ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Floor Seven "Rendered Dreams"

10-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FLOOR SEVEN
Релиз
“RENDERED DREAMS”
Год
2010
Стиль
Synth pop
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

В грядущем году рецензируемый сейчас альбом отмечает своё десятилетие, но это совсем не значит, что он устарел или потерял актуальность – наоборот: “Rendered Dreams” настоялся как хорошее вино и окончательно подтвердил серьёзность своих притязаний на то чтобы считаться состоявшимся, состоятельным и знаковым для своего жанра, а потому сейчас самое время вспомнить, что же и зачем десять лет назад сыграли и записали Z и VS (N-616, Eonic) с вокалистом “питерских Depeche Mode” Limelight Глебом “Sparrow”, объединившись в коллектив с таинственным названием Floor Seven, тем более, что сами музыканты про свою классику не забывают, свидетельством чего является их альбом “ReAngle”, ставший своеобразным приветом временам Floor Seven, где авторы переигрывают свои же песни в несколько утяжелённом и индустриализированном ключе.

А ведь историческая подоплёка в данном случае на самом деле очень интересна и примечательна: записанный упомянутой выше группой Limelight совместно с Глебом “P.O., Angle Sky” был на самом деле сильным, самобытным и даже культовым в определённых кругах альбомом, и от ушедшего из коллектива вскоре после этого события Глеба можно было ожидать больших и серьёзных откровений. Тем более в компании с такими отвязными и креативными людьми, как Z и VS! Собственно, всё именно так и получилось, и “Rendered Dreams” представляет собой редкий образчик проникновенных синти-грёз на грани с рок-драйвом и нью-эйдж-магией.

Ритмичные, качающие, но далеко не примитивные биты отлично дополняют разнообразный и чувственно-проникновенный вокал Глеба, а инструменталисты-аранжировщики не скупятся на мечтательные проигрыши и фантастические аудио-экскурсы, предлагая слушателям не ограничивать себя и отпустить свою фантазию на волю. “У врат мечты” – называется открывающее пластинку интро, и уже следующая за ним “That Day” воплощает в себе всё то, что можно увидеть во сне, если очень сильно захотеть и очень сильно отрешиться от реальности: смелые мелодии, неожиданные аранжировки, эклектичные жанровые смешения и феерические каскады танцевальных пульсаций.

Отталкиваясь от наследия вечно живых и вечно актуальных отцов из Depeche Mode, Floor Seven добавляют к нему эфирные проигрыши родом из спиритуалистического синти-попа, эмбиентные синтезаторные хоры, меланхоличные интонации и кипучую энергетику кондового ebm. В разных треках с альбома баланс обозначенных элементов выдерживается по-разному, но в каждом из них они присутствуют в полном объёме, в чём вас наверняка убедят напористая “I’ve Never Known a Girl Like You Before”, романтическая и балладная, но не лишённая влияний архаичного техно, хауса и спейс-рока “Best In Flying” и, наконец, простовато-шутливая “Lollypop Babe”.

Ещё больше тёмных, драматичных и даже театральных интонаций слышится в “Light Of My Life”, которая просто на удивление богата самыми разными музыкальными влияниями, а сменяющие её “Smile (Can This Be A Real Love”) и “I Will Remember” наглядно иллюстрируют, как можно оставаться творческими, новаторскими и экспериментальными в рамках формата весёленьких танцевальных пьес. “Normal People” и “You Create” возвращаются к глубокой, вязкой и таинственной мистике a la Vacuum, а экстатический голос Глеба меняет тональности и регистры эмоционального спектра, работая на пределе человеческих возможностей в самом эпицентре адреналинового урагана – что сказать, звучит это всё мощно и здорово, более того: прекрасно.

И это ещё не всё! Для самых терпеливых и внимательных релиз содержит два скрытых бонус-трека: абстрактно-этническую “Forever!” с интересными вокальными зарисовками и атмосферную live-версию трека “Insanity”. В силу своей повышенной экспериментальности данные композиции не вошли в основную программу (и это понятно и адекватно), но в качестве послесловия воспринимаются интересно и оригинально, фигурируя на диске в качестве небольшого фрагментарного экскурса в закулисные кулуары фабрики грёз, где мечтатели и волшебники из Floor Seven, вооружившись алхимическими колбочками, создают свои визионерские скетчи.

“Rendered Dreams” объединяет в себе самые разные, диаметрально противоположные и все самые эффектные вариации современной и классической электроники: от классики Space, Clan Of Xymox и сто раз уже упомянутых сегодня Depeche Mode до поп-экспериментов Army Of Lovers и Vacuum, от X-Perience до Black Heaven, и от электронного авангарда Deine Lakaien до синтетической готики Fatal Aim. Вокальная работа Глеба заслуживает всяческих похвал и дифирамбов, а инструментальная работа VS и Z могла бы служить наглядным пособием для иллюстрации платоновской идеи о прекрасном для незадачливых платоновских современников.

Жаль, что в данной конфигурации коллектив просуществовал всего шесть лет и реализовал только лишь один полноформатный диск, но вселяет некоторый оптимизм, что формально Floor Seven активны и по сей день (и даже обещают в обозримом будущем новый материал). Как бы там ни было, “Rendered Dreams”, записанный и выпущенный десять лет назад, с успехом прошёл испытание временем и, вне всяких сомнений, входит в число лучших отечественных синтетических релизов. Ну а мы в свете надвигающегося юбилея пластинки с удовольствием переслушаем диск и вновь будем констатировать: шикарный альбом, обязательный для многократного прослушивания всем любителям качественной и эмоциональной электронной музыки.