ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Suffer In Paradise "Ephemere"

Suffer In Paradise, Ephemere

16-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SUFFER IN PARADISE
Релиз
“EPHEMERE”
Год
2017
Стиль
Funeral doom / death doom metal
Лейбл
ENDLESS WINTER
Страна, город
Россия, Воронеж

Воронежская радикально думовая капелла разродилась своим вторым полноформатником, который назвала очень многозначительно и эмблематично - “Ephemere”. Уже при первом беглом взгляде на обложку, я заметил, что ребята учли если не всё, то многое из своих прошлых недостатков – арт выглядит просто великолепно. Уже ради одной такой обложки стоит заиметь диск себе в коллекцию или даже поставить куда-нибудь в рамочку. Ну а что, смотрелось бы стильно и нетривиально. Конечно, это не picture-vynil, но всё же.

Откровенно говоря, даже дебют команды был весьма интересным. В составе Suffer In Paradise состоят настоящие профессионалы своего дела с высшим и пост-высшим образованием, которые не просто могут блеснуть при случае высоким iq, но и способны вести глубокие философские беседы практически на любые темы, в чём лично я сполна убедился в ходе своего недавнего интервью с ними. Что самое интересное, ребята совсем не лишены весьма изящного юмора и композиторских талантов, а потому от этого диска я ждал очень и очень многого.

Я не буду вдаваться в смыслы, заложенные музыкантами в тексты своей новой пластинки, всё это можно при желании без труда найти в интервью, а поговорим лучше конкретно и прицельно о музыке с “Ephemere”. Кстати, открывает пластинку титульная вещь: атмосферная, возвышенная и немного гнетущая. Неоклассические синтезаторы и величественные хоры взмывают под самый небосвод, а угрюмые свинцовые гитары давят все робкие проблески надежды и напоминают о жестокой необходимости считаться с хтоническими демонами подсознания и их правилами.

Утробный гроул крайне разнолик и разнообразен, а местами напомнил мне даже классический Septic Flesh середины 90-х. Именно этот полифоничный вокал и гармоничное сочетание возвышенной симфоничности и резкой гитарной медлительности составляют характерный и узнаваемый стиль Suffer In Paradise. Стоит добавить, что они крайне неспешны, атмосферны, а их похоронный саундтрек отлично способствует размышлениям на самые разные темы. Музыка весьма многослойна и полифонична, что успешно компенсирует слабые и лаконичные ударные.

И снова оркестровый симфонизм в “My Pilory” – настолько оркестровый, что возникает ощущение, будто где-то далеко за кустами действительно притаились люди со смычками и наигрывают свои утончённые овертюры авторства Гайдна или Моцарта поверх надрывно-отчаянных стенаний в духе раннего My Dying Bride. Кстати, где-то в середине “My Pilory” мы действительно слышим гитарный фрагмент, напоминающий MDB примерно времён “I Am The Bloody Earth”. Красиво, мелодично, вдохновенно и чуть с привкусом несбыточного и запредельно-недостижимого.

“The Swan Song Of Hope” чуть более прямолинейна, но на самом деле предлагает нам всё тот же коктейль нерастраченной концентрированной скорби о скоромимопроходящих красках и цветах жизни. Можно сказать, что одна песня плавно перетекает в другую: радикальных различий между ними нет, а лирические и музыкальные темы из одной композиции в той или иной степени находят отражение в последующей, однако то там, то здесь вырисовываются красивейшие мелодичные пейзажи, как это происходит, например, в “Лебединой Песне Надежды” в 6:24-8:37.

В “The Wheels Of Fate” наследие музыкальных гениев прошлого проявляется в виде умеренных клавишных раскатов, а у меня по-прежнему было чувство, что звучит что-то наподобие Caprice, но в обрамлении канонов и приёмов из кладовок Shape Of Despair. Порой инструментальные зарисовки в исполнении группы можно назвать воистину виртуозными, но я бы не стал засовывать “Ephemere” на одну полку с прогрессивным думом, к которому так часто любят относить наших соотечественников из Inner Missing.

Интеллект и свобода в обращении с инструментами делают ортодоксальный похоронный дум в исполнении Suffer In Paradise более интересным и немного необычным, но экспериментальные происки музыкантов не выносят коллектив за пределы жанра, максимум чуть сдвигают куда-то в сторону Phlebotomized, что хорошо заметно как раз в “The Wheels Of Fate”. Слегка авангардные вкрапления замечательно разбавляют монохромную стену кромешных дождевых струй, которые так мастерски и изящно рисуют своими гитарными мазками эти художники звуковой меланхолии.

Призрачные влияния дарквейва усиливаются в “The Bone Garden”, хотя по большому счёту альбом просто поступательно развивается от интерлюдии к своему финалу. Помнится, некогда Autumn очень старались сделать свой дум максимально хитовым и цепляющим, но получалось по большей части комично, а вот у Suffer In Paradise те же приёмы и эффектные клавишные вкупе с не менее эффектными струнными работают на порядок лучше и качественнее, действительно приближая звучание “Костяного Сада” к некоему драматическому саундтреку.

“Call Me To The Dark Side” – это тоже саундтрек, но чуть более традиционный и каноничный с точки зрения правил и незыблемых истин классического фьюнерал-дума. На фоне остальных сюит трек звучит чуть более выпукло и однозначно, даже чуть стремительнее и не так глубоководно, однако это всё тот же самый дэтовый дум с привкусом холодного эмбиента и пронзительностью первозданной классики, а затем патетическое outro застынет многоточием в графе Postscriptum и станет именно тем решающим сигналом, который позволит сказать, что альбом понравился.

Перед нами редкая и интересная пластинка. Музыканты настойчиво и уверенно продолжают вспахивать поле традиционного дэт-дума похоронного разлива, но делают это вкусно, увлечённо и с большим энтузиазмом. При наличии некоторых минусов, шероховатостей и немного диссонирующих с общим трушным настроем электронных ударных, диск, тем не менее, должен быть признан отличным. Это твёрдая 4 из 5, тяготеющая к высшему баллу, что Suffer In Paradise и обещают представить на своём грядущем LP, где, как анонсируется, будут, наконец, “живые” драмсы и даже чистый вокал с “поповскими распевами”! Ждём, а пока ценим “Ephemere”!