28-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эти московские экспериментаторы, считающие своим наставником и духовным учителем Даниила Андреева, отнюдь не думают останавливаться после выхода концептуальной эпопеи “Мета-Кома” (2015): лидер коллектива Николай Карпушин сначала выпустил полноценную книгу, призванную прояснить и разложить по полочкам события, описываемые на альбоме, затем запустил EP ”Пластмассовый Город”, а сейчас представляет необычный сингл, который, по словам музыканта, станет ещё одной важной вехой готовящегося полноформатника под названием “Дети Ущерба”.
Почему необычный? Rosa Infra, ничуть не изменяя себе и своей отважной борьбе с культом потребления, решили нанести “удар ниже пояса” обществу потребления и “вывести на чистую воду” прекрасную половину человечества, погрязшую в нарциссизме и жажде материального успеха. “Персонаж Лизы (главной героини актуальной композиции – прим. А.И.) - это собирательный образ типичной современной девушки. И на самом деле многие в ней могут узнать отчасти и себя в негативных аспектах, что некоторым людям возможно даже будет неприятно” – так говорит сам Николай о глубинном замысле и значении своего новейшего релиза.
Повествовательная панорама актуального сингла напрямую проистекает из событий, описываемых в “Мета-Коме” и в целом такова: прошел год с момента возвращения Тэмока с войны. Он активно вливается в мирную жизнь Серограда, где теперь повсеместно царит культ потребления. Однажды Тэмок осознает, что устал хранить верность своей погибшей возлюбленной Розе, и друзья уговаривают его пойти вместе с ними в местный ночной клуб. Там он знакомится с девушкой по имени Лиза, которая внешне оказывается точной копией Розы.
Для аудиального воплощения Лизы, которая сама того не осознавая является проводницей тёмной воли Фокермы, верховной демоницы инфра-мира под названием Дуггур, Николай Карпушин и его соратники ангажировали свою верную “боевую подругу” Юлию Тюрину, голос которой на самом деле звучит как андрогинно-зеркальное дополнение и женский вариант проповедуемого фронтменом Rosa Infra пения на диссонансах (в “Фантоме” дуэт Николая и Юлии на самом деле напоминает своего рода инфра-версию известного символа инь-ян. И кстати сравните вокальные партии Юлии и пение в треке In The Woods… “Cell”) Мне даже подумалось, что если Юлия чуть прокачает свою вокальную технику, дабы не отставать от фронтмена, то было бы отличной идеей ввести её голос в музыкальную палитру коллектива на постоянной основе.
В стилистическом же плане “Фантом” намного более напоминает материал “Мета-Комы”, значительно удаляясь от претенциозно хитовых и явно ориентированных на более массового слушателя композиций, представленных на EP “Пластмассовый Город”, однако в общем и целом Rosa Infra по-прежнему грациозно балансируют между индастриалом, авангардом и NDH в духе Rammstein/Stahlhammer/Mordor и всё так же делают ставку на атональные вокальные партии Николая и сверхтяжёлый звук сдвоенных бас-гитар.
Сэмплы, электроника, лёгкий флёр кибер-готичности, контраст тяжёлых драйвовых и более камерных фрагментов, тягучая атмосфера и переплетение разных вокальных техник в совокупности создают своего рода инфра-метал-оперу. Трек имеет сложную структуру, во второй части расцветает затейливым гитарным соло, а выходя на финишную прямую и вовсе превращается в акапелла-повествование, сменяя бравый напор и зажигательные индустриальные ритмы на философско-медитативные напевы.
Не знаю, возможно, это только моё воспалённое воображение, но именно при прослушивании “Фантома” мне вдруг настойчиво стало казаться, что история Тэмока глубоко автобиографична и уходит корнями в самую что ни на есть реальность. Сам Николай Карпушин этого вроде как и не отрицает. Хотя прямых параллелей между историей одиночества-разочарования-поиска новой любви Тэмоком, о которых речь идёт в “Фантоме”, и жизнью фронтмена и главного идеолога Rosa Infra мне найти не удалось, вполне можно предполагать, что о данной проблеме Николай знает не понаслышке (есть вещи, просто нафантазировать которые крайне проблематично).
Не скажу, что “Фантом” представляет собой какую-то невиданную или хоть в какой-то степени выдающуюся работу, не назвать эту вещь достижением и с точки зрения изобретённого командой инфра-металла (подобный материал мы все уже слышали на “Мета-Коме”, хотя гитарное соло на самом деле вносит свежую струю разнообразия в уже знакомые инфра-ритмы), скорее композиция звучит именно повествовательно, делая ставку на интересную, актуальную и достаточно провокационную идею (Rosa Infra фактически обвиняют современных гаджет-girls в метафизической проституции – торговле собой за лайки, внимание и фейковый успех), и представляя общественности нового игрока инфра-поля – Юлию Тюрину.
Несмотря на то, что я не был сильно впечатлён новейшей работой московских авангардистов, сам факт выхода рецензируемого сингла и лежащую в его основе идею я всячески приветствую. Как говорится, сеющий ветер пожнёт бурю, и из семян подобных “Фантому” способен вырасти настоящий монстр! Приятно наблюдать, как Rosa Infra укрепляют свои позиции в качестве общекультурного, а не только музыкального феномена, всё прочнее и увереннее распространяясь на философские, концептуальные и мировоззренческие пажити, ну а голос Юлии хотелось бы слышать в последующих творениях группы больше, смелее, разнообразнее и чаще.