17-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В составе этой калужской готик-капеллы музыканты Arida Vortex, The Postman of Nobel, Tishina Project и Noir, они музицируют вместе с 2014 года, а сейчас представляют свой дебютный полноформатник, в названии которого виднеется до боли знакомая всем пользователям соцсетей аббревиатура “ID”, которая по совместительству является окончанием имени группы. На родине Festerguts всегда было чем поживиться, и я не только про пиво “Моя Калуга”, но и про достаточно многочисленные и интересные составы из тамошних мест, поэтому к знакомству с Mortid ваш покорный слуга подходил с большим интересом и пиететом.
Диск стартует очень электронно, синтетически и даже танцевально. В плане звучания сразу же вспоминаются Theatre Of Tragedy времён “Assembly”, а когда вступает вокал, ассоциации немного корректируются в сторону Darkseed, Cemetary, Beseech и даже Paradise Lost и Tiamat. Голос однозначно следует в духе Ника Холмса времён “One Second”, а мелодии и ходы напомнили мне сборник перепевок поп-классики от Dreadful Shadows, Atrocity, The Gallery и Love Like Blood (может попадалась кому-то таковая компиляция под названием “Cut’s Up?”)
Привкус вторичности ничуть не вредит команде, а при моей любви к шведскому думу релиз идёт просто на “ура”. Хорошие сдобные мелодии, крепкие риффы и убедительное пение составляют основу композиций коллектива, а слегка разреженные и танцевально-легкомысленные клавишные, судя по всему, призваны выделить команду из сонма коллег, однако, как мы увидим далее, не клавишными едиными отличаются Mortid от других готик-вампиров, а “ID” оказался прямо-таки настоящим кладезем необычных музыкальных решений, однако обо всём по порядку.
Третий трек “Deep In Silence” резко меняет курс и устремляется на территории The 69 Eyes, Charon, To/Die/For, Entwine и других лав-металлистов. Голос выходит на первый план, становится глубже, таинственнее и чувственнее, но резкие металлические гитары a la “Velvet Erotica” Beseech никуда не уходят, и в целом ребята весьма напоминают дэт-металлистов из Gloom и Cayne, которые, разочаровавшись в идеалах смертельного металла, стали нарезать готик-метал, но не забыли про жёсткий звук и бескомпромиссные гитарные хуки.
Меланхоличные мелодии “April Song” и всё такой же глубокий вокал a la Jurky69 и Danzig вовсю раскрывают карты группы по покорению симпатизирующей флегматичной романтике аудитории. Они играют настолько убедительно, что их вполне можно было бы короновать как серьёзных претендентов на пустующий трон Sentenced, однако в “Abstinence” жанровые симпатии команды снова смещаются, саунд ужесточается, появляется экстремальный вокал (!), и музыка начинает восприниматься почти как дарк-метал, да ещё и не лишённый экспериментов.
“Pain Within” продолжает гнуть ту же тяжеловесную линию с виртуозными гитарами, барабанами-колотушками и плотными басовыми атаками. Тут вам и The Black League, и Eisregen, и Sentenced времён “Amok”, и почти созвучные по названию Mortus. В моей рецензии столько параллелей и сравнений, что можно подумать, что Mortid какой-то гомункул современного готик-металла. На самом деле впечатления от прослушивания их дебютника были у меня действительно крайне противоречивые и калейдоскопно разнородные (я не виноват, играют они уж так противоречиво).
Музыкальные хамелеоны не дадут вам скучать ни на минуту, и в “Felicity” снова сменят музыкальное и идеологическое амплуа, сделав ставку на чувственный чистый вокал и буйство космических синтезаторов. Не зря кто-то из западных журналистов сравнивал их с Danzig – ребята явно солидарны с этим любителем Элвиса в том, что современные метал-певцы не умеют и не хотят петь, желая показать всем, как на самом деле должны выглядеть вокальные партии, сделанные с чувством, с толком и с расстановкой.
Изломанные альтернативные ритмы “Under The Moon” напомнили мне Moonspell и позабытых сейчас Sadness, а эпилог в виде “La Danse” звучит очень уверенно, камерно и по-итальянски. Слушая голос вокалиста, никогда не подумаешь, что этот человек живёт на постсоветском пространстве и ходит за кефиром в “Магнит”, ожидаешь, что там какой-нибудь потомственный Паваротти или не признанный пока ещё ученик (родственник?) Фернандо Рибейро и Мессии Марколина, настолько значительно и профессионально звучит пение фронтмена у Mortid.
Я не очень люблю разнородные и противоречивые диски, а если по мере прослушивания пластинки мои эмоциональные датчики упираются стрелками то в Cemetary, то в Paradise Lost, то в Danzig, вывод напрашивается сам собой, и звучит он однозначно – винегрет. С другой стороны, если винегрет хорош, а на календаре вот-вот Новый год, то почему бы не отведать, да и не насладиться праздничным кушаньем. Я так и поступил, и в итоге ничуть не пожалел, а потому и вам советую попробовать это дело на вкус и не заморачиваться советами музыкальных диетологов.