ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Rosa Infra "Метал мёртв. Инфраморфозы"

13-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA
Релиз
“МЕТАЛ МЁРТВ. ИНФРАМОРФОЗЫ” (Single)
Год
2019
Стиль
Infra metal / avant-garde metal / industrial metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Бескомпромиссные столичные инфра-метал-провокаторы из Rosa Infra снова на марше, и хотя об очередном полноформатнике речь пока не идёт, их новая работа наверняка заинтересует и привлечёт внимание многих. Провоцировать, провоцировать и ещё раз провоцировать – эта фраза могла бы стать негласным девизом группы, и они действительно как будто нарочно стараются с каждым своим релизом становиться ещё более жёсткими, бескомпромиссными и эпатажными, а их напор и прямота впечатляют. Ещё больше авангарда, разноликого и несочетаемого, диссонирующего и противоречащего, тяжеловесного, жёсткого, ржавого и массивного – всё это про их новый сингл.

“Метал мёртв” – как обухом по голове. Николай Карпушин и его подопечные не стесняются использовать приёмы из арсенала старика Ницше и не чураются категорических формулировок. Устав колоть и жалить прогнивший в продажности и в культе потребления социум и барбиподобных glamour-girls, инфра-апологеты из Rosa Infra перекинулись на метал как таковой и не стали ходить вокруг да около, а сразу же громогласно провозгласили, что всё не просто плохо и печально, а прямо таки хуже некуда. Пациент скорее мёртв, чем болен или отдыхает от трудов праведных – таков их диагноз современной металлической сцене, и полутонов здесь нет.

Музыка деградирует, неформальные объединения изживают себя, заслуженные бунтари продались и почивают на лаврах, продаваясь то одним, то другим боком в угоду сниженному и усреднённому общественному вкусу, а новые метал-герои слишком наивны и зелены, чтобы быть в состоянии предложить этому миру и своим слушателям что-то по-настоящему честное и заслуживающее внимания, а параллельно всё тонет в лицемерии и ханжестве – Rosa Infra рисуют поистине апокалиптический мир, не жалеют красок, и если присмотреться - в этой удручающей картине действительно можно увидеть наши современные реалии и тенденции, и сходство с ними.

Сами авторы не скрывают, что “Метал мёртв” их самая авангардная, смелая и жёсткая вещь за всю историю, и это действительно так. Масса электроники, характерный инфра-саунд и всесокрушающий гул толстенных басовых струн сдвоенных бас-гитар – сейчас перед нами всё тот же звуковой ад, благодаря которому Rosa Infra были знамениты со времён их “Мета-Комы”, но только синтезаторов теперь ещё больше, гармонии ещё более авангардны и атональны, а общий саунд напоминает густой ведьминский отвар, дошедший до высшей точки кипения седой январской полночью.

Синтетические сирены, хаотичные ритмы, словно готовящийся вот-вот сорваться на гроул вокал Николая и безжалостно клеймящий всех и вся текст – композиция как будто грозит в любую минуту развалиться на составные части, но какая-то невидимая сила удерживает эти громоздкие и действительно достаточно разнородные элементы вместе, создавая ощущение гротескного колосса-монолита, наподобие того, что вышагивает на обложке Dismember “Massive Killing Capacity”, который движется куда-то вдаль по распроданной и благополучно красующейся глянцевыми ценниками российской земле.

История Тэмока и его скитаний по Серограду продолжается, наш герой разочаровался в былых субкультурных идеалах, шипы и заклёпки бескомпромиссной металлической юности поблекли, а пока розовый флёр прежних надежд и грёз догорает вместе с тусклой полоской заката, он ищет в своей памяти ответы на главные вопросы и неожиданно приходит к столь любимой весьма любимым и уважаемым шведами из Therion Владимиром Соловьёвым идее всеединства. В войне и противостоянии нет смысла, народы Серославии и Чернославии едины, делить им нечего, а значит… пора объединиться против подлинного врага – Чудовищного Червя и культа потребления!

“А с чем у нас сегодня пирожки?” – как-то между делом поинтересовался домовёнок Кузя у Бабы-Яги, а та загадочно отвечала ему: “с сурпризом!” Примерно так же всё обстоит у нас и в случае с новейшим синглом Rosa Infra, а роль “сурприза” отводится соло-бриджу, где мы слышим упадническо-апокалиптическую версию государственного гимна РФ. И звучит это дело почти как пирожок с зельем, отшибающим память, а заодно и весь мозг! Авторы указывают на то, что прогнили и стали сомнительными не просто какие-то частности, а сами несущие конструкции, базис и фундамент нашей жизни, её мировоззренческие и метафизические основы.

Можно не разделять общей патетики актуального сингла и с пеной на губах доказывать неправоту Николая Карпушина и его одногруппников (как это и делают, скажем, посетители и завсегдатаи ресурсов вроде Darkside), но отрицать тот факт, что авторы достаточно убедительно продолжают радикальные бунтарские традиции богов и патриархов первородного и изначального металла, просто невозможно. Что ни говори, а выглядит это всё достаточно убедительно и аутентично, а уж придумать лучший повод в очередной раз порвать глотку в комментариях и диванных баттлах, доказывая правоту своих воззрений и убеждений под это дело, наверняка было бы трудно.

Метал мёртв? До здравствует метал! Метал мёртв? Верую ибо абсурдно! Или как там у Ницше… Умереть может лишь тот метал, который может умереть! И тут, откуда ни возьмись, появляются какие-то знакомые американские фейсы и с удовольствием скандируют: death to false metal, death, death, death! Может, до мордобоя со всем миром, учинённого в 1987 году братками из Manowar данная работа и не дотягивает, но прецедент действительно вполне достойный, знаковый и нескучный, а уж каким нескучным и бомбическим выйдет готовящийся полноформатник можно только гадать! В очередной раз убеждаюсь в правоте бессмертного лозунга эмтивишного Headbanger’s Ball: death is only beginning!…