28-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В наш просвещённый век слушателя не удивить уже ничем, но интеллектуальный рок из Беларуси даже сейчас можно принять за экзотику. Рецензируемая группа собралась не так давно, однако их сингл заслуживает внимания уже по нескольким причинам: действительно экзотично, действительно интеллектуально и глубоко, действительно свежо, но в то же время старо как мир (может быть, как раз поэтому и свежо).
Признаюсь, мне тут быть беспристрастным сложновато, поскольку всегда с повышенным пиететом относился к командам из Польши и Беларуси, но всё-таки попробую. Обложка в diy-стиле не очень соответствует содержимому сингла, который звучит очень выверено и по-взрослому, а в первые секунды звучания напоминает даже Кукрыниксы, Пикник и другие группы первой величины.
Меланхоличная окологотичная атмосфера, полифоничный саунд и вокал с характерным акцентом вкупе с интересным текстом интригуют: мучаешься в сомнениях и догадках, пытаясь угадать, по какому же пути пойдёт композиция, продолжит ли линию Чёрного Кофе, соскользнёт ли на более компромиссный путь в духе Рондо или предложит свой вариант.
Lovender предлагают свой вариант и неожиданно срываются в оголтелый хард в духе Sweet и Nazareth, однако при этом не теряют своей серьёзности. Переход воспринимается, с одной стороны, как необходимая кульминация, а с другой - удивляет симпатиями к настолько архаичным делам, которые в исполнении команды звучит уже совершенно иначе.
Классическая рок-структура “балладное начало + утяжеление” воспринимается с подачи Lovender очень современно и актуально. Такое чувство, что они решили достать из пыльных архивов “Beladonna” авторства U.F.O. и сделать её ещё более забористой и хитовой, что на самом деле неплохо получилось: в их композиции даже больше динамики и атмосферы, чем в той культовой вещи.
Сейчас самый большой недостаток группы и её главное достоинство – та самая щепотка древнего харда, которую мы слышим в середине трека контрастно противопоставленной современным рок-зарисовкам. Кто-то проклянёт Lovender за неё, кто-то наоборот примется утверждать, что ребята воскресили лучшие находки из творчества рок-ветеранов, ну а объективно, группа предлагает своего рода инь-ян: смесь нового и старого в одном стакане.
Я думаю, сила коллектива как раз в таком незаметном и ненавязчивом вплетении классики умного хард-рока в современную рок-музыку. Мало кто из молодёжи в наше время станет слушать Asia или Boston, а если их риффы и мелодии завернуть в стильную обёртку с умело повествовательным и запоминающимся текстом, то великие идеи гениев прошлого станут работать на их интерпретаторов.
Ну а если копать ещё глубже, то в этой меланхоличной пьесе можно рассмотреть отсылку к творениям серьёзных метал-групп 80-х от Satan до Iron Angel и от Omen до Queensryche. Пусть и не так явно, но в песне можно увидеть указания и на “Avalanche Of A Million Hearts” первых, и на “Winds Of War” вторых, и ещё на многие вещи из той же оперы. Это и не удивительно, ведь участники Lovender не новички на сцене, а их басист и автор лирики Тимур Радько играет у прогрессивщиков Iced Steel.
Впрочем, все эти исторические рассуждения исключительно на случай, если вам хочется понять, что такого особенного и интересного в песне “Старый Клоун”, хотя делать это совершенно необязательно, а можно просто слушать и наслаждаться качественным рок-стаффом с сильным текстом и своей особой спецификой. Группа взяла отличный старт, остаётся надеяться, что она не растеряет свою харизму и боевой дух, и в целости донесёт их на грядущий альбом.
Группа Lovender ВКонтакте: https://vk.com/lovenderband