14-11-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
NAKKA – 2013 * * * *
Grind Core, Death Metal
"ЧЕЛОВЕК-ЗАВОД"
SATANATH RECORDS
Группа Nakka из Ханты-Мансийска была основана в 2003 году и уверенно рубит отменный грайнд. Много ли вы знаете грайнд-команд с женским вокалом? Если сравнивать с чистым дэт-металлом, таковых наберётся раз, два и обчёлся, но как раз такой – редкий - коллектив мы с вами имеем честь ныне обозревать. Называется коллектив звучно, стильно и броско - Nakka.
Не сказать, что музыка этих грайндовых грубиянов настолько уж тяжела и брутальна. Это обычный качественный грайнд-кор, с интересными текстами, множеством сэмплов и сильным гроулом. Асфальтоукладочная мясорубка присутствует здесь скорее de jure, чем de facto. А вот что привлекает внимание, так это сэмплы. Взяты они по большей части из классических русских фильмов и современных телепередач, а так же из фильмов зарубежных (с характерным гнусавым голосом переводчика) и всяческих советских политпросвет-вещаний. Звучит забавно. Но сэмплов действительно очень много. В одном треке их может быть 2-3. На мой вкус, это слегка перебор.
А вот тексты Накки действительно интересны. Это не просто набор бессмысленных мрачностей или острот в адрес политиков, а поистине замечательные ироничные стихи в духе Хармса, Чуковского, Маршака и иже с ними детских писателей и юмористов. Но тексты юмористичны только на первый взгляд. На самом деле в их основе лежит не только сквозная концепция (все треки посвящены жизни, мечтам и будням человека с завода – простого работяги-фрезеровщика, который ходит на смены, стоит у станка и реально делает тяжёлый металл!), но и глубокие чувства:
“Я потребляю пищу,
Я выделяю пот.
Как водоросль на днище
Фатум меня несёт.
Я разучилась плакать
И не могу смеяться.
Я знаю фрезеровку
Как свои три пальца
Лечь-встать
Лечь-встать
Некогда отдыхать.
Почему труд сделал из обезьяны именно меня?”
(с) Фрезеровочная
Есть в текстах и глубокие размышления о смысле жизни homo habilis, вкупе с серьёзными философскими выводами и даже предостережениями:
“Баба из запчастей борщ наварит из гвоздей.
Баба из запчастей вот таких родит детей.
Баба из запчастей – гладкая сталь поршней.
Бабу из запчастей полюби, не будь гей!
Собирай по инструкции
И не ошибайся в конструкции
Не вмонтируй в неё пилу,
Ведь запилит же, пока пьяный спишь в углу!
Баба из запчастей борщ наварит из детей
Баба из запчастей нарожает гвоздей.
Баба из запчастей – пожалеешь, что не гей.
Баба из запчастей – убегай скорей!”
(с) Баба из запчастей
Этот трек – гениальный ответ Вадиму Степанцову, который так сетовал на то, “как жаль, что женщины Земли не разбираются на части…”. Оказывается, если бы разбирались, было бы ещё хуже.
А если говорить глобально, то тексты Nakka показывают, насколько бесчеловечным и машиноподобным стал человек эпохи НТП. Вот уж действительно, “car-man”, “человек-машина”. Машины служат машинам. Люди разучились ценить человеческие ценности и сделали своим идеалом бездушные и бездумные механизмы. Весь мир превратился в завод. Отсюда, кстати, и название альбома.
А главный посыл пластинки в целом и общем таков: человек сам кузнец своего счастья. Хочешь счастья – nakkui. Для этого даже на завод не обязательно идти. Как говорится, всё в руках человека (поэтому их надо чаще мыть).
Nakka – одна из сильнейших российских грайнд-команд и с успехом (а главное – мощно) отжигает на сцене, удачно сочетая в своём творчестве весёлое, жизнеутверждающее, стёбное и серьёзное, глубокое, мрачное - пыльную советскую архаику и отвязный современный постмодернизм, а потому, я думаю, что если вы хоть немного заинтересованы в подобной музыке, то, наверняка, и так уже знаете этот коллектив. Ну а если не знаете, нужно срочно заценить, как иначе.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев