16-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
TEN TONN HAMMER – 2016
Groove metal/death metal/hardcore
"В ПОИСКАХ ИСТИНЫ ЧАСТЬ 1"
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург
Не мне и не сейчас повторять, как хороша и забориста в Питере тяжёлая музыка. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что все без исключения знают и почитают Bestial Deform, Burtul, Monastery Dead и многих-премногих других брутальных адептов из города на Неве. А легенда питерского грув-металла с бронебойным названием Ten Tonn Hammer отмечает в этом году своё десятилетие, и в честь этой значимой даты представляет вниманию своих слушателей нечто действительно необычное и потрясающее – новейший трёхпесенный EP “В поисках истины”, который постулируется как первая часть масштабной и концептуальной трилогии.
Команда всегда отличалась пламенной любовью к грув-металлическим делам, которые обильно сдабривала элементами хардкора, дэткора и разных экспериментальностей, а вокалист “молотков” Коян Хаммерхэд широко известен метал-ценителям по своему чисто хардкоровому сайд-проекту Fatemaker, в рамках которого он выпустил EP и два сингла, готовясь сейчас к выпуску полноформатного альбома. Впрочем, речь сейчас не о них, а посему мы вернёмся к новейшему мини-релизу от группы, вот уже 10 лет именующей себя “Десятитонный Молот”.
Как известно, одно из самых мужских направлений в металле это groove metal. И он далеко не всегда ассоциируется с философскими размышлениями о смысле жизни, предпочитая более приземлённые и прагматичные вещи. Но Ten Tonn Hammer на этот раз принципиально пошли другим путём и предложили своим слушателям задуматься о вечном и запредельном – над вопросом, над которым ломали головы мудрецы и философы с самого начала появления жизни на нашем уютном голубом шарике: Что есть Истина?
Открывает EP безусловно шедевральный трек, который уже успел стать победителем разнообразных опросов и номинаций. Называется он “Правила игры” и служит своеобразным интеллектуальным интро, которое вводит слушателей в суть поднимаемых на актуальной пластинке вопросов и проблем. На традиционно молотобойный качающий материал с предельно экстремальным вариантом вокала Фила Ансельмо наслаивается как будто призрачная, почти восточная гитарная мелодия, словно нить Ариадны следующая за всяким, кто рискнёт опробовать на себе новое творение “молотков”, через все скоростные брутальные хитросплетения и более умеренные, почти психоделические громоподобные раскаты.
Мелодичные гитарные переборы и глубокомысленный шёпот открывают следующий номер на альбоме “Уходя в мир иной”. Трек строится на контрасте атмосферных задумчивых партий и канонично-ритмичных грув-отрезков, заканчивающихся яростно-отчаянным вопрошанием: “Когда настанет час прощания, вспомнишь ли ты, как звали меня?”.
Завершает EP брутально-кромсающая вещь “Считай угасающий пульс”, действительно соединяющая воедино классический groove metal и death metal, deathcore. Но не всё так просто в композициях Ten Tonn Hammer на этот раз, и, минуя середину, эта вещь как будто обрывается психоделичным перебором и вырисовывающимися на его фоне глубокомысленными размышлениями о смысле, истоке и исходе всего сущего.
Как говорили некогда легендарные Deep Purple, то, что сложно сказать и почти невозможно объяснить, то, о чём вряд ли захочет слушать немалая часть представителей возраста “teen”, вполне можно спеть, прорычать, сделать темой нового альбома или даже трилогии, и тогда недостижимое, непонятное и на первый взгляд напоминающее скучную и бессмысленную воскресную проповедь, вдруг начнёт пульсировать уже в твоих венах и жить в твоей голове. Ведь, в самом деле, что может быть актуальнее и важнее, чем ТВОЯ собственная жизнь и её смысл?
Питерцы из Ten Tonn Hammer справились со своей задачей на все 100% успешно: их тексты действительно цепляют и даже вполне различимы на слух, их музыка качает так, как не снилось, пожалуй, и самим отцам из Pantera, Down, Machine Head и Biohazard. Взяв элементы различных стилей ребята создали из них монументальную картину напряжённого поиска, агрессии и боли человека, загнанного в тупик кафкианскими парадоксами и дилеммами нашего времени.
И отнюдь не будет преувеличением назвать “В поисках истины” своеобразным мостом, соединяющим настоящее, прошлое, будущее и вечное: сиюминутный кач, угар и драйв, и мысли о непреходящем и запредельном. Великолепная мужская пластинка настоящих мастеров, где выверена и отлажена буквально каждая мелочь, начиная от звучания всех инструментов и до монументальной впечатляющей обложки. Кстати, то, насколько скоро появится вторая часть этой эпопеи, напрямую зависит именно от слушателей и от их активности – от каждого из вас.