22-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Знаковый питерский электронно-синтетический рок-коллектив продолжает свой массированный штурм ушных раковин целевой аудитории и представляет очередной сингл в содружестве с прекрасной и печальной певицей, столь много впечатлившей меня на их недавних работах. Скорость, с которой новые творения команды попадают на виртуальные прилавки виртуальных магазинов весьма радует, а что самое интересное, качество материала на выходе отнюдь не страдает и продолжает оставаться на очень высоком или как минимум достойном уровне.
Помнится, состав неслабо удивлял меня летом и зимой 2017 года своими нестандартными гармониями и композиционными построениями, в которых можно было расслышать даже Tiamat, ТаТу и ещё целую тучу самых неожиданных и странных для выбранного стилистического амплуа коллективов, и помятуя обо всём об этом, взглянув на название актуального сингла, я совсем не сомневался, что подобные эксперименты будут продолжены, а новейшая работа северных музыкантов предложит нам свою собственную интерпретацию позднего наследия Paradise Lost.
И не так уж я и ошибся! Да, от Tiamat до Paradise Lost буквально рукой подать, и не переиграть их таким разносторонним, обаятельным и вообще интеллектуальным спецам, коими, без сомнений, являются N-616, было бы просто странно и вообще непростительно. Видимо так подумали и сами N-616, выдав трёхтрековую преимущественно синтетическую фантазию на тему Потерянного Рая образца рубежа тысячелетий, где вновь получила возможность продемонстрировать свои харизматичные вокальные способности их не менее харизматичная певица.
Помните, как в конце 90-х по радио вдруг вовсю зазвучали ощетинившиеся электроникой Холмс сотоварищи и их главный на тот момент хит “So much is lost”? Думается мне, именно тогда произошло рождение нового жанра, который можно было бы назвать “тяжёлые металлисты играют в поп-синти-диско”. От соблазна поучаствовать в подобном не удержались ни Tiamat, ни Amorphis, ни Theatre Of Tragedy, ни Samael, а отголоски той шквальной эпидемии до сих пор доходят до нас отдельными зарницами в виде Battle Beast.
Ну а N-616 наверняка были среди тех, кто был в восторге от соединения любимых Pet Shop Boys, Alphaville, Duran Duran, A-Ha и не менее любимых тяжёлых деятелей в одном флаконе, о чём красноречиво свидетельствует их свежайшая работа, где тяжеловесные, по-настоящему металлические ритмы запросто сочетаются с полётным и даже мечтательным вокалом, плотными дискотечными пульсациями и какими-то даже чуть ли не попсовыми элементами (в финальной версии “Mouth” мне даже послышалось что-то от Натальи Ветлицкой).
Женский голос у N-616 сейчас не просто хорош, а прямо-таки волшебно хорош – в “No Roots” у вокалистки уже совершенно явно появляются интонации, характерные для Лив Кристин, а в титульной вещи всё чуть более таинственно и нестандартно, что лишь ещё в большей степени подчёркивают сэмплы и вокальные эффекты, хотя в целом ощущение от трека остаётся именно таким, что N-616 решили сделать своего рода зарисовку-фантазию на тему того, как бы звучал Paradise Lost времён “Mouth”, если его перемешать с экспериментальной электроникой (в случае с основной версией) и с Theatre Of Tragedy времён “Assembly” (в случае с финальным треком).
Совершенно избежав какой-либо явной “тяжести”, музыканты выдали ещё один очень убедительный вариант того, каким может быть современный синтетический электро-рок, что в совокупности с их синглами “Safe And Sound” и “Showing Up” составляет очень убедительный и интригующий пазл (часть пазла), а также показывает, чем эти электронщики занимались в течение прошедшего года. Без дела они точно не сидели и что важнее – умудрились не забыть о генеральной линии упомянутых выше релизов, в то же время изрядно разнообразив её, что нужно признать отличным – коктейль из Paradise Lost, Vacuum и X-Perience и Sylver никому не повредит!