ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Silent Kingdom "Where Secrets Meet"

Silent Kingdom "Where Secrets Meet"

08-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SILENT KINGDOM
Релиз
“WHERE SECRETS MEET”
Год
2017
Стиль
Art rock / progressive rock
Лейбл
DARKNAGAR RECORDS
Страна, город
Босния и Герцеговина, Сараево

Эта группа из Боснии и Герцеговины должна быть хорошо известна внимательным российским слушателям благодаря сплиту с замечательной пятигорской капеллой Atra Hora, который увидел свет в 2016 году и назывался “Час Безмолвия”. Вдумчивая, прогрессивная музыка с богатой эмоциональной палитрой и колоритными балканскими мелодиями безоговорочно располагала к себе и надолго завладевала сознанием даже людей далёких от фанатских чувств по отношению к деятельности Orphaned Land, Melechech и Betray My Secrets.

Три года назад материал Тихого Королевства представлял собой достаточного тяжёлую музыку с влияниями дума, блэка и дарк-металла, а хриплый вокал Амира Хадзича напоминал ранний Rotting Christ, однако ничто не стоит на месте, принципы эволюции не устают демонстрировать нам свою действенность и непреложность, и на “Where Secrets Meet” балканские экспериментаторы значительно продвинулись в своём развитии в сторону тихих артроковых берегов, а от былых металлических подвигов остались только рожки да ножки.

Однако огорчаться по этому поводу не стоит совершенно. Если три года назад Silent Kingdom хоть и звучали очень неплохо, но всё же следовали в русле тех же Orphaned Land и Rotting Christ, то сейчас ребята окончательно освободились от всех возможных оков и ограничений и нырнули с головой в тотальную пучину атмосферных экспериментов в духе поздней Anathema, Antimatter и The Gathering, и не просто нырнули, а сразу же достигли немалой степени индивидуальности, попутно записав очень красивый, таинственный и глубоководный диск с привкусом настоящей магии.

Никаких тяжёлых гитар, экстремального пения или стандартной металлической ритм-секции на альбоме нет и в помине, а вместо это царит очень спокойная, расслабляющая, почти джазовая атмосфера, много красивых экспериментально-этнических проигрышей, винтажных синтезаторов и других ламповых звуков. Часть песен исполнена на английском, часть – на боснийском, сербском и хорватском, но неизменным для всех треков остаётся плавный темп, чистый звук акустических инструментов и знойные восточные мелодии.

Уровень исполнительского мастерства и подход к композиционному построению треков у нынешних Silent Kingdom таков, что их впору сравнивать не с Yes, Rush, Jethro Tull, King Crimson и другими арт-патриархами, а с более серьёзными и виртуозными музыкантами формата Эла Ди Меолы и Пэта Метини. Долгие инструментальные проигрыши и то и дело появляющиеся приятные плюшки то в виде этно-фрагмента в “San O Snu”, то в виде пёпловского органа в “Alone” замечательно оттеняют чистый, немного грустный голос вокалиста и как будто откликаются на его меланхолию.

“Where Secrets Meet” очень тёмный, ночной по настроению альбом, и его вязкая флегматичная размеренность уже сама по себе воспринимается как какая-то магия, а слова на специфических, хоть и родственных русскому языках ещё больше подливают масла в огонь. Лично у меня первой и самой сильной ассоциаций в связи с прослушиванием диска была параллель к раннему творчеству польской группы Moonlight, которые как на своих ранних релизах, так и на более поздних пластинках продвигали очень схожие гармонии и музыкальные ходы.

Словно в подтверждение этой ассоциации уже в третьем по счёту треке на “Where Secrets Meet” появляется дополнительный женский вокал, а лунной мистики становится ещё больше. Перевалив за середину, четвёртая вещь “Silence” пускается уже в откровенный джазово-фьюжновый авангард, пятый по счёту эпик “Secrets” звучит как пронзительная русалочья песня, а в “Slovo O Danu” женский вокал эффектно выводится на первый план, и сходство с Moonlight становится предельным.

Интересно отметить, что в записи компакта принял участие Morean (Dark Fortress, Alkaloid, Noneuclid), а для лейбла Darknagar Records выпуск подобной музыки совсем не является чем-то характерным и предсказуемым. Благо в нынешние времена любители тяжёлой музыки уже давно привыкли к нестандартным с жанровой точки зрения экспериментам своих любимцев, и Silent Kingdom вполне способны найти себе нишу где-то между тиаматовским “A Deeper Kind Of Slumber”, аморфисовским “My Kantele” и уже упоминавшимися выше Anathema и Antimatter.

И всё-таки перед нами далеко не традиционный для фэнов экстремальной музыки альбом – релиз странный, мистический и медитативный, а потому понять его в полной мере и проникнуться им, как он того заслуживает, смогут только самые искушённые меломаны. И у Tiamat, и Paradise Lost времён “Host”, и даже у The Gathering на их самых компромиссных и артовых релизах всё-таки оставался какой-то отдалённый привкус металлической однозначности, какая-то особая очерченность и прямолинейность, а “Where Secrets Meet” в этом плане более аморфный и абстрактный, более джазовый, но альбом несомненно стоит того, чтобы найти время, погрузиться в него и отыскать себя в его таинственных вибрациях.