ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Rosa Infra "Симург"

08-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA
Релиз
"СИМУРГ" (Single)
Год
2019
Стиль
Infra metal / industrial metal / avantgarde metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Пока все простодушные приземлённо-чистосердечные обыватели носились туда-сюда, делая последние покупки перед Новым годом, бескомпромиссные борцы со всеми продажными и фальшивыми ценностями из Rosa Infra снова на марше и представляют свой новейший сингл. И сингл этот, нужно заметить, стал настоящим штормом и цунами. Скрестив восточную легенду о симурге, простирающую свои метафизические крылья отсылок к основополагающей христианской доктрине о воплощении Христа и платоновской андрогинной теории “половинок”, и собственное повествование о Тэмоке, Розе, Серограде и Черве, Николай Карпушин и его подопечные добавили своей истории мощный интеллектуально-мистический бэкграунд, заметно усилив и разнообразив её, попутно рассыпав в анонсированном нарративе повествования своего грядущего лонгплея множество самых разных метафизических, философских и литературных аллюзий.

Как выходит из развития сюжета, Тэмок и Роза были как раз таким андрогинным Симургом, распавшимся на две половинки, но если всё так, то Роза, казавшаяся такой безупречной и праведной, по идее, и исходя из онтологического определения Симурга как такового, должна была заключать в себе всё зло и испорченность, а Тэмок, который никогда не считал себя каким-то особенным и великим, должен был вобрать в себя всё доброе, вечное, светлое и святое, то есть то, чем птица Симург и обладала изначально, ещё до того как была ниспослана в наш грешный, приземлённый и испорченный актами купли-продажи мир. Загадка, достойная пера Агаты Кристи или Конана Дойла, и Николай Карпушин с соратниками-сослуживцами из Rosa Infra обещают посвятить распутыванию этого затейливого клубка противоречий и несообразностей готовящийся к выходу уже в самые ближайшие дни новейший полноформатный диск своей группы.

Ну а что же сейчас? А сейчас для записи новейшего новогоднего и праздничного сингла авторы пригласили уже давно и наверняка полюбившуюся слушателям Юлию Тюрину и вновь поручили ей озвучивать одного из персонажей, однако уже не Лизу, как это было не так давно, а саму Розу. Юлия со своей задачей справилась прекрасно: ей не только удалось отлично передать характер Розы, очень достойно спеть и ни в чём не повторить себя же и свой стиль времён сингла “Фантом”, в котором она дебютировала в составе Rosa Infra, но и, что также совсем немаловажно, всё это звучит очень гармонично, приятно и мелодично, великолепно дополняя вокальные партии самого Николая Карпушина. Удовлетворяясь скромной функцией тени и фона в первой части трека (а это больше половины композиции), во второй части песни голос Юлии выходит, наконец, на первый план и раскрывается на все сто, с лихвой вознаграждая ожидание и самые смелые надежды слушателей.

Rosa Infra по большей части знамениты своей бескомпромиссной жёсткостью, всё сшибающим на пути инфра-звуком, сверхтолстыми басовыми струнами и атональными вокальными игрищами, в которые с таким удовольствием то и дело пускается Николай Карпушин, но сейчас перед нами другая сторона группы и совершенно иное её воплощение. “Симург” убедительно показывает, что столичные апологеты инфра-металла могут быть не только жёсткими и сокрушительными, но и невероятно лиричными, чувственными, балладными. Актуальный трек это действительно баллада, и она на самом деле очень даже проникновенна и мелодична, а вокал Николая уже не рвёт и мечет, не стремится раскатывать всё неумолимым катком своей мощи и силы, а ласкает и приятно вибрирует в лучших традициях сладкоголосого демона Питера Стила, на которого так похож стал в последнее время Николай Карпушин.

Лично я был просто сражён новейшим треком Rosa Infra – это действительно очень убедительная вещь, которая на самом деле звучит невероятно гармонично и прицельно, а в некоторых моментах даже смахивает на нечто, близкое к настоящему хиту. Конечно, Николай не был бы собой, если бы просто записал поп-шлягер для МТV или для радио-ротаций, этого делать он и не стал, изрядно усложнив, углубив, разнообразив и завуалировав хитовые ходы и сдобные мелодии своего новейшего аудиотворения, а в итоге перед нами мистическая инфра-вещь, которая с одной стороны хороша и блистательна как и любой стопроцентный рок-медляк, а с другой – представляет собой многоуровневый музыкальный квест с характерным инфра-саундом и отличными поэтическими находками. Бескомпромиссная металлическая основа, танцевальные софиты электроники и головокружительные вокальные партии – здесь есть всё, чем знамениты Rosa Infra и даже чуть-чуть больше.

И при этом новейший сингл столичных экспериментаторов не назвать каким-то сверхсложным и сверхавангардным, хотя по своей структуре он далеко как непрост и совсем не линеен. Он и прост, и сложен одновременно. Простые и доходчивые мелодии, бриджи, риффы очень интересно и изящно скомпонованы друг относительно друга, адекватно обыгрывают текст и убедительно финишируют всего за семь с половиной минут, избавляя слушателей от скуки. Я не скажу, что сейчас перед нами смесь “Christian Woman” и “Where The Wild Roses Grow” Ника Кейва, хотя мне и очень хочется, а определённое сходство у “Симурга” с данными произведениями действительно присутствует и наличествует, но актуальное творение Rosa Infra на самом деле максимально разогревает весь возможный и невозможный ажиотаж перед выходом их столь долгое время уже анонсировавшегося лонгплея, и это уж точно есть хорошо и правильно