03-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Питерский прогрессивный фрегат под управлением Каэтаны продолжает своё плавание по страницам классической поэзии, и в этом большом и обстоятельном путешествии они, наконец, дошли до современности. Сегодня перед нами трёхтрековый мини-альбом, посвящённый Бродскому, а выходит он в 28-ю годовщину со дня его кончины. Каэтана всегда отличалась повышенным вниманием к датам и числам, и в этот раз не стала изменять себе, постаравшись почтить память значимого для неё автора в нужный и важный для него день. Что ж, дело это хорошее, а поклонники Иосифа Александровича такой подарок наверняка оценят по достоинству.
Первая композиция является прелюдией в полном смысле этого слова и не просто воспроизводит одноимённое произведение Шопена и не имеет никакого вокального и текстового наполнения, но и действительно готовит слушателя к большим и серьёзным музыкально-поэтическим свершениям. Следом за ней идёт “Розы, герань, гиацинты”, в которой на этот раз очень мало экспериментального и громкого. Всего 2:27, почти ничего, просто коротенький аудио-скетч, и вот следом за ним уже спешит продолжение – “Пилигримы”. Длится этот трек уже больше – почти пять минут. И здесь уже больше оттенков и простора для фантазии.
Сразу же обращает на себя внимание очень плотный, глубокий, многоуровневый и до глубин симфонический звук EP, и мне в этой связи вспомнилось, как я много лет назад слушал первый сольный альбом Виктора Смольского “The Heretic”, записанный с симфоническим оркестром. Нечто подобное теперь у нас и на альбоме Consuelo. Много симфонизмов, органичные и очень академично сдержанные аранжировки, точно также сдержанный, но всё равно сильный и профессиональный голос Каэтаны, ну и, конечно же, прекрасные стихи нашего замечательного классика, в которых очень ярко ощущается его изящный и парадоксальный стиль.
Звучание у мини-альбома очень глубокое, проникновенное и проникающее, невероятно вкрадчивое и даже мистичное, а воспринимается оно словно какой-то приглушённый вечерний свет, и в этой отстранённой деликатности как раз и кроется вся таинственность и глубина данного EP. Вступление настраивает и как будто подспудно, негласно готовит слушателя к тому, что нужно усмирить дыхание, вслушаться, вдуматься, успокоиться… напоминает о том, что есть очень тонкие и эфирные материи, излишняя напористость которым может сильно повредить, а откроют их аромат и дадут проникнуться их внутренней красотой только деликатность и такт.
Два трека на стихи Бродского написаны в очень схожем, практически идентичном ключе, и они действительно очень родственны и близки. Одна композиция переходит в другую, и всё это лишь для того, чтобы вновь вернуться к себе и снова напомнить о предваряющей их глубокомысленной прелюдии. Есть в этом даже что-то от моего любимейшего альбома Lacrimosa “Inferno” и от того удивительного, неподражаемого драматизма и от долгих инструментальных вступлений, в которых было так много чувств, эмоций и переживаний в том далёком теперь уже 1995 году. Аристократичность, изысканность, чуть отстранённая печаль, и всё это в музыке и в голосе.
Ну а что, почему бы не превратить стихи Бродского в симфоническую готику. У Consuelo это очень даже получилось. Знакомые стихотворные произведения стали горьковатыми закатными песнями, в которых вот-вот поселятся сумерки, и в этом есть своё особое, ни с чем не сравнимое очарование. В такой деликатной, ненавязчивой симфоничности и в дышащем надвигающейся ночной прохладой ритме Каэтане и её музыкантам удалось передать очень много оттенков сумрачных чувств, которые так часто посещают всех нас под вечер, ну а стихи Бродского в таком исполнении воистину преобразились и заиграли новыми красками.