались от использования гитар. У нас две бас-гитары: на одной я играю гитарные риффы и аккорды, на другой (настроенной на октаву вниз) Илья исполняет непосредственно басовые партии.
- Уже при первом контакте с диском “Мета-Кома» становится очевидно, что Rosa Infra – группа которая не просто исполняет самобытную и уникальную музыку, но и имеет свою философию. Расскажите о том, во что вы верите?
Я убежденный последователь идей Даниила Андреева и его учения “Роза Мира”. В нем устранены все противоречия между мировыми религиями, т.к. основа каждой из них – это Единый Абсолют, который есть любовь. Предлагается новый взгляд на потусторонние миры. А именно мета-история – взгляд на загробные миры не как на что-то неизменное и вечное, а как на динамически развивающиеся слои Бытия с иным количеством пространственных и временных координат. По “Розе Мира” потусторонние слои так же меняются со временем, как и наш мир с его историей. Это рождает новое понимание религиозных концепций. Все миры взаимосвязаны друг с другом процессами, называемыми мета-история. И мы все, хотим того или нет, активно участвуем в этой титанической мистерии, а как историю воспринимаем ту ее часть, что проявляется в нашем мире.
- Какая цель у Rosa Infra? Какое послание вы хотели бы донести до своих слушателей?
Наше новое музыкальное творчество является прямым продолжением “Розы Мира” и попыткой донести правду о мета-истории новейшего времени. Я идеалист от металла и до сих пор верю, что эта музыка должна не только развлекать, но и совершенствовать души людей (и слушателей, и исполнителей). Мы несем идею, что человек способен не только потреблять, но и создавать, творить. И главное – человек должен уметь любить. Построить дом, посадить дерево, вырастить детей… это все замечательно. Но это очень узкий взгляд на природу Человека. Гораздо важнее осуществить свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. А какое именно и в каких масштабах проявляемое – зависит уже от индивидуальных способностей. Мое предназначение в музыкальном творчестве и в тех идеях, которые я несу людям. Несмотря на препятствия, неверие “друзей” и врагов, не обращая внимания на сплетни и предательства. Ведь люди так не любят целеустремленных натур!
Я стараюсь творить по совести: как вижу и чувствую, не играя на низших чувствах публики, но взывая к высшим; не торгуя перед вами своим лицом, а донося свои музыкальные идеи максимально искренне до ваших сердец. В современных условиях массовой культуры это звучит пафосно, но я абсолютно честен! И с другой стороны, насколько же мы все стали сухи и циничны, что подобные откровения не берутся на веру? Да, это более тяжелый и длинный путь, особенно сейчас - среди засилья коммерциализированного метала. Причем, под коммерциализированностью я понимаю не столько стремление музыкантов заработать деньги, что вполне естественно и нужно, сколько стремление совершать сделку с собственной совестью, стремление подстраивать свое творчество в угоду моде и капризам толпы, кастрируя и уродуя содержание своих произведений. И сейчас уже смею говорить открыто: я не с ними! Но, это отчасти и преимущество. Ведь я нахожусь в мире со своей совестью, потому что не лицемерю ради выгоды, личного комфорта и «лайков в контактике и инстаграмчике». И теперь я точно знаю, что если бы раньше поддался большинству, стал бы сочинять и играть как большинство – без идеи, без самобытности и индивидуальности, то сейчас Роза Инфра не существовало бы. Группа просто растворилась бы среди потока однотипных подражателей западных аналогов.
В России еще есть группы, творящие ради идеи, и я отношусь к ним с большим уважением. А идя к своей цели вопреки всему, я вижу, что игра стоила свеч! И теперь, если меня кто-то спросит: “А что ты сделал полезного и хорошего для мира, для людей?”, - то я с уверенностью и гордостью ему покажу диск “Мета-Кома” - альбом, который реанимирует душу.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Интервью подготовлено для журнала Rockcor и опубликовано в номере 1 за 2016 год*
“Мета-Кома” - 2015
IROND/MOLOT
1986 (Intro), Русские горки, Приговор, От 18 и старше, На восточное фронте без перемен, Главвах (Atonal Vocalise), Мой Друг, Роза под Луной, Там, где Вечность, Мета-Кома, Нефтяная Соната, Подвал, Горю(я) Тобой, Навсегда
Николай Карпушин – vocals, bass-baritone-guitar, programming, composer, Роман Рогожников - drums, Илья Афанасьев - bass