ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на видеоклип группы Капитан Кенгуру "Мой Город"

Капитан Кенгуру Мой Город

05-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КАПИТАН КЕНГУРУ
Релиз
“МОЙ ГОРОД” (single+clip)
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Не являясь самым активным и продвинутым пользователем социальных сетей, я тем не менее заметил и попутно весьма удивился тому, насколько широкое распространение в Интернете получила группа Капитан Кенгуру и их альбом “Мухи на стекле” (2017), а также реакции слушателей на их творчество, которая была ну просто очень яростной и категоричной. Кажется, что не плевался в адрес Капитана Кенгуру разве что глухой, хотя и те, кажется, всё-таки не преминули вставить свои пять копеек и написать гневный коммент либо в сообществе группы, либо в пабликах, где появлялся Капитан Кенгуру со своим альбомом, либо и там, и там, чтобы уж наверняка уберечь других потенциальных слушателей от звучания этой “антимузыки”.

Ну а тем временем у Капитана Кенгуру вышел совершенно новый сингл, а попутно появилась информация, что коллектив готовит свой очередной (уже четвёртый, кстати говоря) лонгплей, сведением которого занимаются спецы из Abbey Road (думаю, никому не нужно объяснять, что это за место и чем оно знаменито) – собственно, это и стало тем решающим фактором, после которого написание рецензии на коллектив стало неотвратимым как падение метеорита, прошедшего плотные слои атмосферы и почуявшего силу земного притяжения. Собственно, с такими мыслями, попутно рассматривая редкие фото рок-мастодонтов и юмористические пассажи в сообществе группы ВК, я и приступил к ознакомлению с их репертуаром.

Бодрые рок-н-ролльные ритмы (как будто Элвис устроил джем-сейшн с Несчастным Случаем) открывающей альбом “Я попал, но я играю рок” переходили в балладные блюзы “Мухи на стекле”, затем упруго пульсировали а ля пистолзкими риффами трека “А в душе я панк” и снова срывались в балладную меланхолию “Ты только не грусти”, а я дивился тому, как простые и беспроигрышные находки героев 60-70-х органично и легко вписываются в минималистичный олдовый рок Капитана Кенгуру. Что самое интересное, звучит всё это дело не как топорная стилизация или подвальный панк, а вполне в духе тех самых золотых 60-х и классических забугорных команд тех лет, и не просто “в духе”, а по уровню на самом деле не сильно ниже.

Даже разухабистая, за километр разящая отечественным шансоном, “Умница Вожатая”, явно апеллирующая к былым временам Бахыт Компот, не кажется примитивным панком, да и о дурном вкусе ни разу не свидетельствует, особо не нарушая рок-н-ролльную идиллию пластинки. Есть нечто от Високосного Года в следующей пьесе под названием “Весна, весна!”, но если с кем-то сравнивать Капитана Кенгуру, то стоит называть и перечислять исключительно западных первопроходцев – первоисточники – поскольку никакой вторичности я в музыке команды не услышал от слова “совсем”. Всё у них звучит настолько аутентично, что воспринимается практически на уровне подсознания, а гениальность риффов и аранжировок близка битловской.

Вокал группы хоть и не назвать супер-мощным или супер-харизматичным, но упрекнуть в слабости, невыразительности или однообразии тоже нельзя, ну а тексты вполне себе тянут на маленькие шедевры повествовательно-пазловой словесности и при всей их простоте и непретенциозности очень точно вибрируют в такт с нашими внутренними ритмами и жизненными установками. “А он уехал на Урал” мне вообще показался шедевром классической рок-поэтики, не уступая всё тому же Високосному Году, вторит ему неожиданно откровенная и вкрадчивая “Все песни ни о чём”, а стилизованно-наивная финальная колыбельная “Полуостров Крым” с винтажным фоном синтезаторов и отличными соло просто рассыпается бисерным многоточием.

“А сколько раз мне говорил отец:
Не важно, кто ты есть, был бы любим,
Затраченных трудов не стоит месть
И смысла нет быть вечно молодым.
Да что он может знать, герой труда,
Заслуженный старик, на что он гож,
Ему твержу ему, всё это ерунда,
А сам всё больше на него похож”.

(c) Капитан Кенгуру - “Все песни ни о чём”

После выхода альбома, как я уже и упоминал, команда успела наваять целую кучу синглов, а попутно оснастила их интересными мультяшными клипами, снятыми в едином узнаваемом ключе и не без особой едкой иронии, ну а вершиной современного творчества коллектива, на мой взгляд, является очень проникновенная и многослойная работа под названием “Мой город”. Начнём с того, что ощущение, что перед нами Том Хэнкс в роли Форреста Гампа, поющий как Леннон, усиливается в этом ролике до крайности, а прямая цитата-заимствование из классической вещи Константина Никольского в финале лишний раз подтверждает тот простой факт, что музыкант по-настоящему любит рок и неплохо в нём разбирается.

Так в чём же причина такой отчаянной обструкции в адрес этой группы в социальных сетях? Для меня этот момент так и остался загадкой, только как-то само собой вдруг подумалось о том, что как же всё-таки хорошо, что Леннон, Маккартни, Харрисон и Стар не родились в России и творили далеко на чужбине, а то ведь сраму бы сколько было, когда их все наши с вами соотечественники на смех бы подняли…. Ну да ладно. Признаться, я не совсем оценил сингл команды про выборы (увы, на мой вкус, это единственный на данный момент прокол коллектива, где перепевка-переделка кортневского стёба не совсем и не вполне удалась: всё-таки стёб в отвёт на стёб – это уже немного перебор), а во всём остальном Капитан Кенгуру это полный (полнейший даже)  ЛДПР (любите, девушки, простых романтиков) – всё то, чего я так долго ждал и не дождался от Сюткина.