ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Empheris "The Return Of Derelict Gods"

29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EMPHERIS
Релиз
“THE RETURN OF DERELICT GODS”
Год
2019
Стиль
Thrash black metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Польша, Гливице

Конечно, возвращение этих польских ветеранов после 11 лет молчания много уступает по степени эпохальности от камбэка Possessed после в три раза более длительного студийного молчания, но событие это всё-таки заметное и замечательное. Лидер группы Адриан Пелка, вокалист Empheris много лет издаёт культовый в Польше R'Lyeh Fanzine, активно варится в андеграунде, организовывает концерты и занимается ещё уймой всяких сопутствующих вещей. Нет сомнений, что название актуального компакта намекает на то, что реликтовые боги, которые вернулись, это и есть сами Empheris, а Адриан, приосанившийся словно пан священник в буклете, приглашает всех желающих на чёрную трэш-блэковую мессу.

Сокрушительно-скоростная “The Beginning” демоническим фейерверком вырывается из адских бездн, настраивая слушателя на самый бодрый и насколько только можно бравый лад. Органичный трэшевый кач, блэковая атмосферность и угадывающаяся за плотным качающим риффингом небрежность жужжащих гитарных тремоло очень качественно и убедительно смешивает в равных дозах металлическую чернуху и инфернальный трэшевый надрыв в духе Necrodeath. Поёт Адриан хоть и не слишком звонко и раскатисто, но узнаваемо. Есть в этом чуть осипшем, но ещё вполне себе властном хрипе своя прелесть, которую наверняка очень быстро распробуют и высоко оценят любители олдскульных трэш-дэт-блэковых сражений.

“Мы вам честно сказать хотим, что в забвеньи мы больше не гниём” – словно заявляют своей следующей композицией “на бис” Адриан и его подопечные, и эта вещь действительно продолжает все самые характерные и удачные находки песни, выполнявшей роль “стартера”, лишь, может, совсем немного осаживает темп. В таком же ключе следует и “Testimony Of Frozen Soul”, и даже стартующая с меланхоличных гитарных переборов “Black Mirror” это по большей части всё ещё тот же самый напористый и словно пухнущий изнутри от распирающего его в разные стороны драйва, подпрыгивающий на кочках и колдобинах тарантас трэш-блэка; но накал злого воодушевления всё-таки постепенно разжижается и к середине диска блеклых красок становится больше, а обращаются к ним музыканты с большей охотой и симпатией.

Да, “Torn By Aeons” шредирует в точности на тех же сокрушительных скоростях, что и так порадовавшая меня открывашка “The Beginning”; да, гимноподобная “In The Name Of Unholy Spirit” звучит эпично и основательно, но атмосферы и глубокомысленной отвлечённой рефлексии становится тем больше, чем ближе приближается к своему финалу этот серебристый кругляш. В таких треках, как “Eternal Flame Is Burning” и “Necromantic” блэк доминирует над трэшем (даже вокал Адриана как будто становится более блэковым и монохромно-шумным, как и меняется его манера пения и интервалы, с которыми он выплёвывает слова) жёстко и безоговорочно, что само по себе не так уж и плохо, но, как говорится, на любителя и на свой особый причитающийся тому случай.

Может быть, это чисто мои фантазии и самовнушение, но в голосе Адриана как будто есть что-то от классических релизов злобного польского Палача – группы Kat. В музыке порой тоже будто проскакивают скрытые отсылки в сторону этой значительной и уважаемой капеллы, и данное обстоятельство стало чуть ли ни основным фактом, обеспечившим моё положительное и заинтересованное впечатление от их музыки, но нет, нет и нет – хорошего и интересного на “The Return Of Derilict Gods” много и ценители наверняка найдут здесь, чем поживиться. Для самых заинтересованных издатели и музыканты даже включили в CD два трека с демо 2007, записанного как раз перед самым распадом команды, чтобы сравнить, сопоставить и сделать выводы.

Заслуживает особого упоминания то, с какой любовью и стильной основательностью лейбл Wings Of Destruction издал этот альбом в очень презентабельном шестипанельном дигипаке, как стильно поблёскивают на чёрном фоне инфернальные серебристости в духе оформления последнего альбома Тиран и как приятно взять в руки этот компакт – да, всё это есть и реально впечатляет. Перед нами очень достойное коллекционное издание для всех знающих толк в хорошем и качественном тяжеляке, а изрядно набравшие взрослой солидности Empheris звучат сейчас как и полагается вернувшимся богам и легендам: мрачно, насыщенно и патетически. Кстати, вы помните, почему братья Стругацкие были убеждены, что богом быть трудно? То-то. Реликтовым богом быть ещё труднее.