ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Under The Scythe "Apotheosis"

Under The Scythe, Apotheosis

04-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

UNDER THE SCYTHE – 2015 * * * * *
Deathcore, technical death
"APOTHEOSIS"
GIGAWAT MUSIC
Россия, Ярославль

Стремительно-угрожающее название этой группы из Ярославля (Действительно “Под косой” звучит ещё тревожнее и трепетнее, чем под гильотиной, куда нас так убедительно приглашали в своё время Kreator). Команда играет техничный, в меру брутальный русскоязычный дэткор в духе Job For A Cowboy и Black Dahlia Murder, приправляя его почти симфоническими фрагментами и апокалиптическими раскатами ударных с алармирующим завыванием соло-гитары.

Команда была создана гитаристами Александром и Михаилом в 2006 году, поначалу называлась просто Scythe, а затем расширила своё название до теперешнего Under The Scythe. С тех пор состав много раз менялся, а в настоящее время в группу входят басист Денис, ударник Макс, вокалист Леонид, гитарист Роман и гитарист Александр.

В 2009 году группа выпустила свой дебютный лонгплей “Истина в тебе”, а в 2015 году представила на суд общественности своё второе творение - альбом “Apotheosis”. После успешного дебюта коллектив активно гастролировал и весьма набрался опыта, что видно невооружённым ухом на их свежей работе.

Эсхатологический грозовой дэт-кор Under The Scythe звучит очень выгодно и интересно. Такое чувство, что всадники апокалипсиса вместе с мрачными норнами судьбы принялись зверски косить мироздание безжалостными обоюдоострыми косами, а Риппер с обложек Children Of Bodom присоединился к ним в этом кроваво-железном экстазе. А мощный гроул вокалиста вещает надо всем этим свои величественные русскоязычные вирши.

Альбом отличают фантастически-эзотерические тексты, которые могут не только развлечь и заинтересовать, но и удивить потенциального слушателя. И тут действительно трудно поспорить. Группа очень серьёзно поработала над своей лирический концепцией и в итоге выдала весьма занимательные лириксы, которые можно разбирать бесконечно на предмет нахождения скрытых смыслов, а слова и построение фраз хороши и сами по себе, идеально подходя к музыке.

"Сквозь жар первозданной праны
Скоростью мысли сочится мембрана:
Эфир мироточит, истекает волной,
Попутно частицу представляя собой

Мертвая плоть наполняется духом
Чтоб в нужный момент запустить бытие
Запрестольным «богам» всё является трюком,
Межзвездный массив засеяв извне

Пустынные земли себе отбирают, - те, что сходят с небес
Климат меняя, иссушают моря, - те, что сходят с небес
Состав атмосферы они вымеряют, - те, что сходят с небес
Первозданные циклы смещая не зря

На задворках Вселенной не восходит луна
Но и здесь у Них свой интерес -
«Нигде без контроля жизнь не будет одна»
Во имя господства Сошедших с небес!

 

Межзвёздная пустошь скрывает зарницы
Проблеска звезд в становленьи миров –
Термоядерный свет источают гробницы,
потухшим взором облачаясь в покров

Поверженный колосс во чреве ночном
Раздавлен и сломлен – растерзан извне
Глубинными силами он расщеплен:
Коллапс порожден в нестабильном ядре

Несущий смерть полураспад
Подобен сиянию тысяч светил
Всевышнего отблеск в миллион гигаватт
Вознесся над пеплом, что озарил

Извечно текущий космоценоз
Есть функция Бога от Воли,
А те, кто увечат мироздания холст
Не свет излучают, а атомы боли!”
(с) “Сошедшие с небес”

Нечто подобное в плане основной апокалиптической направленности я слышал совсем недавно у группы Гул Таоса (с одной поправкой на отсутствие у той команды core-элементов), а сейчас безмерно рад увидеть продолжение банкета на диске талантливых косцов из Ярославля, которые совмещают в своём творчестве ярость и напор All Shall Perish и симфонично-эпический дэт-мелодизм Children Of Bodom.

На альбоме немало интересных и достаточно необычных фрагментов. Взять хоть симфонические “трубы Апокалипсиса” в треках “Апофеоз. Сошедшие с небес” и “По ту сторону”, прогрессивные почти маткоровые проигрыши в композиции “Пепел” или саксофон (!) в треке “Эфир”.

Не обошлось и без гостей. В треке “Зрение” отметился Vlad A из Fail Emotions, в композиции “Эфир” Анатолий В из Мамульки Бэнд, а в открывающей альбом композиции - гитарист Александр из Anamnesis. И эти вещи, пожалуй, стали самыми интересными и яркими на диске, предлагая большое разнообразие и широту экспериментов.

На сегодняшний день Апофеоз стал кульминацией творческого становления Under The Scythe. Группа стала сильнее и интереснее, записав по-настоящему интересную и стоящую пластинку, которую можно слушать бесконечно, а при моей любви к интересному интеллектуально-концептуальному наполнению тяжёлых релизов я просто не могу не поставить этому диску высший балл, так как наличие второго дна в этих треках весьма и весьма радует. С удовольствием рекомендую эту работу всем любителям дэт-кора и дэта.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев