24-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Приятно, когда начинающие группы не тянут кота за хвост, а быстро и оперативно приступают к делу – как, например, поступили научные фантасты из Екатеринбурга, объединившиеся под названием Return Of The Soul (Возвращение души). Едва-едва собравшись 1 мая сего года, они выпустили дебютный сингл и детально проработали концепцию готовящегося полноформатника, который, как сообщается, будет вдохновлён “Марсианскими хрониками” Рэя Брэдбери.
Однако участники коллектива не так молоды в музыкальном плане, как можно было бы подумать, ведь под названием Requirement Of The Soul Дмитрий Овинов и Макс Иркибаев работали практически в том же направлении ещё восемь лет назад и даже выпустили альбом “Потоки Сознания”, а после расформирования команды Дмитрий Овинов вместе с Александром Пустовым творил в рамках многофункционального арт-проекта Black Space.
Как говорится, всё течёт, всё изменяется, и Requirement Of The Soul превратился в Return Of The Soul, поток сознания продолжает свой путь, а мечты о покорении межзвёздных просторов всё так же свежи и сочны. И вот грянула кататония. Хотя на самом деле не столько грянула, а незаметно и космически так подкралась, а в итоге разразилась в настоящий готик-думовый фейерверк, изрядно зачерпнувший инспирации у признанного классика-фантаста.
Атмосферное синтезаторное начало переходит в меланхоличный гитарный перехлёст, и ох, не зря-не зря кое-где в сети пишут об этой команде в категориях готик-метал – сходство с готичным металлом в плане настроения определённо у них присутствует, да и сами музыканты не делают секрета из того, что их привлекают идеи абсолютного одиночестве и обретения полного “покоя”. На то и Марс, надо полагать, страшная раскалённая пустыня бескрайнего отчуждения.
Драматичные готик-метал-пассажи в лучших традициях классических Paradise Lost и Theatre Of Tragedy в музыкальной канве Return Of The Soul слегка приправлены робкими проблесками симфонизма и отдельными приёмами из арсенала модерн-металла, вместо дуэта красавицы и чудовища перед нами взаимодополнение нежного вкрадчивого a la Grave Flowers меланхолик-вокала и ревущего экстремального дарк-металлического хрипа.
Вокалист Вячеслав Гусев, ставший третьим и на данный момент последним участником Return Of The Soul, несомненно стал очень выгодным приобретением тандема Овинова-Иркибаева: не всегда безупречно технически (особенно в экстремальных частях), но каждый раз эмоционально и надрывно Вячеслав передаёт нюансы достаточно простых текстов про одиночество и безысходность, которые, кстати, можно лишний раз вспомнить, обратившись к лирик-видео.
Молчаливо-инструментальная версия трека как будто более разнообразна, а тягучий дремотный материал состава без вокального сопровождения воспринимается чуть более многообещающе или, скажем так, даёт больший простор для фантазии, расстилая перед слушателем бездну возможных вариантов звучания с разными типами вокалов. И ведь действительно, “Catatonia” вполне могла бы стать фьюнерал-думом или чуть ли не прогрессивом в духе Tool.
Кстати, прямо в данный момент команда готовит к выходу кавер на парадайслостовский “Honesty In Death”, что только лишний раз подтверждает их симпатии к творчеству этих печальных англичан, ну а от грядущего альбома можно и стоит ждать отличной солянки из Paradise Lost, Grave Flowers, Theatre Of Tragedy, Opeth, Moonspell и Cemetary Of Scream, что лично меня безмерно радует. Немного подтянуть экстремальный вокал, не схалтурить с текстами, и всё будет как нельзя более замечательно. Вопрос теперь только в том, насколько это получится у коллектива.