ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл и клип группы Addict "Crimson Sky"

20-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ADDICT
Релиз
“CRIMSON SKY” (Single + clip)
Год
2020
Стиль
Groove metal / death metal / industrial metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Было бы странно, если бы группа, которая называется Addict, пела о чём-то кроме зависимостей и социальных невзгод, и эти столичные грув-металлисты не станут вас разочаровывать: их новейший двухтрековый сингл и пущенный ему вдогонку клип посвящены исключительно важным, злободневным и насущным вопросам. Летом минувшего 2019 года мы уже публиковали рецензию на их актуальный, второй по счёту мини-альбом “Against You All”, а также делали интервью с ребятами, где постарались расспросить их обо всём, что связано с зависимостями, конспирациями и узнать, как им удаётся поддерживать такую высокую планку качества и выпускать такие шикарные во всех отношениях релизы, а теперь настало время двигаться дальше.

Группа не теряла времени даром и с момента выхода своего последнего релиза упорно и кропотливо оттачивала исполнительское мастерство и отрабатывала саунд-нюансы, а в итоге теперь их новейшие треки звучат кристально чисто, но всё равно тяжеловесно, агрессивно и напористо и в то же время слаженно и технично. Собственно, всё то же самое можно было сказать и про материал “Against You All”, однако теперь места для случайностей в музыке ребят осталось ещё меньше, а гармоничное содружество баса, ударных, гитар и вокала ещё больше напоминает строгие и стройные ряды аптечных медпрепаратов первой необходимости, где всё подчинено строжайшему порядку, жесточайшей организации и не менее жесточайшей стерильности.

В музыкальном плане коллектив всё так же делает ставку на апокалиптический грув-метал с лёгким привкусом индустриальщины, математической архитектоникой, тревожной атмосферой с мрачной дэтовой подкладкой, но теперь во всём этом ещё сильнее ощущается почерк рыжего Дейва и интеллектуальный подход, характерный для позднего Megadeth и его умеренность в отношении агрессии, тяжести и ужасов ради ужасов. Действительно, в “Crimson Sky” намного больше техники, атмосферы и холодного рационального расчёта, чем каких-либо иных составляющих, что относится не только к инструменталу, но и к безупречно срежисированным вокальным линиям, что делает этот почти семиминутный эпик почти что мини-симфонией.

В первые моменты клип на “Crimson Sky” может показаться грубоватым и чрезмерно упрощённым, топорным, но если пересилить себя в первые секунд двадцать-тридцать и остаться у монитора своего ПК (или где вы там обычно смотрите видео-новинки музыкальных групп), то ролик начнёт раскрываться подобно цветку клевера в колдовскую майскую полночь. За смазанными мультипликационными штрихами и тёмным апокалиптическим, слегка утрированным фоном без труда узнаётся наша повседневная действительность, и эффект очень скоро начинает приближаться к тому, который наш великий и замечательный А.С.Пушкин озвучил словами “себя как в зеркале я вижу”. Видимо, как раз эффекта зеркала авторы и хотели достичь.

Сделать видео в духе пейновского “Just Hate Me” само по себе ни о чём не говорит, но Addict сумели здорово освоить все эти мультипликационные фишки и заставить их лить воду на свою мельницу. Люди-призраки, безликие и бездушные рабы своих телефонов, ставшие бесплатными и бессмысленными приложениями к своим гаджетам, всемирное цифровое рабство информации и интернет-коммуникаций, из которых выбраться ещё труднее, чем мухе угодившей в паутину к толстому и прожорливому пауку. Хороша находка с проведением параллели между offline и offlife, да и помимо неё в клипе достаточно интересных попаданий и метких, достаточно ярких и безусловно запоминающихся образов.

Выпускать синглы и клипы, посвящённые или так или иначе связанные с коронавирусом, с пандемией, со смутными временами и иже с ними, стало уже почти что дурным тоном и грозит превзойти все мыслимые и немыслимые пределы, но Addict исхитрились и влиться в эту волну, и не замарать себя дурновкусием вкупе с желанием дешёвого хайпа на повседневных, не слишком радостных реалиях. У них в клипе всё вроде как и мрачно, и постапокалиптически, и депрессивно, но прямую связь с нашей вынужденной изоляцией не провести, а вот прямая связь с нашей тотальной зависимостью от своих андроидов сомнению не подлежит – тут не узнает себя разве что человек, напрочь лишённый разума и каких-либо аналитических способностей.

Далеко не часто здоровый минимализм дотягивается до рубежей настоящего искусства и становится по-настоящему убедительным и прекрасным, но сейчас перед нами как раз один из тех случаев. Addict задействовали всю имеющуюся у них эмпатию, почувствовали себя настоящими Пикассо и нарисовали довольно небрежный и угловатый, но всё равно шедевральный шарж на современность, да ещё и снабдили всё это дело очень впечатляющим звукорядом и интересным текстом. Вы хватаетесь за ваш смартфон больше пяти раз за вечер? Тогда Addict направляются к вам со своим новейшим видео-творением. Смотрим и отучаемся быть зомби-киборгами и рабами бездушных приборов. Действует почти безотказно.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)