26-01-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Зоолюбители и добродушные юмористы из Waking Dream не устают удивлять своих слушателей: то они стреляют пачками русскоязычных шаржей и каверов на группы вроде Пневмослон, Angelic Upstarts, Соломенные Еноты и Гражданская Оборона, то бросаются в пучины англоязычного диско-хэви-металла, а сейчас доэволюционировались до очень мягкой, приятной, мелодичной, но до сих не утратившей своих панковых и хэви-металлических корней музыки. Кстати, их новейший EP “Peculiarities Of Evolution” у нас на ASTARTA даже стал лучшим альбомом августа 2020 года! А тем временем Waking Dream так старательно и аккуратно блюдут заветы Shocking Blue, Blondie и Flogging Molly, что порой кажутся даже более соответствующими духу и букве творчества этих групп, чем сами современные Blondie и Flogging Molly, а как так получается и зачем делать такой радикальный винегрет у себя на альбомах и концертах, мы и поговорили сегодня с участниками коллектива, которые отвечали нам с Викторией в своей неповторимой обескураживающей манере. Про мультики, каверы, виолончели, Билли Айлиш, Альфа, бременских музыкантов и, конечно же, про эволюцию – всё это и намного больше в нашем сегодняшнем интервью.
Алексей: Приветствую, Waking Dream! Поздравляю с победой в нашем опросе! Как бодрость духа, и с каким настроением проводите эту коронавирусную пору?
Waking Dream: И мы приветствуем всех! Спасибо за поздравление! Осень уже закончилась, что не может не радовать. Зима пока проходит неплохо, поэтому не унываем и с оптимизмом ждём окончания пандемии.
Виктория: Здравствуйте! Присоединяюсь к поздравлениям! У вас вышел очень неожиданный и интересный EP, а мне он показался очень ретроспективным и ностальгическим, напомнив Blondie и Shocking Blue. Интересно узнать в этой связи, вы сами считаете такую музыку современной?
Александр: Скорее нет, чем да. Это явно не та музыка, которая популярна у нынешней молодежи, а так же не то, что попадает во всякие чарты или тренды соцсетей.
Мигель: Ага, в Тик-Токе под такое не танцуют. Другое дело, что особого значения это не имеет - настоящая музыка находится вне времени.
Александр: А вот с Тик-Током не всё так просто 🙂 Я недавно ради интереса посмотрел с племянницей, что это такое, и оказалось, что аж в 26-и видео люди использовали наши песни как фоновую музыку, мы были прям потрясены. Действительно, мы пытаемся создавать музыку как бы вне временного контекста, которую можно будет слушать и через 10, 20, 50 лет. От того, что Beatles или там те же Shocking Blue с Blondie сейчас менее популярны, чем раньше, их музыка не становится хуже или менее актуальной.
Ольга: Главное, наша музыка нравится нам самим, и находятся люди, которые также без ума от нее, как и мы!
Алексей: А как считаете, что делает музыку и песни действительно актуальными и настоящими?
Александр: Во-первых, это искренность и отсутствие некоего холодного расчёта, цели заработать денег или прославиться. Музыкой, да и любым настоящим творчеством, стоит заниматься, только если не можешь не заниматься. Во-вторых, думаю, если хочется “плюнуть в вечность”, то не стоит гнаться за хайпом, модой, и какими-то мимолётными тенденциями. Очень простой пример – сейчас все, кому не лень, активно эксплуатируют тему коронавируса в творчестве, но через несколько лет, когда вся шумиха закончится, это уже будет никому не интересно. А вот если писать песни на “вечные” темы, то они могут быть актуальны и для следующих поколений.
Алексей: А сами считаете свой альбом лучшим из лучших и достойным громких побед и высоких почестей?
Мигель: Имеются все шансы, но, как правило, какие-нибудь AC/DC выпускают свежий альбом и снова надо думать, как расти над собой.
Александр: Лично я очень доволен тем, каким альбом в итоге получился - удалось реализовать всё задуманное, а кое-что вышло даже лучше, чем планировалось изначально. Мы, безусловно, им гордимся, а вот относительно громких побед и высоких почестей - это уже не нам решать.
Ольга: Альбом получился действительно ярким, интересным, а главное ПОЗИТИВНЫМ. Этого сейчас очень не хватает в нашей действительности.
Виктория: Что по вашему собственному мнению, самое удачное и заслуживающее внимания на “Peculiarities Of Evolution”?
Ольга: Из нового альбома мне больше всего нравятся песни “Broken Heart” и “Peculiarities of Evolution”. Это веселые рок-н-ролльные песни, гитара там звучит очень интересно, губная гармошка разбавляет и бодрит, над вокальными партиями было здорово поработать. “A Hit Song” и “Gift Frenzy” также заводные и юморные песенки, но они из более раннего нашего творчества. “A Hit Song” была уже записана на альбоме “A Step Aside”, но теперь песенка стала потанцевальней - была полностью переделана инструментальная часть. Рекомендую целиком прослушать весь альбом, чтобы зарядиться тем позитивом и положительным настроением, которые он несет.
Александр: Мне кажется, что у нас удачно получилось смешать различные стили - ска, метал, рок-н-ролл, немного диско и заставить этот коктейль звучать гармонично и целостно. И гитарные соло, на мой взгляд, очень крутыми получились.
Алексей: А как вообще пришли к идее такой музыкальной солянки? Насколько это было целенаправленно и осознанно в самом начала, когда вы только начали заниматься музыкой?
Александр: Я бы сказал, что это произошло как раз в ходе некой естественной эволюции нас как музыкантов. Мы изначально не ставили себе никаких ограничений, просто делали то, что нравится. Но с ростом непосредственно исполнительского мастерства, а также умения записывать/обрабатывать/аранжировать музыку стало интереснее делать более сложные вещи.
Алексей: А зачем вы выбрали для своего EP такое сложное и с трудом произносимое название? Это специально чтобы отсеять всех лишних, а оставшихся настроить на волну сюрпризов и интеллектуальных шарад?
Ольга: Совсем нет. Просто песня “Peculiarities of Evolution”, по-нашему мнению, лучше всего подошла в качестве заглавной: по стебному смыслу, стилю музыки и корреляции с обложкой.
Александр: Было некоторое желание назвать альбом оригинально, чтобы название больше нигде не использовалось, и вроде бы это получилось - нам не удалось найти ни песен, ни альбомов с таким названием. Про какое-то влияние названия альбома на решение слушать его или нет, мы как-то не задумывались.
Виктория: Петух на обложке вроде бы намекает на то, что вокал на альбоме будет мужской или хотя бы на то, что без мужского вокала не обойдётся, но вы, наоборот, решили его начисто убрать и исключить. Почему?
Ольга: У нас всё же основной вокал всегда был женский, поэтому мы и продолжаем эту линию. Но мужской вокал не исключён совсем, он есть на бэках в припевах. На прошлом альбоме у нас была змея, Вам кажется, это больше намекает на женский вокал? 🙂
Александр: Конечно, намекает, змея же женского рода 🙂
Мигель: Люблю оговорки и опечатки. На альбоме определённо есть мужской вокал, хоть и обошлось без него.
Алексей: Да, змея как-то больше ассоциируется с женским вокалом, это точно! А откуда у вас такая тяга к зоо-персоналиям на обложках? Любили в детстве мультфильм “Баранкин, будь человеком”?
Александр: Впервые слышу про такой мультфильм, надо будет глянуть 🙂 Звериная тема на обложках возникла достаточно спонтанно на последних двух релизах, это, скорее, случайность.
Ольга: Я мультфильм видела, но не могу сказать, что была от него в восторге. Сама тема интересная, но мульт какой-то плоский, не в стиле советских шедевров.
Алексей:Название альбома недвусмысленно намекает на эволюцию. Вы действительно осознанно и планомерно пришли к такому диско-хэви-металлу, и дальше будете развиваться исключительно в данном направлении?
Александр: Релиз получился таким совершенно осознанно и целенаправленно, и, действительно, для нас это некоторая эволюция звучания. Мы стараемся не зацикливаться на каком-то одном направлении, а исследовать новые горизонты, но, всё же, в рамках условных тяжёлого рока/металла и смежных жанров.
Виктория: Работа над новым альбомом уже в процессе? На этот раз нас ждёт полноформатник?
Александр: Скорее всего, полноформатников мы не будем делать в принципе, потому что, по большому счёту, это уже бессмысленно с учётом изменений в индустрии, привычках слушателей и всём таком прочем. Для поддержания слушательского интереса сейчас лучше выпускать часто и понемногу. Кроме того, нам самим уже в силу разных семейных/рабочих обязательств не получается тратить много времени на запись, поэтому удобнее делать небольшие релизы 3-5 песен. Думаю, скоро определимся, какие песни стоит записать, и возьмёмся за работу.
Ольга: У нас также давно есть идея записать живой акустический альбом, и вот здесь ещё могут теплиться шансы на полноформатник 🙂
Алексей: Очень интересная идея! Не так давно я рецензировал акустический миник панков Азон, и это был просто феерический релиз (не просто песни без электрогитар, а полная переработка треков в совершенно неожиданном ключе). А с какой целью вам хотелось бы сделать такой unplugged диск? Какова мотивация и каким образом хотелось бы всё это организовать, какие инструменты задействовать? (как насчёт виолончелей, например?)
Александр: Дело в том, что наш живой состав чаще всего представляет собой акустическое трио, и хотелось бы запечатлеть дух именно концертных выступлений – с минимальным набором инструментов, две гитары, вокал, и какая-нибудь простая перкуссия. Естественно, все наши песни в таком виде звучат не так, как на записях.
Алексей: Попробуете перещеголять Battle Beast и Beast In Black по хитовости и доступности диско-металла или у вас свои ориентиры и свой собственный “славянофильский” путь?
Александр: Точно можно сказать, что условный диско-метал не станет определяющим в нашем дальнейшем творчестве, хотя новых заигрываний с ним исключить нельзя. Но вообще мы не пытаемся с кем-то конкурировать, или кого-то перещеголять, в первую очередь делаем то, что нравится нам самим. Мы стараемся использовать как можно больше разных источников вдохновения - у нас нет какой-то одной группы, на творчество которой мы сильно ориентируемся, типа как Ария на Iron Maiden. Хочется верить, что у нас всё же собственный путь, правда, судя по англоязычным текстам, со “славянофильностью” у нас как-то не ахти.
Виктория: А про ориентиры и собственный путь хотелось бы поподробнее. Какими группами и мультиками вдохновляетесь, и как этот список изменяется с течением времени?
Ольга: Забавно, что Вас натолкнуло именно про мультики спросить))). Мы тут ввиду семейных обстоятельств по детским мультикам специализироваться начали. В “Маша и Медведь”, например, много хорошего музыкального материала, и рока в том числе, да и, в принципе, любой нормальный детский мультик обычно с приличным звуковым оформлением, будь то наш или зарубежный. Классные песенки есть в “Суперкрылья”, “Щенячий патруль”. Наши советские музыкальные мультфильмы в кайф. И музыка из аниме студии “Ghibli”. Ну а группы-ориентиры для меня остаются мэтры рок сцены: Iron Maiden, Nightwish, КиШ, Beatles и Metallica. Дополнением служат группы, которые слушаю периодически: Alkonost, Moonspell, Tarja, Avantasia, Аркона, Ayreon, In this moment, Louna, Dark Princess... И классики - Шопен, Вивальди, Моцарт… Часто слушаю местные группы из Королёва и Москвы, наших знакомых и друзей-музыкантов: Пряничные Зладеи, Tiavara, ЮлВа, Утро в тебе, Интершум, Мондегрин, Sunwalter, CyberSnake, margoJee, Маски Илона и др.
Мигель: Выделить двух-трёх любимых исполнителей мне очень сложно. Вдохновляет всё, что попадает в поле зрения, только Led Zepelin, Pantera и Van Halen подсказывают, чего можно привнести и куда развиваться, а Billie Eilish и Моргенштерн демонстрируют решительно нежелательные ходы, которые тоже нужно помнить и сторониться.
Александр: В музыкальном плане меня вдохновляет практически вся классика рока/металла/панка. С течением времени список только расширяется по мере знакомства с творчеством новых для себя исполнителей. Особо хочется выделить несколько групп, которые на протяжении многих лет не перестают удивлять. Во-первых, это Kreator, которые существуют уже больше 30 лет, но умудряются всё время находить что-то новое в своём жанре и выпускают свежие альбомы, которые даже лучше своей же классики. Во-вторых, это сольное творчество экс-вокалиста Iron Maiden Блэйза Бейли - не считая пары не особо удачных альбомов он делает очень качественный классический хэви-метал, который мне лично очень нравится. В-третьих, итальянские “романтические” панки Kalashnikov - совершенно потрясающая, ни на кого не похожая группа, с уникальной мелодикой и разнообразием стилей. И, наконец, классики американского панка NOFX - я их раньше воспринимал как-то не очень серьёзно, но прочитав их автобиографию (очень мрачную и тяжёлую), я совершенно по-другому увидел их творчество и оценил его гораздо выше.
Алексей: А не бывает ли желания сделать кавер на какую-то песенку из мультфильма или вставить отрывок из неё в свою композицию?
Ольга: Правда, есть такие идеи, мы даже в своё время для Сашиной племянницы и её друзей разучивали и исполняли концерт из детских песенок. Но пока на это просто тупо нет времени.
Алексей: А чем вам так не угодила Билли Айлиш, если не секрет? Если она вдруг захочет пригласить вас для участия в своём сингле или клипе, станете категорически отказываться?
Мигель: Билли Айлиш поёт в непозволительной для рока манере, такой вокал не будет пробивать сквозь тяжёлые гитары/барабаны. Касательно возможного сотрудничества – ну только если нам за это много денег заплатят 🙂
Алексей: Как так вышло, что вы снова перешли на английский и так круто сменили стиль? Не является ли это тайной надеждой на то, что вас услышат, примут и похвалят на Западе?
Александр: Почему же тайной? Это как раз явная, нескрываемая надежда 🙂
Ольга: С самого начала группы мы пели на английском, скорее то, что начали петь по-русски – это переход. Как группа, мы бы хотели, чтобы нас слушали и на Западе, и на Родине, и на Востоке. Стиль может немного сменили, чтобы быть интереснее слушателю и самим не заскучать. Быть верными себе и всё-таки изменяться.
Александр: Относительно смены стиля - мне лично не кажется, что мы прямо как-то круто стиль поменяли, по-моему, новый релиз стилистически достаточно схож с нашим первым альбомом Laugh At First Sight, разве только записан и сыгран получше.
Мигель: Что касается зарубежной похвальбы, разница восприятия аудиторией очевидна – материал на языке слушателя заходит лучше. Основным слушателем я считаю того, кто приходит на выступления, и язык этого слушателя русский. Ещё такое дело, меня всегда намного больше интересовала непосредственно музыка, текст принимался во внимание, только если инструментальная составляющая сильно цепляла. Так вот, русских текстов среди тех, на которые было обращено внимание, исчезающе мало. Считаю, надо как-то выправлять ситуацию. И добавлю ещё предположение, что на неродном английском как-то меньше значения придаёшь содержанию. Я б, например, послушал, как Оля поёт на русском про дурёху с настолько безобразным вкусом на мужиков, что приходится ориентацию менять (это про заглавный трек с альбома, если что).
А что вдохновляет, если не секрет, на такие тексты про… дурёх и ориентацию?... (что-то, мне кажется, сейчас будет ответ про то, что у вас как у коллег из NOFX всё серьёзно, экзистенциально и выстрадано…)
Александр: А вот и нет! Хотя мы, конечно, к творчеству относимся достаточно серьёзно, всё же жизненный путь у нас был явно не таким мрачным, как у NOFX. Поэтому и юмор у нас не такой чернющий. Я не могу сейчас даже чётко сказать, почему был такой текст написан, просто показалось, что это довольно смешная ситуация, которую можно отразить в песне.
Виктория: На каком языке вам самим больше нравится петь, и с какими песнями (русскоязычными или англоязычными) вы себя увереннее чувствуете на сцене?
Ольга: Русскоязычные песни понятнее нашему зрителю, выступать с ними легче, иногда даже подпевают, чувствуешь реакцию из зала. Мы же никогда не выступали перед англоязычными слушателями. А вот для записи, язык не так важен, главное, сама вокальная сложность исполнения. Есть песни, которые проще петь, есть те, которые даются сложнее.
Мигель: Как гитарист ответственно заявляю, что не испытываю никакого влияния языка композиции на комфорт выступления, а увереннее себя чувствую, когда хорошо отстроен звук.
Алексей: О чём идёт речь в текстах новых песен? Есть свобода для интерпретации и какие-то потайные смыслы?
Александр: Тексты на новом релизе вряд ли порадуют любителей высокой поэзии и скрытых смыслов - они достаточно прямолинейны и непритязательны. В “A Hit Song” воспевается крутизна самой песни и вечеринка под неё. Здесь есть забавная история: моя сестра преподавала английский язык в младших/средних классах, и она разбирала с учениками текст этой песни, говорила, что он идеально подходит - простой, понятный, с юмором, и дети хорошо его воспринимали. “Broken Heart” - здесь у текста довольно интересное происхождение. Мы изначально написали музыку на слова песни Beatles “What Goes On”, и долгое время песня жила с таким названием и оригинальным текстом. И когда начали записывать альбом, уже записали бэк-вокал к припеву. А потом осознали, что не стоит записывать и выпускать песню с текстом от Beatles из-за возможных юридических проблем, и пришлось срочно всё переписать - получилась простая история про то, как подруга пытается увести парня. А вот в припеве так и осталось наследие от Битлов. “Gift Frenzy” - это стеб над бесмысленными и бесполезными подарками, которые люди друг другу дарят на разные праздники. “Peculiarities of Evolution” - это трагичная история о девушке, которой так не везёт с парнями, что она становится лесбиянкой. Она-то и дала название всему альбому.
Виктория: Сочинение песен для вас коллективный процесс? Каждый участник может внести свою лепту в лирику и поделиться какой-то задевшей и заинтересовавшей его историей?
Александр: Музыку мы стараемся сочинять все вместе, чтобы был вклад от каждого участника группы - так творчество получается более разнообразным и интересным. А тексты пишем чаще по-отдельности, причём я, в основном, специализируюсь на англоязычной лирике.
Ольга: А вот на русском больше сочиняю я. Начинаю обычно с вокальной мелодии, затем и текст рождается, и под это ребята делают аранжировку. Иногда происходит наоборот - гитаристы играют свою мелодию, я придумываю вокальную, готовим “рыбу” на слова и так потихоньку идея оформляется в песню. Очень увлекательно сочинять вместе, но это у нас всё реже получается, обидно.
Алексей: Не скучаете ли сейчас по временам “Ты получишь тумака” и каверов вроде “Насилия в семье”? Петь такие тексты со сцены ведь, наверное, очень весело, а когда ты вещаешь на английском всё уже не столь радикально.
Ольга: Не скучаем, мы их постоянно исполняем, и их отлично принимают, это точно! Но делать песни только в таком духе не стоит. Нужно разнообразнее подходить к творчеству, чтобы были и серьезные песни, более интересные в инструментальном плане. Мы же на самом деле солидная средневозрастная группа))).
Алексей: А что для вас солидность? Не заходить на кухню после шести или не пить больше литра пива перед выступлением?
Ольга: И то, и другое! Чем старше становишься, тем больше нужно следить за собой и своим здоровьем, чтобы совсем не развалиться. Поэтому в повседневной жизни пытаемся обходится без излишеств, ну а концерты, это всё же праздники, там себе больше можно позволить, но не в ущерб качеству 🙂
Виктория: Кстати о каверах. Почему в этот раз вы никого не перепели, в отличие от “Серпантинной Дороги”, где было аж четыре кавера?
Александр: Во времена “Серпантинной Дороги” у нас было мало своего материала и много свободного времени, поэтому мы и поназаписывали каверов.
Ольга: А теперь со временем плохо, зато много своего материала накопилось. Каверов сейчас чрезвычайно много исполняют и записывают, а наши песни никто, кроме нас, не сделает. Поэтому будем стараться фигарить свое.
Александр: Стоит добавить, что мы уже сами доросли до такого уровня, что на нас делают каверы 🙂 Наши друзья из ансамбля Перспектива исполнили нашу песню “Серпантинная Дорога”, и у них очень здорово получилось!
Алексей: А почему вы до сих пор ещё ни разу не переигрывали, скажем, своих любимцев из Flogging Molly или тех же Blondie, на стиль которых так похож ваш актуальный EP? Стоит ждать таких каверов-перепевок на готовящихся релизах?
Александр: У нас есть множество отличных идей на тему того, какие песни можно переиграть, и даже есть некоторые заготовки, но, к сожалению, новых каверов в обозримом будущем записывать не планируем. А вот на концертах, вполне возможно, вскоре добавим что-то новенькое. Песня Blondie “Maria”, кстати, у нас входит в концертную программу.
Алексей: Кому пришла идея поместить на обложку петуха, и кто отвечал за воплощение этой идеи на практике?
Александр: Идея обложки принадлежит мне, а реализацией занималась замечательная художница Даша Самсонова, которая рисовала нам обложку и для предыдущего альбома.
Виктория: Это как-то связано с “Бременскими музыкантами”?
Александр: Изначально я не проводил параллелей с “Бременскими музыкантами”, но когда на возможные ассоциации указали, подумалось, что это даже хорошо, ведь они тоже во второй части мультика рок играли.
Виктория: А может дело в том, что петух самый задорный, драчливый и панковитый (даже гребешок подчёркивает это) из всей отечественной фауны и потому лучше всего подходит настроению альбома?
Мигель: Да, можно и так истрактовать, хотя я уже и забыл, когда в последний раз слышал “петушиться”, да и что-либо другое петушиное в таком употреблении.
Александр: Действительно, в первую очередь предполагалось отразить позитивность и “панковитость” релиза, и петух с гребешком показались отличным вариантом. Помимо этого, хотелось, чтобы обложка выделялась на фоне большинства современных обложек тяжелых жанров музыки. Я как-то листал список новых релизов на “Яндекс Музыке” и заметил, что большинство из них более-менее одинаковы в плане цветовых решений и общего настроения - тёмные и мрачные (привет Капитан Очевидность). Конечно, есть и исключения, и мне показалось хорошей идеей в них попасть.
Алексей: Не было ли опасений обидеть гитаристов, ненароком намекнув на то, что они …кхм…похожи на эту птицу?
Мигель: Очевидно, и в мыслях не было, но я-то сразу предупреждал о возможности возникновения подобных вопросов в будущем.
Александр: Мне кажется, что раз обложка вызывает столько вопросов и допускает различные интерпретации, особенно такие, которые изначально в неё не закладывались, то её можно считать удачной.
Виктория: Мне почему-то настойчиво кажется, что вы всегда мечтали, чтобы у вас на обложке был Альф, но правообладатели не дали своё согласие и таким образом у “Peculiarities Of Evolution” появился арт с петухом.
Ольга: Альф – наш кумир мировоззрения и решения неприятностей))) Настоящий политик и гуру. Что-то мы даже не задумывались использовать его на обложке альбома. Да, наверно надо правообладателей спрашивать по этому поводу, а с этим могут возникнуть сложности. А по Альфу, лучше не надо себе неприятностей создавать!
Алексей: А если сравнивать петуха и Альфа, то кто вам всё-таки ближе и больше соответствует тематике и настрою композиций Waking Dream?
Александр: Я думаю, они оба хорошо подходят. Кто близко знаком с Альфом, знает, что он любил тяжёлый рок, сам его исполнял и был поклонником Twisted Sister.
Виктория: Может быть, пора уже сделать петуха-гитариста своим маскотом и использовать его на каждом альбоме?
Мигель: Обязательно, и курицу-вокалистку в пару для полноты фантасмагории 🙂
Александр: С одной стороны это очень интересная идея, а с другой, мне кажется, что концепция маскотов рок-групп немного устарела и уже не несёт в себе такого смысла, как раньше. Над маскотом стоит подумать, хотя у нас уже есть отличные идеи для следующих обложек, не связанные с петухом.
Алексей: Мне даже немного боязно представить, во что может эволюционировать такой красочный петух, и какие особенности могут быть у такой эволюции… Может быть, можно выдать небольшой эксклюзивный спойлер на этот счёт?
Ольга: Честное слово, мы сами пока не знаем, если бы знали, то, разумеется, поделились бы!
Виктория: Как принимали ваш новый материал на концерте в Пушкино и не внесли ли свои коррективы коронавирусные ограничения в этот праздник жизни, музыки и свободы?
Александр: Хех, концерт в Пушкино, видимо, был нашим последним живым выступлением на долгое время... Материал принимали на ура, правда, справедливости ради надо сказать, что это всё не самые наши свежие песни, мы все их довольно давно играем вживую, просто у нас что-то выпуск релиза сильно затянулся. Влияние коронавируса особо не ощущалось, людей было немало, и все явно соскучились по живым мероприятиям, поэтому была очень радостная атмосфера.
Ольга: Вообще в Пушкино после жёстких ограничений у нас было 3 выступления – одно онлайн и два опэн-эйра. Вот удалось попасть в бум он-лайн выступлений, как раз появившийся из-за изоляции. Слушателям Пушкино наше творчество было ново, отлично принимали наши старые и новые песни, даже на ПушкиноТВ показали нас.
Алексей: На улице и в магазинах вас ещё не узнают слушатели? И хотелось ли бы вам, чтобы узнавали?
Александр: Такое было пару раз в Королёве, где мы с Олей проживаем. Но это, скорее, не потому что мы супер-известные, а потому что город довольно маленький, и вероятность встретить знакомых на улице просто высока.
Ольга: Думаю, мы не скоро достигнем такого уровня популярности, что нас начнут узнавать на улицах. Если такое произойдёт – тогда и будем думать, как с этим быть.
Алексей: Планируются ли у вас ещё выступления в ближайшем будущем? Что, где, когда и с какой долей вероятности в плане осуществления?
Александр: К сожалению, сейчас такое время, что планировать далеко очень затруднительно, поэтому пока никакой конкретики. Живых концертов, скорее всего, не будет минимум до весны.
Виктория: Обычно в осенне-зимний период люди впадают в особую меланхолию и в творческий запой, случается ли с вами подобное? Как насчёт того, чтобы сочинить и записать что-нибудь вроде “Незабудок”, но на английском?
Александр: Нельзя сказать, что мы сильно любим холодную погоду, но до запоя дело всё-таки не доходит. В творческом плане это не особо влияет, как-то так получается, что с сентября и до нового года всегда меньше свободного времени, поэтому в основном новый материал сочиняется у нас весной-летом. Записать лирическую балладу на английском - это отличная идея, в прошлом мы уже делали нечто подобное и наверняка на этом не закончим 🙂
Алексей: Что в ближайших планах? Каких новостей ждать от Waking Dream этой зимой?
Александр: Будем пытаться экспериментировать с онлайн-концертами, один мы месяц назад более-менее успешно организовали, постараемся на этом не останавливаться. Также недавно родилась хорошая идея для клипа на одну из свежих песен, возможно, возьмёмся за реализацию. Ну и, конечно, пора начинать работу над новыми записями!
Виктория: Как будем выруливать на финишную прямую и какими словами поприветствуем тех, кто был с нами на протяжении этого интервью?
Александр: Во-первых, хотелось бы поблагодарить всех, кто дочитал до конца 🙂 Также хочется сказать спасибо всем нашим поклонникам, в особенности тем, которые с нами с самого начала, были на наших первых концертах и продолжают нас поддерживать. Ну и отдельное спасибо вам и всему порталу ASTARTA за поддержку лично нас и всей рок-музыки в целом!
Ольга: Большое спасибо за то, что прочитали до конца и, надеюсь, вам было интересно. Хочу обратиться ко всем: давайте плодить меньше мусора, во всех смыслах, уважать себя и окружающих, ценить живое и уходящее, то, что уже есть у нас – наших близких, нашу природу и ее богатства. Меньше вещей, материального, а больше впечатлений и пищи для души, а мы, в частности, своим творчеством вам в этом поможем.
Мигель: Присоединяюсь к благодарностям!
Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!
Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная