14-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Когда-то, достаточно уже много лет назад, у Каэтаны Альба, известной по неоклассическому проекту Consuelo, и у Whisp из Iliastrum был совместный коллектив De Somniis, осуществлявший свои творческие поиски в русле неоклассического барокко, и это были очень интересные и славные времена. К сожалению, проект очень быстро перешёл в фазу анабиоза, а затем и вовсе пропал со всех радаров. И лично для меня это была очень большая и ощутимая потеря, ведь De Somniis подавали большие надежды, а профессионализм, основательность и глубина познаний в своём деле Каэтаны и Whisp говорили сами за себя. Много лет ничего не было слышно про De Somniis, и надежда на то, что когда-нибудь он вернётся к творческой активности, таяла буквально на глазах, но – как говорит старик Оззи, never say never, наконец, невозможное случилось.
De Somniiis реинкарнировал. Под другим именем, уже без Whisp, а только с Каэтаной и нынешними участниками Consuelo, но с той же самой концепцией, в русле которой прежде находилась сфера его интересов, а это значит, что перед нами не просто камбек-сингл интересного и достойного внимания коллектива, а целый океан барокко-рока с привкусом классического кроссовера, неоклассики и даже немного металла – у нас в данном случае ария из оперы "Служанка-госпожа", музыка Джованни Баттиста Перголези, либретто Дженнарио Федерико, а исполнено всё это в духе современных цифровых реалий и совершенно без примеси нафталина, которого обычно так боится молодёжь, когда речь заходит о классических ариях.
Занудствовать Dea Ignis точно не станут – перед нами сейчас очень живой и органичный трек, который с одной стороны напомнил мне, как Тило Вольфф и Dreams Of Sanity перепевали “Призрака оперы”, а с другой – все самые удачные и прекрасные вплетения барокко в современную музыку. Немного готики, много классицизма, оперный голос Каэтаны, воздушные, прозрачные и почти призрачные аранжировки, много-много лёгкости и что-то неуловимое от Сары Брайтман – вот вам список ингредиентов, которые можно распознать и прочувствовать в “Se Tuma Mi”, и, надо заметить, это очень приятный и тонизирующий коктейль. Всё звучит настолько легко и мечтательно, что ты сам будто поднимаешься над землёй под звуки этого трека.
И упоминание тяжёлого рока в данном случае тоже далеко не случайно. Даже без отороченных дисторшном гитар симфонизмы Dea Ignis звучат очень жёстко и металлически, и даже в самых своих камерных фрагментах их нынешний трек на самом деле вызывает ассоциации с авангардным симфо-металлом, ну а уж когда в ход идут реактивные шестиструнки и раскатистые ударные, сомнений не остаётся никаких: перед нами фрукт из зачарованного Эдема Therion. И в том, что обновивший своё название проект зовёт нас именно в рай и именно в зачарованный, сомнений тоже нет никаких. Здесь царствуют строгие гармонии классицизма и мечтательная красота окрылённого вдохновением духа, и это по-настоящему величественно и монументально.
Каэтана снова взялась за классику и вернула свой оперный вокал на главенствующие рубежи, как это было в самом начале творческого пути Consuelo, но всё равно звучит это теперь несколько иначе. Годы поисков и экспериментов не прошли впустую, размах и уровень у исполнителей и аранжировщиков теперь уже совершенно другие, а это значит, что нас с вами ждёт погружение в чистый оазис неоклассического восторга. Лёгкие отголоски Caprice, Ophelia’s Dream и даже Aurora превратили этот трек в настоящий восторг для меня. Как будто барокко-классика из соответствующей эпохи ожила, обрела плоть и кровь, шагнула с каменного постамента и взглянула на тебя своим живым и осмысленным, немного ироничным, но бесконечно одухотворённым взглядом. Сильно. Здорово.