12-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Московские олдскуллеры из Rewind не стали долго тянуть после выпуска миника “Shock Workers” и сейчас представили долгожданный полноформатник, да ещё и издали его в формате дигибук с эксклюзивным постером! Как вы помните, на своей предыдущей записи коллектив исполнял нечто в духе ранних Megadeth, Metallica, Devilry и Shah, а помимо всего прочего предлагал для ознакомления и кавер на хит Trashmachine. Серп и молот на обложке и сэмплы из советских песен в интро сделали их диск настоящим подарком для фаната трэша эпохи Союза, что же нас ждёт сейчас и не надоело ли парням ностальгировать по 80-м?
Не надоело, и, похоже, не надоест никогда! Несмотря на то, что уже в открывающей альбом “Way Of Madman” полно отсылок к классическому грув-металлу, он звучит как стопроцентный олдскул и гарантированно до отказа забьёт ваши уши металлоизделиями. И в отношении вокала, и в плане музыки эта вещь напоминает Annihilator где-то образца “King Of The Kill” или даже “Never Neverland”. Зубодробительные риффы, энергичная подача и отрывистый кач титульной вещи напомнили мне в том числе Pantera, сходств с которой мне совсем не услышалось на предыдущей работе, хотя аллюзии к команде Джефа Уотерса никуда не исчезают и в ней.
А вот “Time” весьма напоминает Megadeth, но как будто исполненный в стиле Machine Head. Неужели грува стало больше? Переслушав “Shock Workers”, я обнаружил там тот же самый материал, но как будто с чуть большим упором на техничность, чем на драйв, хотя все специфические фишки команды (разговорные вставки, немного атональные и неожиданные соло, изломанные мелодии a la Trash Machine и кач в духе Annihilator) присутствовали уже на том релизе. Сейчас ребята решили добавить объёма и мощи, что сделало новый диск намного увереннее и совершеннее.
По сути, основа музыки группы - это всё тот же старый трэш, но сейчас он максимально использует современные возможности звука и активно внедряет разные вокальные техники. В первом случае это однозначно плюс (только прожжённые трушники будут плеваться и говорить, что ранние записи Trauma и Tormenter звучат иначе, а прогресс есть зло) и достижение, а вот голосовое разнообразие местами может вызвать нарекания. Послушайте хотя бы “Die For Metal”- здесь вокалист местами почти рычит, а чуть спустя уже чуть не срывается на фальцет. Конечно, с таким пением слушается диск интереснее, но столь радикальное разнообразие может и раздражать.
А вот чего я не ждал от диска - так это баллад. Мне казалось, что медляки для тру-трэша однозначно не тру (на “Kill’ Em All” их не было и близко!), однако Rewind порадовали меня шикарнейшей “Hard Decision” с богатой атмосферой и прогрессивными гитарами. По силе и красоте этот трек напоминает что-то среднее между Death Angel и Metal Church (наверняка вы помните, как хороши и необычны были их эксперименты в компромиссном стиле). Эта песня – чистый восторг и приятный оазис в железобетонном риффинге пластинки, ну а следом за ним идёт нечто совершенно противоположное: отвязное, отчаянное и тяжёлое.
И в случае с прошлой работой, и сейчас мне настойчиво кажется, что у Rewind в музыке есть что-то прогрессивное, и в “Mommy’s Boy” это действительно становится очевидно. А в целом начиная с этой вещи Rewind как будто вдохновляются творениями Over Kill 90-х (особенно самым грувовым “I Hear Black”). Вокальные мелодии принесены в жертву качающей мощи и объёму, и “B.B.B.” тоже звучит очень прямолинейно и напористо, а вот “Voices” с лихвой компенсирует их недостаточную мелодичность – здесь вокал отрывается на все сто и выдаёт очень интересные распевки наподобие “бирирям-бирирям-бирирям”.
Финал диска в виде “Svinosaurus Maximus” возвращается к старому доброму трэш-металлу, но в этот чуть раз приправленному перцем хардкора. Ритмичный риффинг перетекает в хоровой припев немного в стиле Carnivore с вплетающимся в него голосом основного вокалиста. У альбома “Road To Glory” есть один несомненный плюс – сейчас уже очевидно, что хотят играть эти музыканты. Это всё тот же трэшевый грув, но исполненный и записанный именно так, как хотели того авторы и создатели (исключительно мои догадки, но, сдаётся мне, всё именно так и есть).
А вот продолжение традиций отсылок к советской эстетике не последовало. Похоже, Rewind уже окончательно встали на ноги, окрепли и решили избавиться от всяческой локальности, способной помешать их интервенции навстречу к западному слушателю. Видимо, им претит не только территориальная ограниченность, но и касающаяся времени и эпохи: “Road To Glory” уже не воспринимается как гимн олдскулу, а звучит очень современно. Итог таков: отличный диск, но особо упёртые олдфаги могут быть разочарованы. Ставлю 5 из 5 за категорическое качество, сумасшедшую энергетику, превосходную “Hard Decision” и интересную задумку с обложкой, которая представляет собой раскладывающийся постер.