25-09-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Не так много времени прошло с момента основания Тираном из одноимённой трэш-метал группы саблейбла High Spiders Records, который по замыслу должен издавать всякий неканоничный, не вписывающийся в формат его основного значка Wings Of Destruction тяжеляк, а я уже с удовольствием ставлю его релизы рядом с любимыми изданиями легендарного Mals, и восторга от них испытываю ничуть не меньше. Но давайте пойдём по порядку. Перед нами всего лишь второй релиз High Spiders, и это очень диковинный в плане оформления диджипак, где длинноволосый металлер в очках (в первый момент я подумал, что музыканты зачем-то нарисовали на обложке меня, а затем понял, что это их издатель Тиран (или всё-таки не он?), хотя вопрос «как так вышло и зачем было сделано?» так никуда и не делся) скачет на железном коне с крыльями, чтобы поразить двухголовое чудище со змеёй вместо хвоста.
Открываем картоночку, а там он же, но уже за столом, в каком-то психоделическом баре, а на столе перед ним бутылка с надписью «Вхискей» и погрызенный стакан с какой-то мутной жидкостью. Что ж, всё очень лаконично и занятно, но что же музыка? Ну а что до музыки Stormland, то она реально неплоха и говорить про неё можно очень много и весьма красочно, однако я скажу про их нынешний диск пока что просто и кратко: “Obsession” – это как смесь Sky Clad, Stolen Babies, Diablo Swing Orchestra и чего-то ещё, очень красивого, мечтательного и по-настоящему кайфового. Иными словами, перед нами достаточно плотный олдскульный метал отменного качества, плюс ядерная порция дьявольского свинга, которые очень неплохо гармонируют друг с другом, а аккурат в середине толстым слоем намазаны жирные, влекущие и порой даже почти обворожительные вокальные мелодии их чистоголосого вокалиста, которым вторит злой и рассерженный бронхит.
Временами Stormland тяжелы и даже брутальны, напоминая своим драйвом и басовыми прогонами поздний Mortification, как это происходит, например, в титульном треке, временами очень расслабленны и даже сентиментальны (“Perfect Lover”), но всё это очень сочная и хорошо исполненная музыка, от которой вы получите настоящее удовольствие. На альбоме всего восемь не очень продолжительных треков, никаких искусственных усложнений и непомерных амбиций здесь вы не найдёте, но слушается их материал просто на ура. И я снова вспоминаю Skyclad и как радовался их “Jonah’s Ark” сразу после его выхода, однако у Stormland даже ещё больше свободы, колорита, фантазий и творческого дерзновения. Музыканты совершенно не ограничивают себя ни в чём, а просто нарезают свой ядерный, прифольклоренный рок-н-ролл с точки зрения выверенного хэви/трэш-металла 80-х, не заморачиваясь трендами и стереотипами направлений.
А тем временем корни Storm Land уходят в далёкий 2005 год, там переиграла целая уйма народа (одно время с ребятами пела даже Мария Наумова, в адрес творчества новой группы которой под названием Донэра я сказал уже как-то немало лестных слов), а в багаже у команды уже достаточно увесистая стопка релизов. Как бы там ни было, на данный момент в Stormland имеется штатный саксофонист и штатный скрипач, а также чистый и экстремальный виды вокала, а их подача напомнила мне белорусов из Hok-Key и австрийцев из Raventhrone. Эксперименты и свобода самовыражения на стыке разного, обычно несочетаемого и неожиданного – вот что такое Stormland, но сделано это всё-таки для металлистов и на соответствующем игровом поле, где правят бал тяжёлые гитары и серьёзная интенсивность звучания. И для уставших от линейности металла, но не желающих уходить в прогрессив ушей, это реально будет очень и очень круто.
И итог у данной рецензии более чем предсказуем: Тиран раскопал и издал великолепный релиз в лучших традициях Mals, а искушённые меломаны наверняка заметят и полюбят “Obsession”, по достоинству оценив все его разнообразные нюансы. Мне понравилось то, как издан этот диск (минимум информации, только название группы, альбома, треклист и логотип лейбла), как он записан и какими картинками снабжён, и я с удовольствием ставлю сейчас Штормовой Земле 5 из 5. Возможно, кто-то скажет, что альбому не хватает глубины, он слишком панковский, разношёрстный и дурашливый, и я с этим соглашусь (действительно панковский, они почти как Pogues и Flogging Molly в металле), но в этом-то тут и весь кайф. Если вы послушаете первый релиз High Spiders Records, то поймёте, на какую музыку настроен этот лейбл, и в чём тут замысел. Это как Faith No More, Fantomas, Trial Of The Bow и Pogues на самом острие звуковых извращений, но очень и очень приятно звучащих извращений. А уж Тиран в этом точно знает толк, что зря не предложит.