15-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Циники и реалисты из Tyler Durdenn продолжают свои циничные эксперименты и после очень специфического трека “Оленёнок” предлагают нам перепевку классической вещи Наутилуса Помпилиуса “Чёрные птицы”. Не знаю, как у вас, а у меня ещё свежи воспоминания, как звучала эта вещь в исполнении наших техно-дэтстеров из Монсальват, и потому к прослушиванию я подходил с осторожностью и с неким предубеждением (даже самую классическую классику исковеркать можно просто до неузнаваемости).
Но нет, красивая обложка в духе Mental Home с их “Mirrorland” в данном случае предполагает такие же красивые аранжировки, мистическую подоплёку, выразительную вокальную работу и даже ещё более богатую, чем в оригинале атмосферу. Как известно, данный трек входил в саундтрек фильма “Брат”, и вероятно, именно данное обстоятельство побудило Tyler Durdenn обратить на эту вещь свой заинтересованный и интерпретирующий взгляд, что становится очевидно уже в первые секунды звучания трека.
Слишком часто сегодня вспоминают данный фильм и цитируют его, ну а наши сегодняшние герои решили заняться тем же самым, однако подошли к данной задаче чуть с другого угла. Процитировали фильм в целом, вспомнили и переиграли одну из самых ярких песен из него, по-новому расставили акценты, чуть сгустили краски и вывели ещё сильнее на первый план вокальный драматизм вместе с впечатляющим текстом, и в итоге всё вышло действительно очень ярко и эффектно.
И на мой взгляд, композиция в новом прочтении только выиграла. Очень редко когда кавер в принципе может стать лучше оригинала, тем более, когда речь идёт о таких флагманах и столпах как Наутилус Помпилиус, однако Tyler Durdenn всё-таки смогли осовременить эту вещь, ничего у неё не забрав, а напротив, усилив и выгодно подчеркнув все самые характерные и заслуживающие внимания аспекты. Режиссура и архитектоника тут на самом деле даже интереснее, чем в оригинале, а особый горьковатый стиль «тайлеров» оказался очень кстати.
Эта вещь и должна быть как раз такой горькой, сумрачной и дымной. Тут нужны именно такая подача и ломающий, насквозь ломанный и переломный вокальный трепет, звенящая, временами словно уходящая из-под ног глубина аранжировок, а вот эти эпизодические вставки-диалоги делают финальный вариант ещё более ярким и реалистичным, лишний раз напоминая о его связи с нашумевшим в своё время фильмом. А тут ещё этот сопровождающий сингл слоган – “Все значительные сражения происходят внутри нас”.
Победить врага можно, только предварительно победив всё недостойное в самом себе, переосмыслив, вычистив, переболев все свои грехи и недостатки. И я не знаю, есть ли какой-то символизм в том, что данный кавер был выпущен как раз накануне женского дня 8 марта, но, наверное, и это тоже не случайно. Никакой иронии и неоднозначных стилизаций времён “Оленёнка” – здесь всё очень серьёзно, концептуально и по-настоящему надрывно. “Чёрные птицы” зазвучали как собственный трек «тайлеров», не перестав при этом быть треком наутилуса.