21-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Дебютный сингл этой белорусской команды я сравнивал с Ufo, Boston, Nazareth и даже с нашими соотечественниками из Кукрыниксов и Пикника! Ребята покорили меня сочетанием умного арт-хард-рока и балладной глубины, а их серьёзность и художественная подкованность подкупали и вдохновляли. Так как возникли творческие разногласия, гитарист Дмитрий Этин и вокалист Виктор Чайка расстаются с бывшими участниками коллектива, являясь основателем Lovender, Дмитрий забирает название группы и песни.
Несмотря на такие серьёзные изменения, коллектив с лёгкостью пережил кадровые перестановки и на смену “Старому Клону” (так назывался их прошлогодний сингл) пришёл “Манекен” (и откуда только у этих ценителей старого доброго харда такая любовь к цирковой тематике?..) с такой же крафтовой diy-обложкой, как и в прошлый раз, и сразу с несколькими версиями титульной пьесы на борту. И, конечно, все эти тонкие и достаточно скользкие нюансы добавляют своей особой интриги, и тем интереснее будет сейчас рассмотреть актуальный трек команды.
Вскользь я уже сравнивал эту группу с Queensryche в своей прошлой рецензии, а сейчас могу с полной уверенностью констатировать, что не ошибся: современный Lovender звучит как Fates Warning, Savatage и Queensryche в свои лучшие времена и исполняет такой же высокохудожественный хард-н-хэви с интеллектуальными текстами, отменной инструментальной работой и узнаваемым вокалом. А вот аллюзии к Кукрыниксам и команде Эдмунда Шклярского на данный момент сведены к минимуму, уступив место плотному западноориентированному прог-харду.
Ребята играют смачно, вкусно, вдохновенно и от души. Более того, они могут и умеют грамотно выстраивать композицию и сочинять красивые гитарные соло, что очень выгодно отличает их новейший трек. Злые языки скажут, что за год можно было бы и не такое наворотить, но на самом деле современный сингл действительно стоило ждать так долго, поскольку в нём выверена буквально каждая мелочь и слабых мест просто не может быть. Можно сколько угодно иронизировать и критиковать композицию, но даже это не повредит песне, которая ничуть не теряет своей харизмы даже в самом странном контексте и с самыми неожиданными тегами.
А ведь музыканты подготовили ещё и симфонический вариант композиции, которая звучит хоть и не так доходчиво, броско и однозначно, но поистине масштабно. Lovender не стали ударяться в s&m-крайности Metallica и сделали симфо-аранжировки очень элегантными и ненавязчивыми, благодаря чему песня в такой интерпретации становится лишь слегка более объёмной, но не тяжеловесной, не громоздкой и совсем не напыщенной. Архаично-ностальгический звук гитар и пронзительный вокал надёжно приковывают к себе внимание слушателя, а сопутствующий фасад придаёт прослушиванию комфорта и делает впечатления от номера ещё более разнообразными.
Голос Виктора стал более сильным и пластичным, даже театральным, что великолепно подходит тематике песни, а сильные эмблематические тексты на самом деле вызывают в памяти лучших представителей русского рока и всё того же Эдмунда Шклярского. “Старому Клоуну” я поставил 4 из 5, и это был очень сильный и хороший трек, а “Манекену” сейчас с чистой совестью ставлю 5 из 5, поскольку группе удалось превзойти себя по всем пунктам и записать не просто что-то хорошее, а по-настоящему значительное. Я бы даже сказал, что Lovender одна из сильнейших русскоязычных хард-групп образца 2018 года. Посмотрим, удастся ли им удержать эту высокую планку!
Группа Lovender ВКонтакте: https://vk.com/lovenderband