ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Синергия творит чудеса!” Интервью с Гроллом Вайроменом (Антоном Раздоровым), метал-опера Война Осколков

Война Осколков

02-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Метал-опера Война Осколков, в создании которой уже задействованы весьма заметные и уважаемые музыканты и вокалисты отечественной тяжёлой сцены, обещает стать если не самым амбициозным и масштабным, то одним из таковых в своём деле. Полным ходом идёт работа, разрабатывается Вселенная оперы, создаются иллюстрации, в проект вовлекаются всё новые и новые люди, а сингл "Страж и Палач (Малгрейв И Ашгерди)" был признан в ходе нашего голосования лучшим релизом сентября 2018 года! На связи автор идеи и главный координатор коллектива Гролл Вайромен, он же Антон Раздоров, который уже готов отбиваться от перекрёстного обстрела вопросов от меня, Виктории Озёрной и специально ангажированной для этого интервью молодой писательницы Миловзоры Б.

Алексей: приветствую, Гролл! Поздравляем вас с победой в нашем опросе и получением звания лучший релиз сентября 2018! Как бодрость духа и на какой стадии сейчас подготовка вашей глобальной метал-оперы? Чем занимаетесь и над чем работаете в данный момент?

- От души благодарим за возможность участия в конкурсе, там даже пришлось для победы немного попотеть, но у нас очень активные участники группы, так что затащили победу.

Проект у нас постоянно расширяется, появляются параллельные линии сюжета, уходящие как в прошлое, так и в будущее. Задумок и наработок очень много. Сейчас мы сосредоточены, как ни странно, на работе над финальной песней второго альбома, где действуют боги, а для исполнения их партий мы пригласили очень сильных вокалистов, и поэтому наш композитор спешил изо всех сил, чтобы успеть вовремя, и таки он успел. Также пока шла работа над финальной песней, в голову пришла идея, раз у нас основная тема синергия лучших представителей мужчин и женщин, то сделать две песни. Одна — “Его Чемпион”, посвящена герою Бессмертного Отца, вторая “Её дочь” — посвящена выбору героини Темной Принцессы.  На “Чемпиона” Романом Левином написана мелодия, это классика хеви-металла, на “Её дочь” создана иллюстрация - новый шедевр от Владимира Баранова, нашего художника. Обе песни станут венцом альбома “Война Осколков: Двое.”

Это то, из чего идет основная масса работы.

ВикторияКак Вам пришла в голову идея оперы, персонажей? Это было что-то вроде озарения  как у Менделеева и Ньютона?

- Мыслей было много, всегда старался понять, как устроено наше мироздание и рассказать об этом людям, но просто рассказать в виде лекции было бы не интересно, поэтому фоном стало наиболее драматичное событие — Война. Война не просто за добычу или славу, Война между бывшими боевыми товарищами, каждый из которых несет свою правду. В общем, настоящая греческая трагедия. На таком фоне все мысли раскроются гораздо лучше.

Алексей: Я знаю, что по крайней мере некоторые участники оперы и вокалисты пришли в проект совершенно стихийно и спонтанно, можете чуть подробнее рассказать о том, кого из приглашённых музыкантов Вы планировали позвать с самого начала, кого нашли случайно, кто сам нашёл вас и тд?

- Алексей, сложный вопрос, который сильно завязан на моем личном восприятии людей, поэтому лучше оставлю его покрытым мраком.

Виктория: Повлиял ли на создание вашей оперы нашумевший сериал "Игра Престолов" или какие-то другие художественные и кинематографические новеллы?

- Отрицать влияние Игры Престолов было бы глупо и нечестно. Во-первых, творение действительно монументальное, влияние, конечно же, оказало. Но если Мартин упирает, что у него именно реализм, мне это чуждо. Тыкать той грязью, которая и так наблюдается в реальной жизни, и еще бравировать этим в книгах неправильно. Любое творение, в том числе книга, музыка, рисунок должны нести положительную сторону. Поэтому, несмотря на реализм Войны Осколков в итоге побеждает именно положительный персонаж, чья цель принести людям мир. Ну а чтобы сильно от реальности не уходить в грезы, триумф мира и справедливости был недолгим. С уходом главного героя Галактика снова в кратчайшие сроки возвращается в состояние войны. И чтобы добавить особо жирный штрих реализма — один из самых способных учеников положительного героя становится злобным тираном.

Алексей: А влияния и скрытые аллюзии к операм Эпидемии и другим метал-операм (в том числе и созданных иностранными группами) присутствуют в Войне Осколков?

- Да, конечно, на сюжет и в особенности характеры героев это очень сильно повлияло. Я бы хотел перечислить детально.

В первую очередь, это Эпидемия — Эпидемия - это группа, создавшая на отечественной сцене жанр метал-оперы, создать такое в начале 2000-х - это титанический труд.

Также на саму возможность создать подобный проект повлиял проект Power Tale, в особенности песни “Волшебный Порошок”, “Огнем и Мечом”, а под влиянием песни “Мимо Башен” вообще было создано центральное сражение всей Войны Осколков — Осада столицы механиков.

Особенно хочу отметить прекрасную рок-оперу “Первая Волна” за авторством Сергея Орлова, лидера группы Спарта и Апокалипсис, под влиянием его творчества был создан трагичный образ одного из центральных героев — военачальник Лард, Безмолвный. Причем Сергей Орлов его же и исполнит. )

И конечно же, рок-опера “История давно минувших дней”, раньше группа называлась SoulScroll, но теперь они зачем-то сменили название на Сны Манекена, лидер Павел Горбачев. Благодаря знакомству с этим проектом родился образ главного положительного героя — Стража Пути, и самое главное - благодаря этому я познакомился с замечательным человеком Антоном Грузинским, который исполнил роль Стража и оказал огромную помощь в общем развитии проекта.

Алексей: С кем из вокалистов было интереснее и легче всего работать, с кем наоборот труднее?

- Все вокалисты внесли огромный вклад в проект, а сложности и легкости вопрос довольно субъективный, процесс-то создания еще не закончился, он только набирает обороты и ставить точку подведения итогов рановато.

Виктория: Насколько быстро и точно музыканты и вокалисты понимаю то, чего Вы от них ждёте? Вот, скажем, художник просто воплощал Вашу идею или привнёс что-то своё?

- Вопрос сложный и острый, и то, что сделан акцент на художнике очень верно. Владимир Баранов обладает редким даром, он может по странице текста создать нужный образ, причем попадает в образ с вероятностью 98%, но ох уж эти редкие 2%. Но такое было всего дважды за все 30 иллюстраций. )

Алексей: Как вы пришли к такому тяжёлому индустриальному звучанию? Всё изначально так и задумывалось или получилось в процессе?

- В плане звука я полностью доверяю Роману Левину, он знает, как и что сделать в этом направлении. Сам-то я, как ни смешно, не музыкант и не вокалист, у меня даже слуха нет. Поэтому Роман полностью определяет стиль и направление, и, судя по результату, делает это на 105% успешно.

Виктория: Есть ли у персонажей оперы какие-то прототипы в реальной жизни, в мире литературы, кино и насколько женские персонажи оперы близки и симпатичны лично Вам? (кто из персонажей наиболее симпатичен?)

- Все персонажи имеют прототипы, более того, ведь в сюжете действует механизм инкарнации,  так что с ними даже когда-то была возможность встретиться.  А о женских персонажах - они все близки мне, только с некоторыми из них я бы хотел взаимодействовать и идти по жизни, а других бы не подпустил бы и на километр.

Алексей: не бывает ли у Вас такое, что персонажи начинают казаться Вам настолько реальными и настоящими, что в голове сами собой начинают прокручиваться внутренние диалоги с ними, возникает желание повесить в комнате их изображения или они начинают сниться и во сне давать какие-то ценные указания и подсказки по поводу сюжета?

- Вопрос в самую точку, я постоянно вынужден присутствовать при непрекращающимся споре между Стражем Пути и Темным Фениксом, о том, чья же тактика верна.

Война Осколков 1

Виктория: Как вы пишете тексты песен?  Привносят ли какой-то вклад в этот процесс вокалисты, озвучивающие персонажей?

Помимо того, что я не музыкант, так я еще и не поэт, только пишу прозу. Поэтому сначала пишу текстовую рыбу, от которой любому поэту хочется плакать кровавыми слезами, и передаю поэту, а там уже результат. Да, вокалисты конечно нужны в создании текста, петь-то им это. Поэтому замечание, правки все стараемся учитывать.

Миловзора: Какая любовная линия получилась, на ваш взгляд, самой удачной?

- Если судить по достигнутому результату, то конечно это Малгрейв и Ашгерди, начав в сложнейших стартовых условиях, они добились всех поставленных целей, причем, как он, так и она, а это надо учитывать, было очень сложно. Цели-то у обоих были диаметрально противоположны, но синергия творит чудеса, особенно, если и мужчина, и женщина вкладывают в свой союз все силы, как физические, так и душевные. При чем изначально на роль подруги Малгрейва претендовала другая женщина, Скволла Красная Шкура. Но Ашгерди быстро разъяснила сестре, что лучше ей поискать счастья с другим героем.

Война Осколков 2

Виктория: Будут ли какие-нибудь неожиданные элементы в вашей опере, которые перевернут всё с ног на голову и сломают возникшие стереотипы, удивят и поразят слушателей?

- Да видимо нет, так как все, какие только можно сюжетные приемы и развязки уже придуманы и воплощены до нас. Но все равно будет интересно, с хорошим заделом на продолжение.

Миловзора: Кто из персонажей требовал при написании текстов самого тщательного продумывания?

- Все в равной степени требуют внимания, особых сложностей или легкостей никто не вызвал.

Виктория: Хотели бы вы сами оказаться в мире ваших героев и поучаствовать во всех действиях повествования оперы?

- Только как наблюдатель, потому что каждый герой по-своему прав, и требует от своих союзников сражаться за его мировоззрение.

Миловзора: Будет ли в сюжете предательство или измены в пользу другой пассии?

- Это краеугольный камень сюжета, на котором держится вся развязка сюжета. Этому событию будет посвящено много внимания. И все, конечно, будет строиться вокруг треугольника Малгрейв Страж, Ашгерди и Фалькон Темный Феникс. Темный Феникс не знает поражений и потому желает, чтобы рядом с ним для осуществления всех планов была самая сильная женщина, но Ашгерди связана с Малгрейвом нерушимой клятвой, но нет такой задачи, которую бы не смог преодолеть Темный Феникс.

Виктория: Наверняка вы уже не раз задумывались о съёмках клипа – на какую композицию Вы вероятнее всего станете делать клип в первую очередь?

- Это будет финальная сцена перед поединком в круге завета, между Малгрейвом Стражем Пути и Фальконом Темным Фениксом, где оба героя выскажут свои кредо.

Война Осколков 3

Алексей: Ходят слухи, что в Войне Осколков может появиться даже Михаил Житняков и другие метал-звёзды первой величины, так ли это?

- Да, это именно так, роль Бессмертного Отца мужского первоначала и Темной Принцессы женского первоначала будут исполнять очень сильные вокалисты именно уровня Житнякова.

Виктория: Как вы считаете, какое важное качество должно быть у музыканта, чтобы его творчество "цепляло" и он мог добиться успеха, и присутствует ли это качество у Вас и Ваших музыкантов?

- Очень сложный вопрос, требующий всестороннего и развернутого ответа, который приведет к масштабной дискуссии, переходящей в негатив, поэтому я лучше не буду поднимать этот вопрос.

Алексей: читая либретто “Войны Осколков”, трудно избавиться от ощущения, что Вы воспринимаете мир как вечное противостояние, войну всех со всеми, так ли это? Насколько концептуальная идея (основа идеи) оперы отражает Ваше жизненное мировоззрение?

- У каждого из людей есть свои интересы, цели, задачи, они требуют воплощения и очень часто противоречат таким же целям и задачам другого человека. Противостояние это же не только с мечом против топора, это и в бизнесе, и в творчестве, и в науке. Противостояние движет всем развитием: не будет цели - не будет развития.

Миловзора: Насколько важное место в Вашей метал-опере занимает магия?

- Именно в данной Вселенной занимает одно из важных, только называется силой мистика, и как правило, ее используют персонажи с пометкой «отрицательные». Причем помогает им эта сила более чем. Вообще один из мотивов - это противопоставление между магией и наукой.

Война Осколков 4

Алексей: А насколько личностно окрашена пронизывающая весь сюжет оперы идея синергии, андрогинного взаимодополнения женского и мужского? Вы утверждаете преимущества такого взаимодополнения только теоретически или у Вас есть подобный жизненный опыт?

- Именно все свои теории я в первую очередь проверяю на практике. И это работает. Это реально работает, принося своих побед плоды, причем в практическом, именно материальном плане. И  большое спасибо именно за этот вопрос. Хочу обратиться ко всем, кто читает это интервью. Сейчас стало модным разделять мужчин, женщин, одни идут своим путем, другие хотят быть равными среди равных. Это ошибочный путь, который приведет всех в никуда, против основ мироздания не попрешь. Рано или поздно кто-то заключит настоящий союз и просто наведет порядок, и хорошо, если это будет Страж Пути с желанием принести мир, а не Темный Феникс с заданием навести порядок огнем и мечом. И да в качестве посткриптума: синергия это не поговорка “за каждым успешным мужчиной стоит женщина”, и не жена, ждущая мужа у печки с готовым ужином с работы. Это иное. Это основа мироздания.

Миловзора: Какой была бы Галактика, если бы её захватили отрицательные персонажи "Войны Осколков"?

- Под ярлык «отрицательные» однозначно подходят Аверни Тень Демона и Фалькон Темный Феникс, они яростно ненавидят друг друга после того, как не смогли заключить союз. Но итог их победы был бы один и тот же. В случае победы Аверни - это вечный хаос войн и крови, которым бы она управляла под взором Темной Принцессы, итог победы Фалькона - такой же полный хаос в силу того, что мистику сама победа была нужна только как знак того, что он лучший. Что делать дальше с Галактикой он не знал, да и особо люди ему были не интересны.

Война Осколков 5

Миловзора: Знакомо ли Вам чувство, что некоторые персонажи сами меняют сюжет и как будто живут отдельной от Вашей воли жизнью?

- Да, это у нас часто бывает, и особенно тяжелая ситуация, если приходится править сюжет задним числом, когда уже все спето и нарисовано.

Алексей: Всё чаще замечаю, что авторы и участники многих метал-опер общаются, дружат и пристально следят за творчеством и активностью друг друга – как считаете, возможно ли и желательно ли “слияние корпораций”, объединение авторов и/или сюжетов разных метал-опер? Стоит ли ждать встречи в единой плоскости персонажей “Войны Осколков” и героев Galaksyon, например, или Rage Titanium?

- По некоторым причинам вопрос оставлю без ответов, без обид. Единственное, что выскажу большое спасибо Павлу Лазаренко (лидер проекта Rage Titanium – прим. А.И.) за его активное участие в наших проектах, очень активный и очень разносторонний человек.

Алексей: А что за вторая “метал-опера в жанре страшной сказки” “Театр душ”? И не кажется ли Вам несколько нелогичным записывать треки из новой оперы, не закончив предыдущую?

- Нет, все прекрасно и логично: идеи рождаются постоянно, и чтобы они не умирали, их нужно воплощать хотя бы в виде наработок. А “Театр душ” - скоро можно будет услышать первую песню, “Письмо”.

Алексей: Ваши пожелания и финальные слова для тех, кто нас читает?

- Друзья, помните: мы сами творим свою жизнь и свою судьбу, в нашем распоряжении есть все необходимые инструменты, навыки и дары от первоначал, чтобы мы могли добиться победы как минимум на своем уровне. Нужно брать и делать, одержать первую маленькую победу, а дальше войдете во вкус. Никто, кроме нас нашу судьбу ковать не будет. Помните об этом и всем побед и успехов!

Алексей, Виктория, Миловзора: Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная, Миловзора Б.