17-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Харизматичный татуированный музыкант по имени Александр Чикалин известен по нескольким коллективам, в рамках которых исполняет насыщенный смыслами и идеями материал на стыке панка, металла, альтернативы и электроники. Сейчас перед нами дебютный альбом его one-man-проекта, под вывеской которого исполнитель намерен играть максимально жёсткий и агрессивный стафф с упором на грубый гитарный риффинг и экстремальный вокал.
Очень интересный звук представляет одноимённая с группой и альбомом композиция, где энергичный гитарный грув-кач соседствует с мощными гитарами, гулкими барабанами и звонким бряцанием баса. Нечто подобное исполняли Overkill в 1991-1993 годах, и “Лом” в музыкальном плане на самом деле весьма напоминает их “Horrorscope” и “I Hear Black”.
Вокал вступает во второй вещи “Слияние”, и влияний панка становится на порядок больше, хотя агрессивный метал никуда не исчезает, что в итоге приводит к созданию сплава в духе D.R.I., S.O.D., Cro-Mags и Suicidal Tendencies. Утробный хрип-гроул-скрим местами переходит в некий намёк читки-речитатива, а атмосфера начала 90-х узнаётся безошибочно и обильно.
Больше надрыва, злости и характерного метал-чёса слышим мы в “Кибер Мире”, что с одной стороны напомнило мне актуальные поиски в подобном же направлении в исполнении группы Аборт Мозга, а с другой в очередной раз оживило в памяти такие славные составы прошлого, как Holy Moses, Temple Of The Absurd, Assassin, The Plasmatics и даже Cadaveria (послушайте припев!).
Отличный металлический звук и раскатистый хрип гроула безусловно являются главным козырем коллектива, а вкрапления современного альтернативного металла делают их упругий кач более актуальным и понятным в мире айфонов и социальных сетей. Кстати, об актуальности. Лирика хоть и не так провокационна, как у Сабрины Амо, но весьма злободневна и агрессивна.
Яркие 2,5-3,5-минутные треки качают уверенно, упоительно и почти плакатно: “Вирус” переходит в тяжёлую психоделию “Чужого”, а насмешливый отрыв “Рок-звёзд” (напоминающий, кстати, даже позднюю Коррозию Металла с вокалом Сергея Троицкого) сменяется мелодичными соло-партиями и патологической лирикой “Корма”, чтобы в итоге разродиться в финальный эпик социальной ненависти “Кармы” (и это на самом деле апогей альбома как музыкально, так и лирически)
Сам Александр идеологическую и философскую подоплёку своего нового проекта описывает просто и однозначно: “накипело”. Именно так и звучит “Лом”: жёстко, ершисто, бескомромиссно, что наверняка понравится любителям осмысленного русскоязычного металла с незначительной примесью кроссовера-хардкора. Без нарочитых и броских крайностей, но крайне приятно Лом продвигает свой железный панк и даёт концерты в поддержку представленного нашему вниманию лонгплея в самых разных городах нашей необъятной родины.
Не секрет, что в подобном жанре очень важна идеологическая составляющая, и Лом справляется с данной задачей на все 153%. Новейшие треки Александра Чикалина заметно развивают и углубляют идеи автора, выводя их на новый впечатляющий уровень. Несмотря на то, что альбом записан в жёсткой и бескомпромиссной манере, характерный почерк автора легко узнаётся, а новая музыкальная форма позволяет сделать наработки музыканта более понятными и приемлемыми для экстремальной аудитории.