ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Sacral Disfigured "Demo-21"

29-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SACRAL DISFIGURED
Релиз
“DEMO-21” (Demo EP)
Год
2021
Стиль
Technical death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тверь

А ведь были времена, когда свои кассетные записи группы называли просто “Demo”, “Demo-1”, “Demo-2”. “Demo-85”, и это была крутая и благословенная эпоха, когда метал был по-настоящему велик и крут. К счастью, те блаженные деньки по большому счёту до сих пор никуда и не канули, а мы с вами имеем возможность то и дело лицезреть горячие приветы из тех олдовых лет и даже покупать на физических носителях демо молодых, горячих и перспективных групп, которые не просто чтут заветы металлических отцов-зачинателей, но и сами в некотором роде таковыми отцами сейчас являются.

Конечно, далеко не всегда то, что подаётся и позиционируется как техничный дэт, я могу слушать и воспринимаю в качестве такового, и я сейчас даже не про Crrombid Traxorm или какой-нибудь Succubus, а в том числе и про западных гигантов и первопроходцев вроде Misanthrope. Не всё то что быстро, технично и дисгармонично, может с равным на то право претендовать на звание прогрессивного и техничного дэтового металла, однако молодой состав из Твери явно не попадает в данную категорию и делает всё как надо. Они не просто интенсивны, они почти неоклассичны и вдохновенны, словно шекспировский сон в летнюю ночь. Но, само собой разумеется, в стиле technical death metal.

Суровый нрав Sacral Disfigured и их повышенное внимание к зубодробительным риффам напомнили мне классику Nocturnus, а их мечтательные и космические соло - это вообще отдельная песня и отдельная тема для разговора. Даже в своих инструменталах ребята умудряются быть настолько разноплановыми, виртуозными и говорящими, что недостатка вокала совершено не ощущаешь, а следишь за их струнными перекличками, раскрыв рот и позабыв о времени, пространстве и каких-либо других физических константах, а это уже признак мастерства.

А ещё Sacral Disfigured - это редкий случай (и особенно в наше время), когда коллектив, вознамерившийся исполнять техничный дэт-метал, не напоминает группу Death и не старается цитировать Чака Шульдинера. Не смотря на эпизодические вклинивания акустики и моментов, напоминающих фламенко, что можно услышать, например, в треке “A/2 Denial (Instrumental)”, это абсолютно не кажется кивком в сторону “Symbolic” или придерживавшихся того же музыкально-идеологического курса Sieged Mind, а воспринимается как совершенно автономный концепт.

А теперь о недостатках. При всей виртуозности исполнения, интересности сочетаний и похожести отдельных фрагментов с рецензируемого демо на “Полёт шмеля” Римского-Корсакова, в определённых местах некоторых треков с данного релиза (взять хотя бы середину второй композиции) я не мог отделаться от мысли, что техничность здесь на таком уровне, что это уже почти гаммы. Помните о бытовавшем в 80-х термине шрапнель-метал и о разговорах о бездушных нарезателях риффов и соло? Вот кое-где на рецензируемом демо есть призраки тех баталий.

К счастью, подобное в музыкальной вселенной ребят это скорее исключение, и заметить такую схематичность можно только при очень внимательном и дотошном всматривании в их треки, да и то только в инструменталах. В третьей из четырёх вещей появляется вокал, и рубилово имени Sacral Disfigured тут же получает новый дополнительный заряд интенсивности и эмоций. С голосом композиции команды воспринимаются не хуже классических опусов тех же Nocturnus, а при всех очевидных параллелях к ним, не кажутся копией и плагиатом. В голосе их фронтмена есть зверство, есть ярость и боль, есть замедленность и задумчивость, а ещё он великолепно прописан.

В отличие от команд вроде Cranioclast, где нужно было вслушиваться, чтобы приобщиться к вокальным дорожкам, вокальные дела Sacral Disfigured самостоятельно врезаются в уши и тут же завладевают сознанием, вниманием и воображением. И ещё их вокальная составляющая настолько сурова, что её звучание позволяет ещё одним боком отнести ребят к брутал-дэту и грайндкору, однако с передачей нужного настроения и с аудиальной прорисовкой холодного космического ада фронтмен тверских техно-брутальщиков справляется великолепно, и заявленной техничности состава ничуть не вредит, а местами даже способствует.

Четырёхтрековое демо команды оставляет сильное и законченное впечатление и даже обложка не выбивается из общей канвы и не портит их музыкальную идиллию. Они брутальны и виртуозны, быстры и в нужной степени олдскульны, они чтут заветы отцов-основателей выбранного ими жанра, но при этом делают нечто своё. А ещё Sacral Disfigured вдохновляют. Я послушал четыре их трека и мне тут же захотелось переслушать Loudblast, Brutality, Vital Remains, God Dethroned и ещё целую кучу всякого и разного. Участники этого коллектива оставляют ощущение творцов-креаторов из той же лодки что и упомянутые только что забугорные изуверы, а это значит, что дело своё делают они не корысти ради и не подражания для, а всё-таки из любви к искусству и от стремления, по слову Бодлера, выпендриться перед Вечностью.

Хорошая группа, интересное начало и отличное демо в лучших традициях классического техно-дэта. Мои рекомендации и пожелания попутного ветра в адрес авторов данной свистопляски. Хочется верить и надеяться, что дальше у них всё будет больше, чаще, интереснее и интенсивнее, а свой первоначальный задор ребята не растеряют. Думаю, что все любители хорошего гитарного дэта и так уже поняли, что приобрести себе в коллекцию этот компакт нужно обязательно, но я всё-таки добавлю ещё пару слов на ту же самую тему. Перед нами сейчас действительно редкая вещь, аналогов которой не только на нашей, но и забугорной сцене практически нет. Дебютное творение Sacral Disfigured - это практически дэт-симфония без каких-либо симфо-штучек. Шквальный и сумасшедший дэт, который воспринимается как взрыв на орбитальной станции.