ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Чёрное всё"

18-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“ЧЁРНОЕ ВСЁ” (EP)
Год
2020
Стиль
Synth-rock / industrial rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Старый друг лучше новых двух”, “лучшее – враг хорошего” – я смотрю на новейший релиз N-616, и русские народные пословицы фонтанируют у меня в голове бенгальскими новогодними огнями. После короткого периода экспериментов с ортодоксальным и мрачным металлом, знаменитые питерские электронщики возвращаются в привычный и традиционный для себя электронный формат и даже возвращают по этому поводу эстетику “печальных девушек на обложках”, которая отличала их недавний и столь близкий моему сердцу период творчества! Я готов ликовать и танцевать джигу по этому поводу, ведь именно этого мне хотелось уже почти год, и именно такой вариант развития событий мне казался единственно правильным и естественным. Как известно, “всё старое – это тщательно застиранное и потерявшее свой изначальный вид новое”, а потому иногда достаточно просто провести небольшую уборку и вуаля… Всё снова сияет и блестит!

Они наигрались в каверы на классиков русского рока, вдоволь покуролесили с блэком и мелодик-дэтом, попробовали себя в роли страшных, свирепых, железных и несокрушимых металлистов, а теперь подобно блудному сыну из библейской притчи возвращаются в свой изначальный alma mater и снова выводят на первое, второе и третье место электронику, синтетический рок и своеобразный танцевальный индастриал, от которого ноги завиваются кренделями, а руки разбредаются по сторонам. Но не всё так однозначно в случае с актуальным релизом коллектива. Танцевальности у них сейчас как будто ещё больше, чем раньше (мне временами настойчиво вспоминалась Ирина Нельсон со своим Рефлексом), а заигрывания с железобетонным жанром не прошли бесследно, оставив на память остаточные явления в виде жёстких риффовых атак и сокрушительного буйства перкуссии вроде тех, которых так много в “Только вдвоём”.

Металлизированный Рефлекс с текстами о том, что всё сорвалось в черноту? Почему бы и нет. Мне трио Ирины, Евгении и Алёны всегда казалось самым ближайшим подобием хэви-металла на отечественной эстраде, и то, что N-616 сейчас вдруг решили всё это обыграть в своём фирменном ключе кажется теперь очень адекватным и интересным ходом, который заслуживает очень пристального и заинтересованного внимания. Похоже ли это на самую обычную эстрадную дискотеку? Ещё как похоже! Но можно ли назвать данное обстоятельство недостатком и минусом актуального миника команды? Ни в коем случае! Дискотеки могут быть очень даже в тему при определённом расположении звёзд, чего не отрицают даже самые суровые и продвинутые металхэды (кто-нибудь помнит, как у Коррозии Металла вышел сборник “Танцевальный рай”?), и N-616 сейчас решили примерить на себя именно такое амплуа.

“Чёрное всё” имеет достаточно много общего с тем индустриальным роком, который проповедовали реформировавшиеся N-616 в последние годы, но инструментал у них теперь как будто разъезжается в разные крайности: с одной стороны меланхолия и почти энигматик, вроде тех, что в середине трека “Только вдвоём”, с другой – рефлексоподобное дискотечное тыц-тыц, а где-то на заднем плане угадываются металлический рокот и сокрушительная ярость экстремальных металлических жанров. Если у Коррозии Металла был танцевальный рай, то тут у нас танцевальный ад. Мрачная электроника с характерной инфернальной эстетикой в текстах, ни с чем не сравнимая атмосфера вечного хэллоуина и женский вокал с лёгкими нотками коктейльной стервозности – N-616 вернулись, как будто никуда и не уходили, а их музыка дышит свежестью, словно любимые апартаменты в чистый четверг!