ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на макси-сингл проекта Consuelo "С видом на море"

21-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CONSUELO * * * * *
Релиз
“С ВИДОМ НА МОРЕ” (Maxi-Single)
Год
2024
Стиль
Neoclassical / crossover /art-rock / progressive
Лейбл
БАЛТ-МЬЮЗИК
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Питерский экспериментальный проект Consuelo продолжает свои поиски и изыскания, а параллельно не ставит на паузу изучение творчества нашего замечательного поэта Иосифа Александровича Бродского. У Consuelo уже выходил в конце зимы трёхтрековый мини-альбом по творчеству Бродского “И быть над Землёй рассветам”, сейчас же перед нами интереснейшее продолжение данного начинания, и я не случайно использовал в данном случае прилагательное в превосходной степени. Да, я сам очень люблю Бродского, и мне самому было очень интересно посмотреть, куда же и в какой тональности зайдут всё более продвигающиеся по тропинкам технического и звукового совершенствования Consuelo, но дело тут всё-таки не только в этом.

Не знаю, по какой конкретно причине, но, как мне кажется, именно с Бродским у Consuelo всё стало получаться самым лучшим образом. А может, просто необходимое время пришло, коллектив дозрел до нужной стадии, научился всему, чему ему стоило научиться, и стал попадать в своих композиционных опытах исключительно в яблочко. И по звучанию перед нами действительно нечто очень благозвучное, слаженное, прогрессивное и вновь отчасти новое. Всем давно знакомые произведения Бродского стали звучать интересно и необычно, а в открывающем альбом треке Каэтана даже использует мелодекламацию, напоминающую хип-хоп-читку, в то время как инструментал всё дальше уходит по тропинкам арт-рока и прогрессива.

От релиза к релизу у Consuelo было всё меньше и меньше выпирающих не в тему углов, и вот теперь их не осталось вовсе, всё пришло к какому-то единому арт-рок-знаменателю и зазвучало просто феерически, не растеряв при этом ни своей изначальной неоклассичности, ни фирменных намёков на фолк/этно, ни подспудной кроссовер-оперности, которой с самого начала так славились и выгодно отличались все творения Каэтаны. Пусть всё это сейчас уже присутствует в инструментале Consuelo как будто в чуть приглушённом варианте, рассмотреть каждый из перечисленных ингредиентов не составляет ни малейшего труда, и все они настолько живительны, рельефны, натуралистичны и выпуклы, что уже почти самостоятельны и материальны.

Есть что-то очень порывистое и даже экстатическое в этом торопливом, почти сбивающемся чтении Каэтаны в начале первого трека, и эта изломанность остаётся в настроении композиции на всём протяжении её хронометража. При всей своей эфирности и полётности эта вещь кажется очень напряжённой, а безмятежность птичьих голосов как будто таит в себе отдалённые раскаты грома и злой норов задремавшей на время, но готовой вот-вот проснуться бури. Уже с помощью своего инструментала и в одних только инструментальных переливах Consuelo очень точно и красочно передают особый настрой страдающих строк Бродского, а голос Каэтаны лишь усиливает этот и без того предельный излом обнажённой искренности страдающего от жестокости мира сердца.

Во втором же треке “Вернись душа” в ход идут тяжёлые гитары, и грозовой безнадёжности, столь характерной для многих стихотворений Бродского, становится ещё больше. Гитары здесь настолько шквальные и плотно задекорированные сталью дисторшна, что в отдельных моментах трека мне вспомнились даже In The Woods…, My Dying Bride и другие дум-метал-группы, вплетавшие в свой саунд элементы дэт-металла. Очень взрослый, уверенный, чистый и качественный звук теперь у Consuelo, и этот технический момент на самом деле не является чем-то внешним, а напротив, напрямую связан c глубоким и выстраданным содержанием классической поэзии Бродского, положенной в основу двух новых треков Consuelo.

Безупречные, почти прогрессивные гитары и деликатные этно-вкрапления в мелодиях стройно ткут свою звуковую паутину, а Каэтана изящно расставляет в этой поэтической симфонии свои акценты, временами представляя очень авторское и самобытное понимание ставших теперь уже классическими строк. “С видом на море” с его читкой и порывистым дыханием бушующего адреналина кажется очень смелой и даже отчасти провокационной, но в то же время очень личной и жизненной вариацией поэтической мысли классика, а “Вернись душа” с его тяжеловесным ритмом гитарного дисторшна масштабно припечатывает все обозначенные ранее аспекты, что действительно выглядит убедительно, ничуть не погрешая против духа этих строк.

Consuelo по-прежнему очень смелы и экспериментальны, но теперь в этих поисках уже совершенно не присутствует никаких, даже самых отдалённых намёков на вычурность или хулиганство. Всё стало взрослее, умнее, сдержаннее, благозвучнее, совершеннее, и в итоге воспринимается как-то уже совершенно иначе и однозначно академичнее. Я же получил от прослушивание данного макси-сингла очень большое и уверенное удовольствие, и буду с огромной радостью возвращаться к нему снова и снова. И это даже не смотря на то, что я не во всём солидарен с авторами в плане трактовки интонации представленных на альбоме стихотворений, и в моём представлении они всё-таки звучали несколько иначе. Их вариант тоже очень и очень хорош.