29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Конечно, возвращение этих польских ветеранов после 11 лет молчания много уступает по степени эпохальности от камбэка Possessed после в три раза более длительного студийного молчания, но событие это всё-таки заметное и замечательное. Лидер группы Адриан Пелка, вокалист Empheris много лет издаёт культовый в Польше R'Lyeh Fanzine, активно варится в андеграунде, организовывает концерты и занимается ещё уймой всяких сопутствующих вещей. Нет сомнений, что название актуального компакта намекает на то, что реликтовые боги, которые вернулись, это и есть сами Empheris, а Адриан, приосанившийся словно пан священник в буклете, приглашает всех желающих на чёрную трэш-блэковую мессу.
Сокрушительно-скоростная “The Beginning” демоническим фейерверком вырывается из адских бездн, настраивая слушателя на самый бодрый и насколько только можно бравый лад. Органичный трэшевый кач, блэковая атмосферность и угадывающаяся за плотным качающим риффингом небрежность жужжащих гитарных тремоло очень качественно и убедительно смешивает в равных дозах металлическую чернуху и инфернальный трэшевый надрыв в духе Necrodeath. Поёт Адриан хоть и не слишком звонко и раскатисто, но узнаваемо. Есть в этом чуть осипшем, но ещё вполне себе властном хрипе своя прелесть, которую наверняка очень быстро распробуют и высоко оценят любители олдскульных трэш-дэт-блэковых сражений.
“Мы вам честно сказать хотим, что в забвеньи мы больше не гниём” – словно заявляют своей следующей композицией “на бис” Адриан и его подопечные, и эта вещь действительно продолжает все самые характерные и удачные находки песни, выполнявшей роль “стартера”, лишь, может, совсем немного осаживает темп. В таком же ключе следует и “Testimony Of Frozen Soul”, и даже стартующая с меланхоличных гитарных переборов “Black Mirror” это по большей части всё ещё тот же самый напористый и словно пухнущий изнутри от распирающего его в разные стороны драйва, подпрыгивающий на кочках и колдобинах тарантас трэш-блэка; но накал злого воодушевления всё-таки постепенно разжижается и к середине диска блеклых красок становится больше, а обращаются к ним музыканты с большей охотой и симпатией.
Да, “Torn By Aeons” шредирует в точности на тех же сокрушительных скоростях, что и так порадовавшая меня открывашка “The Beginning”; да, гимноподобная “In The Name Of Unholy Spirit” звучит эпично и основательно, но атмосферы и глубокомысленной отвлечённой рефлексии становится тем больше, чем ближе приближается к своему финалу этот серебристый кругляш. В таких треках, как “Eternal Flame Is Burning” и “Necromantic” блэк доминирует над трэшем (даже вокал Адриана как будто становится более блэковым и монохромно-шумным, как и меняется его манера пения и интервалы, с которыми он выплёвывает слова) жёстко и безоговорочно, что само по себе не так уж и плохо, но, как говорится, на любителя и на свой особый причитающийся тому случай.
Может быть, это чисто мои фантазии и самовнушение, но в голосе Адриана как будто есть что-то от классических релизов злобного польского Палача – группы Kat. В музыке порой тоже будто проскакивают скрытые отсылки в сторону этой значительной и уважаемой капеллы, и данное обстоятельство стало чуть ли ни основным фактом, обеспечившим моё положительное и заинтересованное впечатление от их музыки, но нет, нет и нет – хорошего и интересного на “The Return Of Derilict Gods” много и ценители наверняка найдут здесь, чем поживиться. Для самых заинтересованных издатели и музыканты даже включили в CD два трека с демо 2007, записанного как раз перед самым распадом команды, чтобы сравнить, сопоставить и сделать выводы.
Заслуживает особого упоминания то, с какой любовью и стильной основательностью лейбл Wings Of Destruction издал этот альбом в очень презентабельном шестипанельном дигипаке, как стильно поблёскивают на чёрном фоне инфернальные серебристости в духе оформления последнего альбома Тиран и как приятно взять в руки этот компакт – да, всё это есть и реально впечатляет. Перед нами очень достойное коллекционное издание для всех знающих толк в хорошем и качественном тяжеляке, а изрядно набравшие взрослой солидности Empheris звучат сейчас как и полагается вернувшимся богам и легендам: мрачно, насыщенно и патетически. Кстати, вы помните, почему братья Стругацкие были убеждены, что богом быть трудно? То-то. Реликтовым богом быть ещё труднее.