ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Swamp "Evoking The Evil"

Swamp, Evoking The Evil

23-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SWAMP
Релиз
“EVOKING THE EVIL” (EP)
Год
2016
Стиль
Death metal / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Кто там был зачинателем и создателем болотного металла? Насколько я помню, это были Kalmah, которые очень вдохновенно хрипели о топях, трясинах, буреломах и о тусующейся в тех гиблых местах проворной нежити. А вот сейчас перед нами и их российские последователи в лице группы, которая так и называется – Болото, Swamp. В отличие от своих финских вдохновителей, москвичи исполняют брутально-техничную разновидность смертельного металла и гораздо более прямолинейны и злы, отнюдь не делая реверансов в сторону детишек озера Бодом.

“Итак, пришло время Болоту вновь содрогнуть Землю. Из недр нашего сознания девятибалльным штормом поднялось зло, дабы заполнить всё первобытной бескомпромиссной яростью!” – так они сами говорят о своём новейшем четырёхтрековом минике, и при всей своей скептической настроенности я заметил, что отношусь к их новому творению с большой симпатией: эмблематично-монохромная обложка в традициях жанра, ощерившийся зазубринами логотип, броское название релиза – всё в тему и всё очень даже вкусно. Но это если встречаем по одёжке.

А что же музыка? Титульный трек не заставил себя ждать и открывает EP бронебойным стуком, рёвом и отчаянно взрыкивающими гитарными струнами. Да, это брутальный жестокий дэт с примесью олдскула и нестареющей классики, но не впадающий в архаику и чрезмерную ностальгию. Техника напомнит вам Nile, гроул порадует низкими и раскатистыми обертонами, а беснование ударных и молниеносные смены темпа вызовут ассоциации с грайндом. Однако грайнда здесь не так много, основа – это разнотемповый и разнообразный техничный дэт-метал.

“Ничего лишнего” – это точно про Swamp. Уже в первом треке можно услышать фрагментарно прорисовывающийся пиг-войс, а вот “Forsaken Gods” более ортодоксальна и классична, напоминая своим изуверским напористым чёсом и изящными соло ранних Morbid Angel. Не знаю, насколько вы почувствуете пряный аромат болотной жижи, прослушивая эти треки, но ощутить его можно вполне явственно в том же “Forsaken Gods”, а когда дело близится к завершению композиции, появляется даже какой-то особый первобытный симфонизм.

Не исчезает он и в “Self-Destruction”. Вокалист злобствует и пытается задеть слушателя то так, то эдак, меняя регистры, играя оттенками хрипов и умело расставляя акценты. По своей силе и глубине материал “Evoking The Evil” напомнил мне новейший полноформатник Warder, но в отличие от своих коллег Swamp не углубляются в эксперименты и не грешат столь обильными жанровыми кровосмешениями, а очень аккуратно и увлечённо балансируют на грани воинственного дэта и умеренного грайнда.

“Blind Martyr” является своего рода квинтэссенцией всех наработок и удачных находок альбома. Гитары поют, тахикардия ударных звучит как адский гимн, а голос фронтмена карающим триумфатором возвышается над неприступными стенами сокрушительного звука. Перевалив за середину, трек порадовал меня трэшевыми вывертами – ух, как сладостно и приятно было услышать этот ритмичный риффинг после той оголтелой агрессии, которую столь самозабвенно и упоительно проповедуют Swamp! – поверьте, звучит это просто шикарно.

По прослушивании диска так и хочется сказать: “эх, жизнь моя жестянка, а ну её  в болото!”, да и запустить эту болотную флюоресцирующую красоту по второму кругу на рипит. Возможно, поборники чистоты жанра упрекнут ребят за пиг-войсы, а кто-то наоборот скажет, что всё это не тру и совсем не подвальный стафф. Все подобные реплики будут говорить об одной лишь зависти или о крайнем скудоумии, ипишка звучит и слушается просто на “ура”, а Swamp в очередной раз подтвердили свой громкий статус и высокие амбиции. Ставлю 4 из 5 но только с одним расчётом: при таком раскладе грядущий полноформат обещает быть настоящим шедевром адской злобы.