ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rewind "Shock Workers"

Rewind, Shock Workers

19-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

REWIND – 2016 * * * * *
Groove / thrash metal
"SHOCK WORKERS"
METAL RACE/ДАЙ RECORDS
Россия, Москва

В последнее время на отечественной трэш-метал-сцене царит небывалое оживление, и хорошие релизы вылезают из андеграунда почти с интенсивностью грибов после дождя. Такой ажиотаж в немалой степени поддерживается усилиями молодого, но уже отлично зарекомендовавшего себя лейбла Metal Race, благодаря которому на рынок выбрасываются не только знаковые альбомы трэш-героев 90-х, но и записи интересных и перспективных молодых команд. Как раз о такой команде сейчас и пойдёт речь, мини-альбом которой стал доступен массовому слушателя стараниями всё тех же Metal Race и уже заслуженной металлической конторы Дай Records.

Московская groove / thrash metal группа Rewind была создана в 2012 году, однако история ее вплоть до недавнего времени, можно сказать, покрыта мраком. Команда записала в 2014 году мини-альбом, но, по всей видимости, после переосмысления собственного творчества, а также существенных перемен в составе, коллектив начал новый этап своего развития, реорганизовавшись в виде квартета.

В таком составе – с Александром Поднебесных на вокале, Павлом Чирко на басу, Юлией Волконской на гитаре и Игорем Яковлевым на ударных – Rewind записали сингл и новый EP “Shock Workers”, который они именуют своим официальным дебютом и сейчас представляют нашему вниманию. В этот мини-альбом вошли два новых трека московских трэшеров и кавер на гремевшую в начале 90-х одесскую группу Trashmachine.

И уже первое знакомство с этим EP приятно меня порадовало. Ламинированный конверт смотрится очень качественно и стильно, напоминая столь любимый мной мини-винил, что сразу же настраивает на весьма позитивный лад, а звуки патриотических советских песен в интро и серп и молот на обложке недвусмысленно дают понять о том, что команда всерьёз настроена рубить настоящий “постсоветский” олдскул.

Звучит первый титульный трек, и в памяти всплывают легенды и патриархи отечественного трэша Devily, Never, Trizna, Hellraiser, Shah, Д.И.В. и та же Trashmashine. Такое чувство, что ребята целенаправленно вдохновлялись сливками столь незаслуженно забытого российского трэша времён Перестройки и в итоге решили оживить его, записав свой аналог этого исторического музыкального направления, но уже с использованием современных технологий и девайсов.

Если при виде тега “groove metal” вы ожидаете услышать нечто напоминающее Pantera и Machine Head, не обольщайтесь. Rewind исполняет трэш, смешанный с грув-металлом времён самого его расцвета. Хриплый, чисто пивной вокал, техничные, как будто раскачивающиеся риффы, прозрачный звук, характерный скорее для работ в стиле technical thrash, грамотные соло, почти идеальная работа ритм-секции – как ни странно, музыкальный материал Rewind в общем и целом напоминает мне совсем не Pantera, а скорее Metallica времён их EP каверов 1987 года. Всё настолько же слаженно, мощно и объёмно, как выходит только у Ульриха, Хэммета и Хетфилда. А в целом ощущение от альбома и от группы такое, что это Metallica + Megadeth, но взрощенные на родной российской почве.

Кавер на самый титулованный трек Trashmashine предсказуемо хорош, и если вы, как и я, заслушались этой вещью и не поспешили выключить ваш CD-проигрыватель, то услышите скрытый балладный бонус-трек, звучащий как своего рода вариация на тему шаховской “Ashes To Ashes”. Своеобразный поскриптум. Жирное многоточие, которое делает этот релиз ещё более неожиданным и интересным. Ну а для меломанов со стажем, у которых в коллекции имеются винилы Hellraiser “We’ll bury you” и, скажем, Shah “Terror Collection” “Shock Workers” по всем признакам будет обязательным приобретением.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев