ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Revolutio "Vagrant"

Revolutio "Vagrant"

29-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
REVOLUTIO
Релиз
“VAGRANT”
Год
2018
Стиль
Thrash metal / groove metal / nu metal
Лейбл
INVERSE RECORDS
Страна, город
Италия, Болонья

После выпуска дебютного EP эти итальянские постапокалиптические трэшеры обратились за обложкой к российской студии Mayhem Project Design, заручились поддержкой финского лейбла Inverse Records и представляют нашему с вами вниманию свой первый полновесный альбом, на котором всё так же продолжают развивать темы Психосоциальной Революции. Как говорят сами участники коллектива, наша миссия - дать людям дар самораскрытия, распространить Психосоциальную Революцию, мы стремимся к созданию музыки, вызванной чувством, где каждая песня имеет эмоциональный поток и месседж. Словом, красный флаг в руки и на броневичок – всё как завещал великий и незабвенный Владимир Ильич, а дальше можно будет уже фабрики – рабочим, земли – крестьянам и далее по тексту обширных ленинских манифестов.

Насколько я понимаю, на обложке музыканты как раз и представили зримую иллюстрацию ситуации, когда некоему рандомно бродячему рабочему вдруг подфортило, и в частное, полноправное владение вдруг досталась целая фабрика. И стоит он там одинокий, опирается на свою палку-копалку и не верит собственному счастью. А правильно ли не верит или не правильно – сейчас мы с вами и узнаем, для чего и послушаем диск. Отличный звук в духе технического минимализма – это первое, что бросается в уши, едва приступаешь к аудиальному знакомству с открывающей альбом “Meek and the Bold”, а когда вступает вокал и слышится несущееся за ним вдогонку короткострельное соло, понимаешь, что у Metallica была куда более выгодная и привлекательная возможность эволюционировать, не предавая при этом свои  трэшевые корни.

Смесь старого и нового – это именно то, на что делают упор эти хитрые земляки Necrodeath и Opera IX. Они берут классический трэш-риффинг, лишают его излишней мясистости, добавляют красивые чистоголосые припевы, апокалиптические аранжировки, вставки грозного экстремального вокала, абстрактные соло, пулемётные очереди прогрессивной ритм-секции, а на выходе мы имеем отличный материал, который может понравиться как упёртым олдфагам, так и юным любителям “чего-нибудь эдакого в металле”. Именно в таком ключе звучит вторая по счёту стадия диска под названием “What Breaks Inside” с мужественно-протяжным хрипом подпившего викинга в районе припева и качающим грув-холокостом. А дальше хоров и синтезаторов становится больше, и постапокалиптическая тьма сгущается в “The Oracle”.

Нечто отдалённо подобное я слышал на альбоме “Maleficium” у Morgana Lefay, и был очень впечатлён их клипом на одноимённый с диском трек, а сейчас раскатисто поющие тамплиеры дошли своим крестовым походом из Швеции до итальянских земель и вовсю распеваются у Revolutio, что меня всемерно радует. И “The Oracle”, и “Ozymandias” до отказа нашпигованы цепкими запевами, сочными припевами, меланхоличным многоголосьем и эффектными сбивками, что в совокупности напомнило мне деятельность вокалиста Angel Dust S.L.Coe в составе его проекта Reactor. Но вот уже звучит инструментал-переход “Eclipse”, а следом за ним на нас катится ядерной войной сюрприз – шикарная  “Silver Dawn” с раскатистым балладным вступлением и монументальным развитием в духе эпохальной “Insanity’s Crescendo” от Dark Tranquillity.

Слезливая баллада “Requiem” звучит как гиперзамедленный “Fade To Black” с влияниями лиричных медляков с дебютника Gardenian, а “Daydream” продолжает гнуть ту же самую психоделическую линию, добавляя в неё на этот раз свой привычный трэшевый мрак, звучит который правда уже совсем иначе. “Авангардщина, не иначе Celtic Frost какой-то” – промелькнула у меня в голове шальная мысль, а тем временем альбом закончился, о чём и поспешил оповестить меня многозначительной холодной тишиной. “Гм, а ведь каково – всего восемь вещей, а как красноречиво!” – пробежал по подкорке ещё один ментальный таракан. Пожалуй, для революции социалистической “Vagrant” будет слишком серьёзен и прогрессивен, а вот устроить революционный кавардак в сознании данному диску вполне под силу. И ещё как!

Кстати говоря, если быть точным и не грешить против исторической объективности, на рецензируемом полноформате не восемь, а десять треков – я не упомянул в своей рецензии тридцатисекундное интро и заключительную, почти пятнадцатиминутную “The Great Silence”, но пусть они останутся сюрпризом для тех, кто всё-таки решится послушать диск от начала до конца в соответствующей атмосфере и всерьёз проникнуться идеями трансфизических переворотов. Сами музыканты называют себя постапокалиптическим ню-металлом, а вот мои уши говорят, что это просто отличный ностальгический трэш в традициях Voivod, Celtic Frost, Messiah и Annihilator, созданный для тех, кому также по вкусу Metallica, Pantera, Gojira и прогрессивный метал, сделанный с душой и сердцем. И всё это прекрасно, хотя некоторый дисбаланс в треках может привести к странному чувству незавершённости, но ведь кнопку repeat никто ещё не отменял, так ведь?