ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Поллукс "Эпизоды"

Поллукс, Эпизоды

10-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ПОЛЛУКС - 2017
Hard rock
"ЭПИЗОДЫ"
SELFRELEASED
Россия, Благовещенск

В первый момент, столкнувшись с дебютным творением этой команды, я подумал, что услышу что-то в новомодном цифровом стиле в духе таких групп, как Asper X и Лига Севера, и, как оказалось, я не так уж сильно и ошибался… Поллукс исполняет ортодоксальный хард-рок в духе таких групп, как Sweet и Uriah Heep, но взращённый на отечественной почве. Мощный бас, много клавишных, слаженные инструментальные проигрыши, звонкий и достаточно высокий вокал, доверительные тексты - первый трек “100 лет” как будто погружает нас в атмосферу 70-х и 80-х, когда в нашей стране действовали такие подзабытые ныне группы, как Альфа, Э.В.М. и Галактика.

Искренность и надрывная пульсирующая форсированность - главные достоинства рецензируемой сейчас группы. У них действительно мастерски получается воскрешать ту неповторимую атмосферу, которая отличала группы эпохи расцвета рока, будь то The Beatles или ранние Def Leppard, Smokie или Anvil. Их музыка - это серьёзный, достаточно тяжёлый хард-рок с сильной подачей и рельефно проступающей идеологической составляющей. Однако ребята не перебарщивают с драйвом, и уже второй трек с многообещающим названием “Монолог В Пропасть” - это красивая тяжёлая баллада с порывистыми “металлическими” гитарами.

В случае с Поллукс все его наиболее сильные стороны являются в то же время и его изъянами: искренность можно принять за наивность, а чрезмерную увлечённость своим делом - за старомодность. Так действительно можно сказать, и ответ на вопрос о том, сила это или слабость будет целиком зависеть от точки зрения слушателя. Если вам кажется, что сейчас все группы звучат одинаково, а риффов, подобных тем, что когда-то выдавали на гора Accept и Cinderella, которые звучали “как боги”, нет и близко, и в вашем CD-проигрывателе частенько гостят классические диски героев тех лет, то почему бы не послушать и Поллукс.

Третий трек “Вселенная” - это ещё одна гитарноориентированная баллада с красивыми вокальными линиями, не менее красивым текстом и нежными синтезаторными колокольчиками. Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если соединить воедино такие разные группы, как Чёрный Кофе и Технология? Получится как раз-таки Поллукс, совмещающий напевную лиричность Дмитрия Варшавского и космическую торжественность первопроходцев российского техно, скандировавших некогда на всю страну свои “Полчаса”. Именно во “Вселенной” тембр и вокальная манера вокалиста Поллукс приближается к канонам Технологии.

А вот композиция “1999” это немного раздолбайский, чуть ли не панковый рок в духе раннего Наутилуса, но уже в следующем треке “Парад Планет” мы вновь слышим вполне традиционную рок-балладу, которую легко представить как в репертуаре Kiss и Fist, так и в треклисте каких-нибудь Boston или Kansas. Кстати, ритмичный среднетемповый “Сон” также вполне напоминает материал этих групп. Дисторшновый “квадрат”, заливистые соло и глубоко ностальгическая винтажная атмосфера - вот характерные особенности, которые отличают песни Поллукса. Можно даже сказать, что всё это - их особый стиль, как говорят сами музыканты, mélange rock, ведь в том или ином виде все эти составляющие действительно присутствуют в каждой песне, что подтверждает и следующий номер - “Поэт, что пел войну”.

Однако в песне “Империка” команда словно срывается с цепи и меняет размеренный темп на скоростной риффинг с бодрым бас-рокотом. Примерно так понимали и трактовали хэви-метал в начале 80-х незабвенные герои из Арии, 99%, Маркизы, Скорой Помощи и Тяжёлого Дня. Такое чувство, что Поллукс принадлежат к тому же поколению и записали эти песни в те же годы… И завершает альбом ещё одна резкая и внушительная вещь с пространным гитарным рокотом и саундом, напоминающим звучание огромного завода. “Эпизод №5” это действительно самая монументальная вещь на пластинке, а время от времени в общем инструментальном шквале как будто слышатся скрипки, и в целом ощущается намёк на симфоничность в духе Electric Light Orchestra.

Есть ли будущее у хард-рока? Конечно же, есть! И один из бесспорных аргументов в пользу этого утверждения - альбом “Эпизоды”. Пусть кто-то не согласится, но такая ветвь развития тяжёлого рока лично мне ближе и понятнее, чем то, что предлагают нам группы наподобие Республики Марс, столь обласканные мэтрами рок-журналистики. Ну а дебютное творение Поллукса при всей своей разнородности, компилляциподобности и “эпизодичности” способно принести слушателям множество положительных эмоций и приятной ностальгии в стиле “вперёд в прошлое”. Кстати, если вам что-то говорит название Нокс и вы слышали их кавер на “Странные Танцы”, то Поллукс придётся как нельзя кстати.