03-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Своё творческое кредо и музыкальный стиль этот молодой one-man-проект характеризует как “музыка ради музыки”, и, пожалуй, в этой ёмкой формулировке уже содержится основная масса ключей для понимания музыкальной концепции лидера и мастермайнда Rocket Rider Дениса Бухарева. Играй так, чтобы слушателю казалось, что его взяли в плен космические пришельцы, и он несётся на поражающем воображение звездолёте сквозь космическую черноту, тернии стратосферы и туманности далёких галактик к звёздам и высокоразвитым цивилизациям - как будто говорит сам себе Денис aka Moon Runner и действительно делает всё возможное для того, чтобы записать по-настоящему воздушные и невесомые треки с соответствующей атмосферой.
Впрочем, я уже немного ошибся и позволил себе небольшую неточность. Денис играет так, чтобы слушателю захотелось, чтобы его похитили пришельцы. Его безмерная увлечённость космической тематикой поистине не знает границ, и даже красочный арт авторства бессменного автора обложек журнала Stay Heavy Даеморфа, отвечающего также ещё где-то за полсотни профильных атмосферных релизов, меркнет перед глубинами иллюстративности, которые раскрывает перед своим потенциальными слушателями музыкант. Переходя от трека к треку на своём многострадальном дебютном творении, автор меняет тональности и настроение, но не изменяет качеству и sci-fi-образности, которые перманентно находятся на очень высоком уровне.
Хороший инструментальный хэви-метал без каких-либо заоблачных гитарных трюков и без поражающей воображение пальцевой эквилибристики звучит в его исполнении воздушно и мечтательно ровно настолько, насколько это уместно в данном жанре и с данной тематикой, а со своей задачей справляется действительно просто на “отлично”. Чёткие риффы в традициях Van Halen и красивые осмысленные мелодии не толпятся на дебютнике Rocket Rider, наступая друг другу на пятки, а грациозно и аккуратно ткут свою мечтательную звёздную паутину, вызывая в памяти страницы любимых и зачитанных до дыр бестселлеров Лема, Брэдбери, Шекли, Желязны, Гаррисона и, конечно же, Стругацких.
Достаточно ностальгические ритмы и такой же олдскульный с точки зрения канонов хэви-металла звук выглядят у Rocket Rider достаточно презентабельно и современно, но это всё равно ядрёный олдскул. А винтажного клавишного хард-рока на “Heartbeat: Reload” даже больше, чем традиционного хэви-металла или намёков на прогрессив. Такую светлую, радужную и буквально светящуюся изнутри позитивом атмосферу бывалые хард-рокеры издревле привыкли искать и находить на релизах Uriah Heep, UFO, Boston, Omega и тех же Van Halen, а некоторая наивность и явно поставленная во главу угла у исполнителя мечтательность в очередной раз намекают на бессмертную классику признанных гуру и первопроходцев научной фантастики, словно призывая взять с полки томик кого-нибудь из них, да и перечитать свои любимые сюжеты-диалоги.
Автор и единоличный участник проекта записал отличный настроенческий альбом, который не надоест не только спустя день или два, но и через неделю активной эксплуатации в недрах CD-приёмника. Конечно, это инструментальный релиз, и уже один этот факт вносит достаточно веские коррективы в определение потенциальной целевой аудитории рецензируемого диска, однако я всё равно очень горд за Дениса и с удовольствием поставлю его пластинку не только в один ряд с такими же инструментальными работами, вроде сольника Бориса Балыкова, но и с такими исполнителями вполне себе традиционного и песенного хард-н-хэви как Early Grey и Cortex Impulse. Отцу огромное спасибо, что очень часто от проблем меня Стругацкие спасали и Лем, а Денису респект за то, что напомнил про эти во всех смыслах фантастические времена!
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2020). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz