26-09-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
LAST TRIAL – 2016
"ИМПЛАНТАТ" (EP)
Melodic death metal
SELFRELEASED
Россия, Калуга
Группа из Калуги с довольно предсказуемым, но ярким и хорошо запоминающимся названием, сразу же ориентирующем слушателя на некоторую долю олдскула, ведёт существование с 2013 года, а сейчас представляет свой дебютный трёхтрековый EP “Имплантат”, реализованный в конце августа 2016. Как говорят сами музыканты о своём творчестве, “музыка Last Trial нацелена как на агрессию (провоцируемую окружающей действительностью), так и на размеренность (искушающую изяществом и давящую монументальностью)”. И как оказывается в ходе прослушивания их мини-альбома, за схематично-яростной “трэшевой” обложкой действительно скрываются противоположные и разнонаправленные интенции, способные не только зацепить, но и удивить слушателя.
Открывает EP мелодичный, разноцветно отсвечивающий клавишной подкладкой трек “Игла” с долгим инструментальным вступлением и хрипло-ритмичным вокалом, появляющимся только спустя 40 секунд инструментальных проигрышей. Припев расцветает пышным цветом хитро переплетённых друг с другом нижних гитарных струн, а всё вместе это напоминает смесь In Flames, Soilwork и каких-нибудь кейбордно-прогрессивных Warmen. Из всех представленных на этом минике композиций, “Игла” самая каноническая с точки зрения ортодоксального mdm и простая, агрессивно-мелодично-напористая. Основные риффы не меняют своего направления даже в припеве, и в целом песня настраивает слушателя на высокое качество и немного облегчённый прогрессивом, но при этом вполне традиционный мелодик-дэт.
Ан нет! Никогда не судите по альбому по открывающему номеру! Аллюзии к Children Of Bodom и Warmen усиливаются на втором треке “Глаза”, где ещё сильнее выходят на первый план прозрачные a la бодомовские мелодичные клавишные, а соло только усиливает ощущение сходства с командой Алекси Лайхо. В то же время Last Trial не звучит как плагиат, а скорее напоминает коктейль из разных музыкальных фрагментов шведского mdm и финского прогрессивного пауэр-дэта с эпизодическими экскурсами в пограничные музыкальные жанры. По сравнению с теми же “бодомами” вокал у Last Trial звучит более мощно и читаемо (увы, пение Алекси никогда не приводило меня в восторг, заставляя изменять финским “детишкам” то с японцами из Shadow, то с болотными упырями из Kalmah), простираясь в сторону Dark Tranquillity и At The Gates.
Завершает EP совсем уж нестандартная титульная композиция, которая начинается со стремительно-апокалиптических, тревожно-заводных, почти дискотечных клавиш и вторящих им гитар, напоминающих даже что-то из классической музыки. Вступает неожиданно утробный гроулящий вокал, и трек нежданно-негаданно приобретает оттенки дума (!), а чуть позже с появлением скрипящих полускримовых вокализов разрождается осенней меланхолией, характерной для классических релизов Eternal Tears Of Sorrow. Глубокий дэт-думовый гроул и расположенный регистром выше мелодик-дэтовый angry-voice чередуются почти в тех же пропорциях, что и характерны для готик-металлического дуэта “Красавица и чудовище”, но в данном случае мы скорее имеем дело с угрюмым оборотнем и болотным чудищем из песен Kalmah.
Дебютный релиз калужской mdm-банды оставил у меня очень хорошее впечатление. Ребята не боятся экспериментировать и смело добавляют в привычный мелодик-дэт достаточно чужеродные, но прекрасно вписывающиеся в общую музыкальную канву элементы. Я никогда бы не подумал, что скорбный, почти фьюнеральный дум вообще возможно настолько удачно совместить с таким холерично-ретивым направлением, как гётеборгский дэт (Отдалённо подобные экзерсисы Dark Tranquillity и Gardenian не в счёт, так как они имеют совершенно иную эмоциональную окраску), но Last Trial убедительно показали всем, что невозможное возможно, а современный дэт мелодичного розлива воистину не имеет никаких границ. Остаётся только ждать полновесный альбом и смотреть, что же ещё придумают к моменту его выхода эти талантливые наследники детей с озера Бодом.