ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Трумэн – это тот, кто делает своё дело с любовью и страстью!» Интервью с Дмитрием Переверзевым (ТрумэN, Революция, Шторм)

27-02-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Когда гитарист отличной белгородской группы Шторм Дмитрий Переверзев перебрался в Москву то, не теряя времени даром, организовал новый коллектив, который назвал очень ярко и характерно – ТрумэN. Что может исполнять группа с таким названием? Конечно же, правильный олдскульный хэви-метал, выплавленный по заветам отцов и основателей жанра! Прямолинейные риффы, огненные соло, мощный вокал, увесистая ритм-секция и немного клавишных, чтобы подчеркнуть железную бескомпромиссность риффов – вот, что вы услышите на дебютном альбоме этой команды, и это будет жёстко, но мелодично. Трудно не заметить, что все их тексты в той или иной степени являются мотиваторами, ну а как и к чему мотивируют своих слушателей музыканты, мы как раз и решили узнать у самого главного трумэна, основателя и основного автора материала ТрумэNа Дмитрия, тем более, что уже 23 марта в столичном клубе Bunker 47 пройдёт презентация “Мотиватора”.

- Приветствую, Дмитрий! Давайте начнём с самого начала. Почему ТрумэN? Что такое трумэн лично для Вас, и почему название Вашего коллектива имеет такое необычное написание?

Привет! Давайте начнем! Сразу хочу сказать, что название не имеет никакого отношения к президенту Соединенных Штатов. ТрумэN - это от слова True (правда, честность) и Man (мужчина, чувак, человек). Ну т.е по сути Трумэн - это человек, который слушает тру-музыку, в идеале группу Трумэn (шучу), многие коллективы подходят под эту категорию тру-музыки. Лично для меня это Dio, Judas Priest, Manowar, Deep Purple, Iron Maiden, Masterplan и еще многие коллективы и исполнители.  Ну и вообще слово «трумэн» подходит людям, которые делают любое свое дело честно и хорошо, с любовью и страстью. Мы делаем свою музыку именно по такому принципу. По поводу буквы N, никакого подтекста в этом нет и возможно, в будущем мы сделаем название просто ТрумэН.

- Насколько трудно оставаться тру-металлистом сейчас в мире цифры, пластмассы, гаджетов и постоянно выскакивающих отовсюду синглов групп-однодневок?

Ну, мы тру-металлисты тоже охотно используем нынешние блага цивилизации, так что тут все в равных условиях. Например, нынешние технологии позволяют делать очень приличный звук даже при записи в домашних условиях, это же тоже мир цифры, и мы этим активно пользуемся. Группы-однодневки, я как то не особо за этим слежу, я недолюбливаю формат синглов, потому как записать сингл - это не такая уж сложная работа, а вот сделать полноценный полноформатный альбом - это уже достойно внимания и уважения.

- Я знаю, что вы дружите с AcatoniA, а какие ещё отечественные коллективы котируете, уважаете и считаете образцом честного металла?

Да, все верно! Acatonia - это довольно приличная во всех смыслах музыкальная группа, которых не так много у нас в стране. Я поддерживаю теплые дружеские отношения с лидером группы Алексом Хованским, созваниваемся время от времени, обсуждаем нынешнее положение дел в музыке, в мире и всё такое. Кстати, его супруга Дарья Хованская является профессиональным фотографом,  и фотосессию для ТрумэN мы делали именно с ней. А котирую я многие группы нашей рок-металл сцены, разумеется, Арию, Мастер, Кипелов, Черный Обелиск, также группу Гран-Кураж, очень поднялись они с приходом Петра Елфимова. Много разной музыки можно отнести к категории «тру». Для меня это, прежде всего, группы с авторским материалом и желательно с более-менее постоянным составом и общей идеей.

- Уже лет двадцать я с большим трепетом и уважением отношусь к белгородской группе Шторм, хотя у меня в фонотеке их записи присутствуют только на самописных кассетах, и знаю, что вы тоже знакомы с этими ребятами. Можете как-то прокомментировать, что именно связывает ТрумэN и Шторм.  Есть ли вообще какая-то связь между вашими коллективами?

Отлично, это приятно слышать! Связь между коллективами наисильнейшая, ибо это практически одни и те же люди, но обо всем по порядку. Ну, начнем с того, что сам я как раз родом из города Белгорода. Во времена моей молодости не так много групп играли настоящий хэви-метал. Это было примерно в начале 2000-х годов, собственно, группа Шторм (тогда она называлась "Штормовое предупреждение") была лучшая в этом стиле, по крайней мере для меня. Я ходил практически на все их концерты и, разумеется, бы знаком с ними, мы даже репетировали на одной базе, я тогда играл в группе Off Limits. Ну, и если коротко, впоследствии, а точнее в 2008 году я к своей великой радости стал участником группы Шторм, однако наиболее активная и продуктивная деятельность началась в 2015 году, когда мы издали альбом под одноименным названием "Шторм". Затем я пригласил в группу барабанщика Алексея Васильева, который отлично влился (во всех смыслах этого слова) в коллектив, и мы втроем, Алексей Актаев (вокалист, бас-гитарист и основатель группы Шторм), и я, собственно, придумали и записали альбом под названием "Там, где нас нет" в 2017-м году. Эта песня, кстати, попала и в дебютный альбом Трумэна, слегка в иной аранжировке. Впоследствии мы с Алексеем Васильевым  уже в Москве и создали группу ТрумэN. Он является моим основным соавтором практически в каждой песне группы и моим ближайшим музыкальным единомышленником и другом. Так что, по факту, группа ТрумэN и является отчасти группой Шторм, только с другим вокалистом в лице Майка Кремлина и бас-гитариста Антона Гинзбурга. Пару песен из репертуара Шторма даже перекочевали к нам в альбом "Мотиватор"

- А почему назвали свой альбом «Мотиватор»? К чему вам хотелось бы мотивировать своих слушателе музыкой альбома?

Помимо музыкального материала, я также являюсь основным автором всех текстов группы. Как-то так вышло что первый сингл назывался "Мы стремимся ввысь", второй "Дай мне силы", далее третий сингл "Моя война", все эти песни, по сути, об одной тематике, их смысл: что бы ни происходило нужно искать вдохновение в окружающих тебя вещах и окружающем тебя мире, не отчаиваться, верить в себя, быть собой и делать свое дело, желательно очень хорошо. Впоследствии это стало некоторой моей фишкой что ли, так как придумывать такие тексты мне было не очень сложно, ибо они и меня самого мотивировали в какой-то степени, и от прослушивания этих песен мне становилось легче и проще жить. Так что, возможно, эти песни,  эти тексты кому-то из слушателей помогут в разные периоды их жизни справиться со своими проблемами и переживаниями, каких бы сфер они ни касались.

- Что мотивирует вас самих, чтобы это пламя настоящего хэви-металла, не перегореть и не погаснуть? 

Как написано у меня на странице в ВК, меня мотивируют дождь и известные люди. Довольно странное сочетание, и если дождь еще более менее понятно, то насчет известных людей тут у каждого по-разному, для меня это такие люди как Jason Becker, Ronnie James Dio, Gary Moore. Их музыка и судьба меня очень вдохновляют заниматься тем, чем я занимаюсь, а именно сочинением своих песен и созданием своей музыки.

- Как долго в общей сложности сочинялись песни для «Мотиватора»? Какая из песен на альбоме самая старая и какая наоборот самая новая, свежая?

Песни для «Мотиватора» сочинялись еще в период моей жизни в Белгороде и участия в группе Шторм. Я порой приезжал в родной город, и мы в составе группы Шторм джемили на мои новые риффы и делали песни. Какие-то в итоге ушли в Трумэн, какие-то остались в репертуаре Шторма.  На самом деле мы с Алексеем Васильевым до сих пор являемся участниками группы Шторм и даже выпустили пару синглов Шторма уже во времена Трумэна. Речь о песне "Кукловод" и песне "Зверь",  но из-за расстояния мы уже не так часто видимся, хотя возможно группа Шторм что-то еще издаст, кто знает.

Самая первая песня это как раз наш сингл "Мы стремимся ввысь". Основной рифф (я как сейчас помню) придумал на акустической гитаре Yamaha F 310 во времена своей работы в музыкальном магазине на букву М, когда очередной товарищ подошел ко мне с просьбой показать гитару "для начала". Я взял эту Ямаху, начал что-то играть, и практически сразу получился этот рифф, который я разумеется запомнил. И это было началом Трумэна. Так что это первая песня, которая в итоге стала одной из лучших и своего рода визитной карточкой группы. Будем считать ее самой старой песней:  записана она была еще в 2020-м году. А самой "последней" была песня "Не один". Мы ее даже не репетировали перед записью. Это были времена ковида я частенько бывал в Белгороде и зависал один на нашей базе Шторм, брал свой Ibanez rg 652, включал в преамп Marshall jmp в комбик Laney, делал очень громко и мочил всякие риффы. Так и появилась песня "Не один". Затем мы слепили с Алексеем "рыбу", он записал барабаны, я придумал вокальную линию и текст, записали всех остальных и собственно все. Так что иногда можно и так работать, но все же лучше делать записи после репетиций и записи демо и тп. Но всегда по-разному выходит.

- А как так сложилось, что лирика для многих треков с «Мотиватора» записана в соавторстве? Как это получилось, и каким образом каждый раз находились разные соавторы?

Порой у меня не получалось придумать что-то самому в плане текстов, и я прибегал к помощи моих друзей. Так несколько куплетов припевов или даже строчек мне помогла и, возможно,  еще поможет сделать Катя Барселона, это певица, участница различных кавер-бэндов и авторских проектов и просто творческий человек, мыслящий в подходящей Трумену концепции. С ней меня познакомил Алексей Баев, уникальный музыкант, барабанщик, вокалист, ныне участник культовой группы Мастер. Было это на съемках клипа на песню Алексея под названием "Брат".  Так же мне помогал мой в прошлом коллега по группе Prih Lop, потрясающий вокалист и феноменально музыкальный человек Петр Маяцкий, ныне вокалист группы Raindigo. Мы с ним сделали отличную лирическую балладу "Образ твой", в которой он мне помог как с текстом, так и с вокальной линией припева. Кстати было это еще в 2017-м году, так что, возможно, это самая первая песня группы ТрумэN (но этого я и сам тогда не знал). Есть еще песня "Эскапизм". Тут текст полностью написал Вадим Водяницкий мой коллега по группе Off limits, человек многому меня научивший в музыке и не только. Эта песня вообще была написана мной году, наверное, в 2007-м, так что может она первая песня группы ТрумэN, ахаха) Но она тогда никуда не подходила и нигде не издавалась, а сейчас настало и ее время.

- Как вообще вышло так, что у вас все песни про борьбу и преодоление? Насколько это делалось осознанно, специально и теперь может позиционироваться как ваша осознанная концепция?

Мне нравятся тексты, которые мотивируют задуматься. О жизни, о своем месте в ней, о себе, своем поведении и своих переживаниях. Возможно, найти ответ на свои вопросы, ну или, как минимум, осознать, что может не все так плохо и научиться радоваться жизни и стать счастливее, а в идеале сделать счастливыми людей вокруг себя. Вот такая осознанная концепция. По сути, я пишу песни отчасти о себе самом и об окружающем меня мире, как вижу его я. Если кто-то в этом увидит себя, это прекрасно, если нет, то нет, я не обижусь)

- А насколько вообще этот альбом является результатом командной работы и воплощает в себе командный дух? ТрумэN – это настоящая группа, где все в равной степени участвуют в творческом процессе?

Альбом не является результатом командной работы всех участников коллектива. Я, честно говоря, не считаю, что настоящая группа - это где все участники что-то вносят в равных долях. Как правило же, это один, два, максимум три человека. Конечно,  в авторстве можно указать всех, но не думаю, что это всегда является правдой. В нашем случае это, как правило, мои риффы, джемы с Алексеем, потом демка на диктофон. Затем я делаю демку с неживыми барабанами, где прописываю все инструменты. Потом под нее придумываю на "птичьем языке" вокальную линию, потом текст. Затем мы это репетируем, возможно, что-то меняем, и потом уже я делаю "рыбу" гитары с кликом, под которую пишем барабаны. Затем все остальные инструменты и общую аранжировку в виде клавиш и т.п. В конце вокал и сведение, мастеринг. Возможно,  дальше будет как то иначе, но "Мотиватор" делался именно так.

- С помощью каких трёх слов вы бы описали свой дебютный альбом?

Настоящий Хэви- Метал

- А какие из песен с «Мотиватора» вам самим нравятся больше всего? Можете выделить каких-то личных фаворитов среди собственных композиций?

В моих фаворитах песни "Мы стремимся ввысь", "Дай мне силы", "Образ твой" и инструментал "Легенда"

- Что за персонаж изображён у вас на обложке и… на что он должен мотивировать?

Этого "Персонажа" предложил изобразить художник Олег Щербаков. Мы с ним сделали несколько обложек для группы Шторм и остались очень довольны результатом работы, разумеется, для группы ТрумэN я тоже попросил его сделать обложку. Вышло очень круто, как по мне. История там такая: я сначала предложил изобразить часы как символ того, что мы все не вечны, и нужно успеть сделать то, что каждый хочет успеть. Но Олегу этот вариант не очень понравился,  и он сумел меня убедить в его банальности. Он предложил вариант с электрическим стулом и этим чуваком разрывающим провода. Нам эта идея понравилась. Идея в том, что лучший мотиватор для того чтобы жить – это смерть и понимание того,  что все не вечны. И этот парень,  разрывая провода,  показывает тем самым, что хочет жить и успеть сделать что-то в своей жизни. Так что вот так эта обложка появилась,  и такой там подтекст. По-моему, вышло вполне годно!

- Как вам работалось с Евгением Виноградовым в его культовой уже Дай Records, и какие впечатления остались от студии и от самого Евгения?

С дядей Женей (так мы условились, что я буду его называть) меня познакомил Майк. Поначалу я планировал сводить песни в другой студии, но Майк настаивал, чтобы это был именно Евгений Виноградов. Я прислушался и, как оказалось, очень не зря. Он нарулил прекрасный саунд, учитывая, что альбом записывался на протяжении двух лет, общее звучание осталось примерно одинаковым. В целом, мы очень много общались в процессе сведения. Длинные ночные переписки и разговоры не только на тему сведения, а вообще про музыку, про жизнь, различные его и мои воспоминания и т.п. Вообще очень всё было по-свойски и крайне интересно. Все исправления и пожелания вносились в кратчайшие сроки, и мы добивались устраивающего звучания для всех нас.  Очень приятные воспоминания. Дядя Женя настоящий Трумэн!!!

- Свой следующий диск будете записывать там же?

На данный момент я не вижу иных вариантов.

- А что думаете об утверждении, что Майк Кремлин один из самых оригинальных российских вокалистов?

Майк - очень неординарная личность в музыкальной сфере, но крайне понятная и адекватная в обычной жизни. Возможно, некий образ у него есть на сцене, это зависит от проекта, в котором он участвует, а их великое множество! В Трумэне я прошу его быть более серьезным, более сдержанным в поведении. Иногда это удается, иногда он чутка перегибает со своим юмором и специфическими шутками, но, в целом, думаю все довольны происходящим. Он тоже настоящий Трумэн, живущий исключительно музыкой во всех смыслах этого слова.

- А вообще в целом насколько вам было легко сформировать нынешний состав и найти общий язык друг с другом? Как долго длился процесс взаимной притирки, и завершён ли он на данный момент?

Если честно, это вышло довольно просто и быстро. Мы делали этот проект с Алексеем (барабанщиком) и какое-то время просто собирались на базе вдвоем и гоняли риффы, постепенно формирующиеся в песни. На роль вокалиста у меня было пару вариантов, но первым я вспомнил про Майка Кремлина, с которым познакомился в баре, когда выступал в кавер-группе Алексея Баева и Романа Сидоренко Rockstar mafia. Был какой-то  конкурс кавер-групп,  в котором Майк был в качестве жюри. Сейчас забавно это вспоминать, ну мы частенько выходили покурить, и Майк стрелял у меня сигареты). Собственно, я позвал его на пару репетиций, мы пообщались, поиграли, всё всем понравилось и начали искать басиста.

Тут тоже все было довольно быстро. Мне попалась страница Антона Гинзбурга, и где-то в видео я нашел у него кавер на "Don't Talk to Strangers" группы Dio. Мне сразу понравилось,  что чувак делает кавера на правильные в моем понимании песни. Я написал ему, обрисовал картину, так сказать, он пришел на репетицию мы погоняли пару песен и сразу начали записывать новогоднее обращение в этих новогодних колпаках, помню,  играли мы как раз единственную на тот момент готовую песню "Мы стремимся ввысь". Это был конец 2019 года. С тех пор это неизменные участники коллектива. Какое-то  время с нами играл очень талантливый гитарист Максим Дроздов, который в свои 19 лет выдавал очень крутые соляки и вообще очень круто управлялся с гитарой. Остались даже какие-то демки с репетиционной базы, мы пробовали тогда писать репетиции поканально. Возможно, я когда-то их выложу в сеть.

Второй сингл "Дай мне силы" как раз записан с его участием, очень фирменное соло он там записал. Но, к сожалению, в дальнейшем он решил с нами не играть, даже не знаю в силу каких причин, может возрастных или отчасти из-за моего прессинга, поскольку он мне присылал различные соло, а меня многое не устраивало, ведь я знал, что он может гораздо лучше. Может еще какие-то были причины, но я до сих пор общаюсь с ним время от времени, все в порядке.

- Часто сожалеете о том, что вам не довелось родиться лет на 30 раньше и творить свою музыку в 80-х? Как думаете, в те годы было проще и естественнее играть то, что вы сейчас играете?

Бывают иногда такие мысли. Ну, думаю нужно понимать, что хоть такая музыка тогда и была на пике популярности, сделать её было гораздо сложнее. Придумать, записать, свести выпустить, так что не факт, что было бы проще. Опять же, не было никакой информации по игре на гитаре, никаких школ в открытом доступе, купить приличный инструмент тоже было большой проблемой. Я тоже успел отчасти этот период без глобального интернета застать, так что тогда проще не было, это точно.

- А как вообще относитесь к критике и в том числе к критике необоснованной? Уже получилось развить в себе умение дистанцироваться от интернет-негатива?

К критике необоснованной  не очень хорошо отношусь. Думаю, она отчасти граничит с завистью. Я вот, например, не стал бы критиковать группу в интернете, даже понимая что материал слабый, а  исполнение  далеко от идеала. Думаю просто эти люди ни разу не проходили путь от придумывания песни до ее нормальной записи, а уж тем более издания полноформатного альбома. Так что стараюсь отчасти не вступать в споры и прочие интернет-баталии. Благо про "Мотиватор" я каких-то резко негативных отзывов не встречал.

- Есть ли какая-то история у единственного фита с «Мотиватора», у песни «Образ твой», что записана совместного с Александром Кэпом и представлена на альбоме аж в двух версиях?

Разумеется, есть история и у этой песни. На мой взгляд, это, наверное,  самая фирменная баллада, которую мне довелось придумать и издать. Помимо группы ТрумэN, я являюсь участником группы Революция, это как раз и есть проект Александра Кэпа. Мы довольно неплохо сдружились в Революции, и я пригласил Сашу спеть в группе ТрумэN. Он сразу согласился. Как по мне, его голос идеально вписывается в эту песню, Майк тоже был не против, хотя есть версии с концертов в его исполнении этой песни. В студийном варианте мне все же хотелось видеть Сашу на вокале. Так это и вышло. Теперь песня тоже находится в топе прослушиваний на стриминговых сервисах, как и наша первая песня "Мы стремимся ввысь". Еще хотелось бы добавить, что в создании аранжировки к этой песне, а также ко многим другим я привлекал к участию моего друга - отличного музыканта, клавишника, аранжировщика Никиту Кислицина. Потрясающей души человек, работать с ним одно удовольствие.

- А в чём смысл второй версии трека “Образ твой”, и почему она была обязательно нужна?

Мне хотелось, чтобы на первом альбоме было 10 треков. Но записать еще один новый нам не удалось, к сожалению. Песню "Образ твой" мы, по-моему, немного затянули по таймингу, потому что на репетициях решили добавить модуляцию после соло и еще один припев. Изначально этого не было. И вот мне пришла мысль урезать основную версию и оставить ее десятым треком, а если точнее, то сделать так, как планировалось изначально. Назвали ее Radio edit, как выяснилось, не зря, так как именно этот вариант песни отмечен "звездочкой" на стриминговых сервисах.

- Что за легенда вдохновила на инструментал с соответствующим названием?

Композиция "Легенда" единственный инструментал с альбома, была придумана в 2017 году, когда мы накапливали материал с группой Шторм. Тогда нам нравилась концепция создания именно гитарной музыки без единого клавишного звука. Со временем мне это разонравилось. Захотелось сделать более цельную аранжировку этой композиции. Мы добавили полноценную клавишную аранжировку, я записал акустическую гитару и бас прописал. Самое интересное, что барабаны мы на эту вещь не записывали, я просто взял дубль из 2017-го года с сессии записи альбома "Там, где нас нет" группы Шторм. В итоге "Легенда" зазвучала совершенно иначе. По мне так гораздо фирменнее, чем было ранее. Вот оно, волшебство аранжировки и сведения!

Хотя, может быть, я за это время научился играть лучше и стал более щепетильным в плане звучания гитары и группы в целом) Хочется в это верить. Можете сравнить сами, обе версии есть в открытом доступе. Кстати, могу рассказать забавную историю про название "Легенда". Многие думают, что название как- то связано с мрачностью композиций и что можно провести сравнение с тем, что гитара рассказывает некую легенду. Звучит, безусловно, красиво и даже правдоподобно. Но, на самом деле было так. В 2017 году мы придумывали с группой Шторм песни для альбома и, разумеется, практически все наши встречи проходили с неким разливным напитком. Так вот один из них назывался "Легенда")) Какая-то питерская пивоварня делала такое пиво, и нам оно очень нравилось, так что было рассказано много"Легенд". Вот такая история. )

- В воздухе уже витает возможность продолжения «Мотиватора»? Каким оно могло бы быть?

Несколько треков уже лежат готовые с текстами, я даже демки на них сделал со своим вокалом. Но мне бы в этот раз хотелось записывать альбом целиком, а не по два-три трека за сессию барабанов. И не растягивать это на 2 года, так что пока коплю демки, потом покажу их ребятам, попробуем это поиграть, возможно, что-то поменяем, и тогда уже будем приступать к записи.

- И будет только хэви, только олдскул, только железные и проверенные временем риффы? Насколько вы оставляете для себя пространство для манёвра в стилистическом плане?

Пока те песни, что есть в виде демок, примерно в таком же стиле, true metal, heavy metal. Возможно, попробуем изменить строй гитар, но пока еще ничего не пробовали. Так что без особых маневров.

-  Журналисты очень любят говорить о кризисе второго альбома… Как думаете, у вас будут какие-то проблемы или трудности с сочинением материала для второго полноформатника?

С сочинением музыкального материала трудностей не будет, скорее всего, будут трудности с текстами и записью. Все происходит очень не быстро, что меня порой крайне раздражает. Надеюсь, получится как-то ускорить процесс именно записи, да и сведение одной песни больше недели не занимало никогда.

- А как насчёт демотиваторов? Интересно вам такое?

Нет )

- Что в самых ближайших планах?

В самых ближайших планах у нас подготовка к презентации и, собственно,  презентация альбома "Мотиватор" в Москве. Запланирована дата 23-е марта, в клубе Bunker 47. Так что будем рады увидеться и замотивировать вас как надо!!!

- Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Что ты больше любишь IPA или APA? APA))

- Спасибо за интервью!

Будь ТРУ!!!