ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Wanyk "Революционный подход"

28-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
WANYK
Релиз
“РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД” (EP)
Год
2020
Стиль
Death metal / deathcore / metalcore / hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кострома

Про новоиспечённый проект Wanyk, только что выпустивший свой дебютный альбом, в сети практически нет никакой информации, но в данном случае она и не особо нужна. Достаточно просто сказать, что “Революционный подход” – это мини-альбом новой группы или точнее единоличного сайд-проекта гитариста костромского агрессивного ню-метал-формирования Burden Of Hatred, где он всё делает сам и сам поёт, как всё сразу станет ясно, а все точки над “й” и “ё” расставятся сами собой. Если вы хотя бы краем уха слышали или краем глаза видели Burden Of Hatred, то уже знаете, что это ребята злые, мрачные и серьёзные, а Иван Фомичёв из всей этой компании самый стальной и в самом прямом смысле очень большой человек.

Много лет Иван занимается пауэрлифтингом, имеет звание мастера спорта международного класса с допинг-контроллем и вот сейчас решил, наконец, максимально сблизить это своё увлечение с любимой музыкой и записать по-настоящему тяжеловесный диск. Записью, сведением, мастерингом, а также визуальной составляющей релиза занимался давний друг Ивана и по совместительству босс Burden Of Hatred Александр Горшков, и уже этот факт говорит о том, что провальным “Революционный подход” не будет в принципе. Качественный звук, мощные риффы, булькающий на низах злобно-атмосферный вокал – всё здесь на своих местах и в точности так, как нужно. Русскоязычные тексты практически не разборчивы на слух, но это не большая потеря, ведь кач и мощь в данном случае первостепенны.

У композиций минимум различий, они все однозначно следуют в одной обойме и записаны примерно в одинаковом темпе и ключе, но у каждого трека всё-таки есть своя особая забористая хардкоринка, которая отличает его от других: титульный трек самый рок-н-ролльный и динамичный, что очень интересно смотрится вкупе с тревожно алармирующими гитарами, “Анаболизм” вводит на альбом пулемётные очереди ударных, “Растяни жизнь” экспериментирует с альтернативными фишками, “Регресс” - самая зубодробительная и морбидэнжелоподобная, а финальная “Тяга к тяге” представляет собой предел мрака и утробности, оставляя самое сильное впечатление своими пружинящими ритмами и выпирающим на первый план вокалом.

По сравнению с материалом Burden Of Hatred, новый проект Ивана Фомичёва отличается большим спокойствием, увесистостью и основательностью. Здесь нет никакой истеричности и брызжущей через край злости, а только мерный, уверенный, неспешный и “спортивный” кач для таких же мерных и спокойных работ по поднятию тяжестей. Можно даже сказать, что альбом получился методичным и чуть ли не медитативным, что в случае с однозначной тяжеловесностью и грузной фундаменталньостью воспринимается очень интересно и оригинально, а если вы всё-таки доберётесь до лирики, то будете, вероятно, удивлены: здесь вас ждут не лишённые юмора и сарказма фантазии автора на тему спорта, спортивного питания и всего что с этим связано.

На данный момент в сети доступен даже официальный клип Wanyk на трек “Анаболизм”, где мы как раз можем наблюдать, как теория о правильном, полноценном и нужном питании может находить своё воплощение в быту и в жизни отдельно взятых спортсменов, не слишком много времени уделяющих ведению домашнего хозяйства и поддержанию чистоты в своём жилище. Клип агрессивный и жёсткий, но, в то же время не забывает он и про самоиронию, что выглядит довольно интересно. “Колоритные” сцены запустения и декаданса в духе роликов Burden Of Hatred привязаны тут не к тематике уличных бойцов, а к спорту, что уже само по себе оригинально. А если по ходу просмотра представлять, что смотришь рекламу правильного питания, то становится ещё веселее.

Многое можно сказать о человеке по состоянию его складного ножа и ничуть не меньше можно утверждать по состоянию его мышечной системы и по тому, с каким весом он работает. “Революционный подход” – это музыка сильных духом и телом людей, которые не привыкли сдаваться и искать обходные пути. Если девиз “не бери в голову, бери на грудь, шире будешь“ вам подходит и нравится, то ознакомиться с этим релизом нужно обязательно. Занятия в зале и отдых после него с таким материалом, льющимся из наушников, будут более приятными и продуктивными, а отрываться на концертах под такие убийственные вещи можно будет с полным самозабвением и с такой же полной отдачей.

Иван преподнёс всем любителям протеинов и повышенных нагрузок отличный подарок, и этот стальной презент слеплен так складно и прицельно, что я даже не удивлюсь, если некоторое время спустя среди слушателей этого проекта получит хождение термин бодибилдинг-дэткор, тяга-дэткор, спортзал-дэтор или что-то ещё подобное, обозначающее особый подвид музыкальной эволюции, в который заехал Wanyk на своём дебютном EP. Не уверен, что я правильно распознал иронию и самоиронию в музыке коллектива, однако хочется верить, что это так, ведь при таком раскладе художественность проекта только выиграет и станет ещё более многогранной и рельефной. Даже если вы никогда не имели симпатий к тяжёлой атлетике, пауэрлифтингу и спорту как таковому, послушать диск всё равно стоит, поскольку его ядерная энергетика выходит далеко за пределы залов и качалок и является источником чисто музыкального и стилистического своеобразия.