30-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Если простенькие поп-панковые песенки наложить на мощный хардкористый инструментал, то получится огромный когнитивный диссонанс, а разум среднестатистического слушателя выдаст ментальную ошибку и замрёт в недоумении. Однако добры молодцы из самарской группы Аберрация, что, кстати, и означает “ошибка”, решили поступить именно так. Я уже писал пару лет назад об их мини-альбоме “Слово. Дело”, а затем расспросил участников коллектива обо всех самых интересных и узловых моментах их деятельности в интервью, однако сейчас перед нами новейший сингл коллектива, и это ещё один повод вспомнить о группе и посмотреть, как у ребят идут дела по подготовке своего долгожданного и столь много раз откладывавшегося лонгплея.
Говорят, что в эти дни, когда многие люди находятся в режиме самоизоляции или даже на принудительном карантине, наша планета как будто бросила курить, и экология стремительно налаживается. Складывается такое ощущение, что Земля устала от нас и выпустила вирус, чтобы хоть немного унять разбушевавшихся людей и хоть немного сократить их численность, избавившись от самых эгоистичных и замкнутых на себе, а попутно призвав к тому, чтобы задуматься и научиться уважать себя, друг друга и мир, в котором мы живём, всех остальных. Можно отмахнуться от этой идеи как от бредовой и ненаучной, но факты – упрямая вещь.
Люди как назойливые маленькие вредители обесточивают Землю, принося ей всё больше и больше бед и дискомфорта, и в итоге, потеряв покой и сон, планета решила устроить себе небольшую передышку и на время приструнить зашедших слишком далеко представителей homo sapiens. Именно об этом новая песня Аберрации, и звучит она по-настоящему пронзительно, эпично и доходчиво. Авторы сумели подобрать очень правильные и верные слова, интересно закрутили структуру трека (от баллады к мощной эпичной вещи с грозовыми риффами, качающим ритмом и апокалиптическим соло), и результат вышел соответствующий.
“Камни и лёд, мир без людей” – это то, что ждёт всех нас, если мы срочно не начнём думать чуть шире и нести ответственность за свои действия, а также за свой стиль взаимоотношений с другими людьми, за свои мысли, слова и чувства. “Как говорят на суахили, акуна матата, у тебя есть выбор: или – или. Или радикально изменить свои пути, или - что более вероятно - немедленно уйти” – как пел в своё время Борис Гребенщиков. Музыканты Аберрации рисуют не очень светлый и радужный мир, но они не лукавят, а литературность и увлекательная сюжетность их трека служит дополнительным источником убедительности, делая их песню ярче и мощнее.
Кстати говоря, чистого хардкора в новейшем треке группы минимум или даже вовсе нет. Скорее их актуальное творение напоминает хэви-метал в традициях Iron Maiden, который Аберрация исполняет со свойственной им панковой непосредственностью и нестройными хоровыми подпевками. Пружинистый бас, явно находящийся под влиянием Стива Харриса, уверенные риффы и мощный ливень буйствующей металлической энергетики, а также меланхолично-заливистое соло и небольшое задумчивое вступление – сейчас участники группы как будто пробуют пофантазировать о том, как звучала бы Железная Дева в миксе её раннего периода с Полом ДиАно и среднего этапа середины 90-х с Блейзом Бэйли.
Совсем не обязательно привязывать эту вещь к бушующей сейчас в мире пандемии, трек вполне можно воспринимать и совершенно автономно, но фразы из текста “Сна Земли” вроде "давай-ка сыграй на рояле на пирушке во время чумы!” волей или неволей вырываются из контекста и начинают жить своей собственной жизнью. Это по-прежнему хардкористый панк-рок, но сейчас, максимально приблизившись к патетике серьёзного хэви-металла a la Iron Maiden, Queensryсhe и Trouble, участники Аберрации вышли на совершенно новый уровень, показав всем, что им подвластны самые серьёзные темы, самые сложные театральные нюансы и настоящая философская глубина, да что там, самая настоящая и неподдельная человечность, которая ныне у всех у нас в таком жесточайшем и удивительном дефиците.