06-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Когда Питеру Тагтгрену захотелось большого признания, он организовал Pain, а затем примкнул к Lindemann, когда такого же большого признания попросила душа Шаграта, он запустил Chrome Division, и лидер и единственный участник новосибирского блэкового one-man-проекта Astarium СиН не стал оригинальничать и тоже организовал сайд-коллектив, исповедующий более компромиссный жанр. Кхм, гранж?... Древний разухабистый американский гранж? Именно так я реагировал, когда узнал о выходе первого альбома Wendigo, и тогда, помнится, ещё искренне надеялся, что дело ограничится единственной ипишкой и поскорее заглохнет от греха подальше, но нет – СиН оказался серьёзен и взялся продвигать своё новоиспечённое музыкальное детище по полной. И греха стало больше. Не каких-нибудь мелких и невольных грешков, а настоящей твёрдолобой средневековой ереси с соответствующим звуком и с ещё более соответствующими текстами.
И он снова выпустил мини-альбом. Уже не стильный тоненький дигипак, а стандартное джевелкейсовое стекло, зато в качестве арта и иллюстраций буклета здесь гравюры Дюрера и Пикарта. Наверное, это тоже гранж, но я просто теряюсь, когда дело доходит до жанровой классификации данного релиза. Психоделичные мелодии, расслабленный шалтай-болтай бас-гитары, то протяжное как у Alice In Chains (“Откровение”), то хриплое и ревущее как у беснующегося на сцене Курта Кобейна (“По лезвию судьбы”) пение - возможно, я просто не привык видеть гранж в сочетании с иронично-босховской a la Cathedral тематикой в текстах, и это он самый, но я бы всё-таки предпочёл называть деятельность Wendigo гаражным психодел-роком и не приплетать сюда растянутые свитера Сиэтла. А вот если вы любите андеграундный сибирский рок, который исполняют местные поехавшие от грибов и просроченного кефира барды, вам “Ересь” вполне может и понравиться, ведь здесь всё будет грязно, поэтично и от души.
Стоит ли ругать и поливать помоями Wendigo? Ещё как стоит! (что ещё можно делать с гранжем?) И уже за один вокал из серии “как я орал под окнами дурниной” “Ересь” заслуживает самых склизких и нелицеприятных эпитетов, но в защиту нового проекта СиНа всё-таки можно сказать, что делается всё это не корысти ради и не покорения чартов для, а скорее всего для радости и самовыражения себя любимого. Когда мне было лет 13, и я только записался в муз.школу, робко привыкая держать гитару в руках и попутно подражая любимым трэшевым группам, то результат моих шумных “творческих”, как мне тогда казалось, экспериментов, звучал очень похоже на “Ересь”. Однако самое интересное во всём этом было даже не это. В ходе таких импровизированных сеансов сочинительства, я гарантированно бывал на седьмом небе от того, что получалось, а собственные глупости-рифмовки вкупе с нескладным дёрганьем струн мне казались настоящими шедеврами. Но играть и петь такое очень даже в кайф, и я могу понять СиНа.
“Как упоительны в России вечера” – поёт кто-то из классиков, а если ты в это время сидишь на самоизоляции и уже не знаешь, чем себя занять, они становятся упоительнее раз в двадцать. Ну а как это всё может выглядеть и звучать нам всем показал только что СиН со своим альбомом “Ересь”, который как раз и был записан зимой-летом 2020 года. Можно ли всё это назвать мусором, лажей, недотворчеством и выкинуть в мусорку с глаз долой и из сердца вон? Можно и ещё как. Но где-то с третьего прослушивания я вдруг стал замечать, что меня на удивление всё это зацепило, и я хожу и подпеваю “Яме твоих кошмаров” и “Снизошедшему”. При всей общей специфичности материала, исполняемого этой группой, актуальный миник всё-таки на голову выше и интереснее дебюта Wendigo, и степень хитовости его треков тоже выросла если не в два раза, то в полтора точно. Хм, а ведь он так ещё чего доброго и правда в чарты пролезет… Вот до чего доводит искренность! А когда душа поёт, это может работать не хуже отбойного молотка и бабочек в животе. По леееезвиюююю судьбыыыы, иииийаааа, иииийааа!