11-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Олдскульный трэш-блэк это такой редкий и норовистый зверь, что от него можно ожидать чего угодно, и заслуженные польские деятели из Empheris на все сто подтверждают это правило! Они стремительны, напористы и агрессивны, их звучание напоминает рой разъярённых пчёл, а сами они с головой в 80-х, когда эта музыка только-только зарождалась на горниле экстремального хэви-металла. Сейчас у нас на связи вокалист и предводитель команды Адриан, который рассказал нам немало интересного о музыкальных и метафизических корнях Empheris и о своей повседневной жизни. Если вам интересно узнать, каково это садиться в поезд без билета и ехать 500 километров на концерт, на который у тебя нет денег или ехать 200 километров к другу, чтобы послушать новый альбом на кассете, или в другой город, где появились пиратские кассеты с последним альбомом SLAYER “Reign in Blood”, то не теряйте времени даром и скорее читайте, что сейчас расскажет нам об этом Адриан, который, к слову сказать, оказался, очень откровенным и заинтересованным собеседником и поведал нам массу совершенно удивительных и неожиданных вещей.
Алексей: Приветствую, Empheris, привет из морозной и суровой России! Как бодрость духа и как отмечали выход российской версии вашего нового альбома “The Return Of Derilict Gods” в дигипак-версии?
- Привет! Прежде всего, это охуенно иметь возможность выпустить версию digipack в России, правда, мы этому факту очень рады. Премьера состоялась 29 ноября на концерте, который мы играли бок о бок с IMMOLATION - лучшего празднования не могли себе представить. Это было вчера, так что прости, что я отвечаю почти задыхаясь!
Алексей: Удалось ли после гига пообщаться и выпить вместе с Immolation?
К сожалению, нам пришлось уехать до того, как концерт закончился. Наш гитарист играл с трубкой, подключенный к почке, которая (трубка, а не почка – прим. А.И.) торчала у него из спины. Это чудо, что он вообще сыграл, но он был в таком состоянии, что нам пришлось эвакуироваться с ним раньше, чем хотелось бы. Добавлю, что в первый раз произошла у нас такая ситуация. К сожалению, форс-мажор…
Алексей: А часто ли вы сталкиваетесь с проблемами со здоровьем? Всё-таки возраст у вас уже не юный… Некоторые группы и моложе вас постоянно жалуются на здоровье, а как у вас обстоит с этим дело? Как часто приходится наведываться в больницу и проводить какие-то профилактические или поддерживающие процедуры?
Знаете, это интересный вопрос, на который ещё месяц назад я бы ответил совершенно иначе: я никогда не был в больнице, избегал врачей и т. д. К сожалению, перед Новым годом я попал в аварию, повредил голову и получил утечку крови в мозг - меня реанимировали, доставили без сознания в больницу. Мне грозил пролом черепа и, естественно, летальный исход - если бы скорая не приехала вовремя, мы могли бы никогда не закончить этот разговор. Так или иначе, вчера, после почти двух недель я вышел из больницы, прихожу в себя дома, пью пиво, слушаю музыку - ничего не изменилось. И не изменится. Мне 46 лет, и до сих пор жалею, что в сутках только 24 часа. Вы действительно пришли с этим дополнительным вопросом в нужный момент-будь ты проклят! 😉
Алексей: А как считаете, достаточно ли быть молодым духовно, не стареть душой или всё-таки физкультура, спорт, здоровый образ жизни, правильное питание, умеренность и так далее тоже важны, если ты хочешь вести такой же (или почти такой же) образ жизни, какой вёл в 20 и в 30, когда тебе уже 45 или 50? Вы практикуете что-то, что входит в понятие здоровый образ жизни?
- В 17 лет я думал, что тот, кому 25 лет – это уже „старый”. И дальше продолжалось в том же духе: для 25-летнего человека 35-летний старик, а 45-летний-пенсионер. Сегодня у меня есть коллега, который только что отпраздновал свой 64-й день рождения, и я могу заверить вас, что энергия этой бабушки превосходит многих сегодняшних старшеклассников. Я не хочу быть вечно молодым - это то, что я чувствую в определенных ситуациях, вот и все. Да, стараюсь есть здоровую пищу, бегаю, плаваю, однако я считаю, что то, что делает нас здоровыми физически и психически это, в первую очередь, музыка, философия жизни и все интересы, которые наполняют нашу жизнь. Главное, не иметь в этой короткой жизни „мертвых точек” в расписании дня. Это приводит к рутине и приводит к тому, что мы стареем. Физически, умственно? Без разницы. Я знаю 20-летних старше меня, ха-ха!
Алексей: С каждым годом мне всё больше кажется, что современные люди стали больше и чаще болеть. Складывается впечатление, что цифровая эпоха и все эти гаджеты и долгие бдения за компьютером не идут нам на пользу – ладно бы болели только старики, но ведь повсеместно с очень неприятными болезнями сталкиваются и совсем молодые люди – вспомнить хоть вашу землячку Марту Габриэль (Crystal Viper) или Кобру Пэйдж (Kobra And The Lotus), которая только совсем недавно справилась со своей болезнью. А как считаете, метал это болезнь или скорее лекарство? (ребята из Grave Digger, к примеру, утверждают, что метал способен исцелять).
- Это очень хороший вопрос, но я не уверен, что смогу на него ответить. Для меня метал - это тип вируса, который выбирает свои жертвы - в одних он может заблудиться и причинить вред, других спасти. Это вирус естественного отбора, которым мы сами заражаемся: с одной стороны, он может направлять нас, чтобы бороться за свои идеалы в повседневной жизни, развязывает в нас зверя, заставляет нас подниматься на новые высоты своего "Эго" и уметь держать свою жизнь в тонусе без малейших сомнений и колебаний. А с другой стороны, если у вас недостаточно решимости дать больше, чем вы хотели бы принять - металл не для вас. Выйдет из вас слабак и трус - как в музыке, так и в повседневной жизни. „Цифровая эра” показывает нам все сомнительные прелести такой полужизни во всей “красе”. Вся эта чрезмерная простота жизни убивает человека внутри нас. Когда-то, чтобы послушать новый диск, мы проезжали по 200-300 километров, чтобы купить его на кассете, мы переживали массу приключений по пути, были и экстремальные ситуации.... А сегодня?
Виктория: Понравилось ли вам то, как издан и реализован российский дигипак-релиз? Отличается ли он в лучшую или в худшую сторону по сравнению с польским релизом “The Return Of Derilict Gods” и с релизами альбома в других странах?
- В это издание отличается от исходной версии, между прочим, тем, что на нем нет размещенных текстов и есть две песни, которых нет в первоначальном варианте. Мы решили разместить две дополнительные вещи, которые должны были войти на не вышедшей 12 лет назад диск. Видишь ли, „концепция” “The Return Of Derelict Gods” была создана несколько лет назад, материал был записан, но по разным причинам не увидел свет тогда. Эти две дополнительные вещи словно сувенир из того времени.
Алексей: А почему тексты песен не напечатаны в буклете российского издания и насколько вообще важна лирика для понимания идеи и посыла “The Return Of Derelict Gods”?
- Тексты очень актуальны для нас, к сожалению, они не были предоставлены на российском издании, но в конце концов, основной девиз всё-таки был размещен на альбоме. Ну а причина отсутствия текстов прозаична: отсутствие места. Мы могли бы отказаться от графики и вместо этого сбросить на дигипак тексты, но тогда шрифт оказался бы слишком маленьким и ничего не было бы видно. Если кто-то интересуется нашими текстами, добро пожаловать на Metal Archives.
Алексей: Довольны ли вы тем, как ваш польский лейбл Old Temple продвигает Empheris в массы и другой их работой по промоушну и раскрутке команды?
Да, Эрик из Old Temple разослал много записей по всему миру. Вслед за этим пошли интервью, рецензии - фидбек был довольно неплохой. Единственное, чего не хватает, это концерты - хотя, по мнению некоторых, мы играем совсем немного. Я считаю, что мы играем недостаточно. Нам бы не помешало более продолжительное турне, но ни один лейбл не гарантирует такую роскошь.
Виктория: Как вышло, что вы оказались подписаны именно на Old Temple и не было ли у вас тайной мечты подписаться на Napalm Records или Nuclear Blast?
- Ха-ха! Нет, мы не планировали выпускать эту пластинку у ”гигантов". Конечно, нужен больший диапазон, но давайте договоримся: тот, кто действительно интересуется андеграундным блэк-трэшем, рано или поздно выходит на EMPHERIS. Кроме того, мне нравится приходить к издателю домой, пить с ним пиво и болтать о всякой ерунде. С большим лейблом вступают в игру совершенно разные деловые связи. А играть в такие темы, у меня нет ни времени, ни желания - это металл, а не бизнес.
Алексей: То есть если начать относиться ко всему, что связано с музыкой и группой слишком серьёзно, это станет работой и неизбежно перестанет приносить удовольствие? Как считаете, ребята из Megadeth и Judas Priest ещё помнят о том, что такое настоящий рок-н-ролл или для них всё это только работа, деньги, обязательства и ничего больше?
Давайте уточним: нельзя воспринимать что-то ”слишком серьезно". Либо мы серьезно относимся к чему-то, либо нет. MEGADETH и JUDAS PRIEST - это уже корпорации, а не музыкальные команды. На одном концерте Judas занято несколько десятков человек, бюджет для записи, продвижения и т. д. в принципе, неограниченный. Не поймите меня неправильно - можно, конечно, ходить по салонам славы и быть настоящим „рок-н-ролльщиком”, но в случае с андеграундными командами это, скорее, дополнительный ящик пива после концерта. А JUDAS PRIEST? Они только что выпустили блестящий альбом, который мог бы быть преемником нашумевшего „Painkiller”! За это вечное уважение им. Мы в Empheris работаем с 8.00 до 16.00, а потом играем, ходим на концерты, пьем, покупаем пластинки, живем. Не знаю, если бы „салоны” открылась перед нами, я бы переступил этот порог и начал бы жить по чужим правилам. Очень классный вопрос вы задали на самом деле, но я не знаю, справился ли я с ответом ;).
Алексей: А почему на создание нового альбома у вас ушло так много времени – аж 11 лет? Чем вы занимались всё это время?
- Да, это заняло много времени, хотя на работу над альбомом у нас ушел год. Эти 11-12 лет мы записали туеву хучу сплитов, EP, демо... Если собрать все это в кучу, из этой груды выйдет 10 полных дисков! Поэтому мы все время были очень активны, издавали последующие материалы, играли концерты - не хватало только очередной полноценной пластинки. Знаете, на это повлияли и частые изменения состава в команде. Трудно создать полный альбом, когда такие рокировки в рядах команды.
Виктория: Что сподвигло вас на такое триумфальное возвращение с полноформатников, и что помогло восстать, словно птица Феникс из пепла и записать наконец лонгплей?
- Наконец-то нам удалось подобрать состав, который смог записать полноценный альбом. На мой взгляд, материал должен быть создан как единый блок, должен быть выкован в репетиционной студии, словно меч у оружейника, а потом этим же составом записан. Такая система работы делает команду подобной военной машине, которая может взять необходимую высоту, отвоевать её у неприятеля.
Алексей: Можно ли сказать, что “The Return Of Derilict Gods” посвящён Яреку “Jary”?
- Ярик был нашим другом и дизайнером. Нарисовал оригинальную обложку „The Return Of Derelict Gods”, был также автором нескольких других рисунков, украшающих обложки последующих изданий EMPHERIS. Его внезапная смерть была ударом - я думаю, что каждое наше издание является свидетельством в пользу того, что мы помним этого человека. Знаешь, он вроде как был членом команды - он рисовал эти рисунки, вдохновляясь текстами и нашими рекомендациями. И создал их очень много - до сих пор ими пользуемся, хотя с его смерти прошло 11 лет, но его графика оказалась на сплите EMPHERIS и DEATH INVOKER.
Виктория: Как думаете, Ярек одобрил бы ваше современное звучание и ваш новый альбом? Как думаете, что бы он сказал об этой пластинке?
- Я думаю, что он традиционно вынул бы бутылку и сказал: Давайте выпьем! Такой он был - гений и молодец!
Алексей: Хех, название вашего нового альбома как будто намекает, что вы – это и есть те самые реликтовые древние боги, которые вернулись из небытия спустя долгое время. Признавайтесь, вы ведь не прочь, чтобы люди думали в таком ключе?
- Нет, абсолютно с этим не согласен. Название диска предполагает текстовую концепцию, которую я написал более десяти лет назад. Как я писал ранее альбом "Возвращение реликтовых богов" был первоначально записан в 2007 году (с другой музыкой и лирикой, конечно), поэтому сам титул и сама идея уже существовали несколько лет назад. Оригинальная концепция была найдена в некой антологии "Трисмегиста", изданной в виде сборника текстов.
Виктория: О каких дереликтовых богах идёт речь в текстах вашего нового альбома, и почему вы решили написать о них альбом?
- „The oldest and strongest emotion of mankind is fear, and the oldest and strongest kind of fear is fear of the unknown”. (Лавкрафт). Я не могу говорить о деталях текста, - простишь? 😉
Алексей: Каким образом повлиял на вашу лирику Лавкрафт и стоит ли искать в пантеоне упоминаемых в тексте сущностей Ктулху или Жёлтого Короля?
- Я познакомился с творчеством Лавкрафта в 80-х и с тех пор коллекционирую различные издания его прозы, поэзии и писем. То, как этот человек использовал слово, доказывает, что он был не только необычным писателем, но и провидцем. Пример? Кто в 20-30-х годах XX века придумал, что грибы способны выжить в космическом вакууме? Мир богов Лавкрафта и космический ужас, основаны на древних верованиях, мифах многих культур. Отсюда уже всего лишь шаг к развитию интереса к антропологии, мифам забытых народов и т.д. Эффект такой, что наши тексты в основном как будто сами пишутся. Ктулху - это не только синоним... Это связка наших знаний и страха перед неизвестным. Когда наступает темнота, и мы засыпаем вдвоем, бывают моменты, когда тьма, кажется, проникает в наши души. И тогда начинает казаться, что когда проснёшься, ты окажешься где-нибудь на границе миров.... Это именно та тема, в которой Empheris нашли себя, это наша тема.
Алексей: А почему всё-таки страх? И кого и чего вы боитесь?
- Страх - это мощное чувство. Ни одна из эмоций не может буквально парализовать человека, заставить его забыть, как дышать, или даже умереть от страха. Люди любят писать поэмы о любви, ненависти, между тем, недостаточно места в этой иерархии чувств они посвящают чему-то вроде „страха”. Лично я всегда боялся, что во мне погаснет страсть к исполнению, сочинению и прослушиванию музыки. Тогда я был бы похож на такой изношенный презерватив: после работы домой, посиделки перед телевизором, плюс газета и ужин. Тьфу! К счастью, этого никогда не будет.
Алексей: А как насчёт страха заболеть чем-то неизлечимым или неприятными и страха смерти? Есть у вас такое или что-то подобное?
- Это что-то совершенно другое. Как страх потерять любимого человека или страх выпить теплого пива. Лично я, наверное, боюсь заболеть раком - я видел слишком много таких случаев, и это действительно то, что может произвести впечатление. Однако, это „страх”, о котором мы знаем, это страх того, что может произойти. Если бы я умирал от инсульта или рака, конечно, я бы этого боялся. Только дурак не боится смерти – но к смерти однако можно приготовиться, если это касается, например, болезни.
Виктория: Как вам удаётся соединять воедино Лавкрафта, мифологию, древних богов и столь свойственный для блэк-трэша сатанизм с его нечистым духом и богохульствами? Не кажется ли вам, что это немного не сочетаемые друг с другом вещи?
- Да, эти две темы друг другу не подходят, и поэтому я их не соединяю в текстах. У EMPHERIS нет сатанинских текстов, чисто религиозных текстов или анти-религиозных. Нас интересуют другие аспекты, о которых я говорил выше. Лавкрафт, смерть, забытые культы - это то, что можно увидеть в нашей лирике. Религии, известные как „великие” (мировые – прим. А.И.) совершенно нас не интересуют. В мире люди исповедуют более 4 тысячи богов - каждый из них „настоящий”. То, во что ты веришь, зависит только от того, где ты родился.
Алексей: На промо-фото, которое красуется у вас в фейсбуке и в дигипак-версии альбома, у Адриана присутствуют элементы священнического облачения. Что это означает для вас, и как вы относитесь к христианству и к религии в целом?
- Эта вещь - подарок от Ярика, о котором мы говорили. Однажды Ярик пришел на наш концерт, наверное, в 2005 году, дал его мне и сказал: возьми этот шарф, холодно. Я сыграл концерт с этой штукой, и так оно и осталось - до сегодняшнего дня я использую его на каждом нашем концерте. Ярик трагически погиб в 2008 году. Это мой друг - ничего больше. Другое дело - это то как эта вещь относится к религии в целом. Я изучал христианское богословие, Библию, Коран, Махабхараты и т. д. У меня есть четко определённое мнение о „великих религиях”, если ты об этом. Мягко говоря - оно не положительное. Каждая из них основывается на страхе перед смертью. Мы хотим верить, что есть что-то „потом " есть что-то еще, что наше существование не заканчивается здесь, в яме, засыпанной землей. И хуже всего то, что нашлись определённые группы людей, некие касты, которые на этом зарабатывают. Ты заплати им, чтобы иметь вечную жизнь - в обмен на это, они настроены на земную жизнь и хотят сделать её максимально комфортной... Но это я не принимаю.
Виктория: Ощущаете ли вы себя жрецами и служителями древних богов и как вы воздаёте им своё почитание? Что-то подсказывает мне, что из всех форм богопочитания вам ближе всего древняя практика возлияний (проще говоря, распитие алкогольной продукции во славу каких-то высших сил или сущностей), так ли это?
- Да, я люблю пиво и хороший виски. Но мне никогда не приходило в голову устроить такую церемонию ха-ха!
Алексей: Что из алкоголя вы предпочитаете и как часто предаётесь алкогольной интоксикации?
- Пиво и виски, как я уже упоминал. Jack Danniels + кола-это прекрасное сочетание, хотя я предпочитаю чистый напиток в толстом стакане! На неделе я вообще не пью, но с выходными бывает по-разному. Вы знаете, что смертельная доза - это 3,5 промилле? Хотя это не касается россиян и поляков! У нас даже рекорд поставил какой-то парень – у него алкоголь был в концентрации 14,9 промилле. Но я стараюсь не связываться с такими чрезмерными алко-энтузиастами.
Виктория: Вы можете сказать, что алкоголь вдохновляет вас и помогает заниматься творчеством или у вас другие источники вдохновения?
Нет. Что может быть вдохновляющего в спирте? Это только способ расслабиться. Если мы хотим передать что-то, что имеет для нас ценность, мы делаем это трезво. В противном случае, это как если бы мы не уважали себя и, следовательно, людей, которым мы хотим что-то сказать. Не поймите меня неправильно, нет ничего плохого в том, чтобы выпить несколько бутылок пива перед концертом или во время написания текста - дело в том, чтобы не превращать состояние расслабления в состояние опьянения.
Алексей: Ощущаете ли вы себя наследниками и продолжателями дела таких знаковых польских групп как Kat, Vader, Trauma, Decapitated, Domain и что думаете об этих группах?
- Никогда об этом так не думал. Я знаю членов, перечисленных команд, я считаю, что это крутые капеллы, но влияние, наверное, на нас не было. Конечно, KAT в 80-х это было откровение и сам Дьявол в чистом виде! VADER сейчас всё так же, как и в 1989 году, звучат очень и очень круто, я не мог тогда поверить, что в Польше можно так играть! DECAPITATED... ну, Kowan (вокалист) после аварии в России по-прежнему парализован. Я не думаю, что эти группы повлияли на EMPHERIS. Мы, скорее, выросли из BATHORY, VENOM, MERCYFUL FATE - это наши корни.
Виктория: Как считаете, есть ли у польских групп какая-то особая отличительная черта, исходя из которой можно было бы говорить об особой польской школе экстремального металла?
- Я бы так не сказал. Хотя, в общем,... с тем, что польская сцена действительно имеет много, что предложить в любом возможном жанре металла вряд ли кто-то будет спорить. Вот уже более 30 лет здесь выходит множество отличных альбомов, и действительно есть, что выбрать. Конечно, не могу сказать, что польские группы это что-то вроде того, что можно назвать „русским звучанием” или особый почерк классических команд из Норвегии, Швеции или Флориды. Там специфика была очевидна: вы включали диск и знали, откуда эта группа. В том что касается польских групп ничего подобного нет - есть мощная сцена с массой солидных групп. И давайте вспомним, что скандинавская молодежь в своё время получала поддержку от своего правительства - финансирование репетиций, записей и т. д. В Польше мы играли в гаражах, подвалах... В России было так же, правда? В 80-х это был просто пиздец.
Алексей: Но вы скучаете по тому времени? Скучаете и ностальгируете по 80-м? Ведь этот особый дух 80-х чувствуется в вашей музыке, и EMPHERIS это во многом группа для олдскулеров…
- Конечно, да! Но я объясняю себе это чувство тем, что тогда я был просто молод. Я сел однажды на поезд без билета и ехал 500 километров на концерт, на который у меня не было денег, ехал 200 километров к другу, чтобы послушать какой-то новый альбом на кассете, или в другой город, где появились пиратские кассеты с последним альбомом SLAYER “Reign in Blood”!!! Музыка звучала по-другому, вы должны были получить ее или даже бороться за нее (на самом деле!). Этого мне не хватает: я приходил домой с новой кассетой и мучил ее в течение нескольких недель. Сегодня эти эмоции совершенно чужды людям, ведь всё и так в ваших руках - достаточно просто включить компьютер. Так что тоска, о которой вы говорите, это тоска по способу восприятия определенных вещей, на которые в современном мире просто нет места. EMPHERIS-старая школа - мы бы не играли то, что не чувствуем.
Алексей: Некоторые из журналистов отмечают скандинавские влияния в вашей музыке. Согласны ли вы с такой точкой зрения, и какие скандинавские группы в большей мере повлияли на вас?
-Для меня лично абсолютным № 1 всех времен, BATHORY, а потом долго ничего меня так сильно не вдохновляло. Наш гитарист Томас (экс -АЗАИЛ) за это влюблен в шведскую сцену 80-х-90-х. И я не виню его. Такие капеллы, как NIHILIST / ENTOMBED, DISMEMBER, GROTESQUE, GRAVE, UNLEASHED и т. д. это были наши герои, когда мы сами пробовали делать первые шаги в музыке. Возможно, дух тех лет нашел свое место в пантеоне "возвращения реликтских богов". Тем не менее, чисто моему уху кажется, что у нас больше общего с BATHORY и VENOM. Это легенды, которые навсегда оставили свои копыта в творчестве EMPHERIS. Добавьте к этому закуску в виде MERCYFUL FATE, и у вас будет полный набор влияний на нас.
Виктория: Считаете ли вы себя польской инкарнацией Bathory и Dissection или у вас более амбициозные и честолюбивые притязания, и вы хотели бы быть оригинальными и уникальными и чтобы вас воспринимали как оригинальную и уникальную команду со своим звуком и своим собственным характерным почерком?
. - Нет, у нас нет амбиций создавать новый или уникальный метал. В том старом стиле было еще много что сказать, и мы все еще там копаем. Знаете, мы не открываем Америку заново - мы хотим играть классический метал, основанный на фундаменте столь же классических фильмах ужасов, и этого, в общем, достаточно. BATHORY в середине 80-х добились абсолютного мастерства, объединив крайность с ужасом. „The Return” и „Under The Sign...” это абсолютное мастерство - диски всех времен и народов! Никому не удалось достичь такой силы поражения. Мы с EMPHERIS просто делаем свое дело, и я надеюсь, что мы это делаем хорошо. Оценка, однако, не наша прерогатива.
Алексей: А как считаете, что такого особенного было у Bathory, что так сильно выделяло их и делало такими особенными?
- BATHORY всегда были на шаг впереди всей остальной сцены. Посмотрите сами: в 80-х годах Куортон создал основу того, что мы сегодня называем „второй волной черного металла”. В 1990 вышел альбом „Hammerheart”, от которой, в свою очередь, родился тренд, называемый „викинг-метал”. Затем с диском „Requiem” BATHORY напомнил всем о трэш-металле, и этот ретро-стиль вернулся снова в моду! В принципе, каждая пластинка этой команды переносит жанр на новый уровень, спектр звуков, каким оперировал Куортон, это что-то настолько великое, что было трудно избавиться от ощущения, что этот парень был с другой планеты. Преклоняюсь перед ним! И всегда буду!
Алексей: Что вы знаете о России и какие российские группы вы слышали?
- В 1991-м я был на фестивале "Страшидло", где мне вживую удавалось наблюдать за КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА – это было потрясающе! Я пытался взять интервью у Паука, но ничего не вышло. Раньше (я помню, как будто это было вчера!) по радио я слышал трансляцию дебютного альбома группы MACTEP. В то время я также узнал группу Shah - у меня даже была нашивка с логотипом этой группы! Впрочем, помимо старых и заслуженных, в России есть и сегодня замечательные команды: ТИРАН, BARBARITY, MORBIDITY, DIG ME NO GRAVE и так далее. Добавлю, что наша бывшая перкусистка EMPHERIS была россиянкой. Её звали Вараска (экс-BLACKTHORN, HATE и т. д.).). Замечательная девушка, опытный музыкант, и благодаря ей я много узнал о России. Это, безусловно, более адекватный носитель информации, чем отслеживание новостей по телевизору. Я фанат истории, и Россия имеет богатую и насыщенную историю.
Алексей: А почему не получилось взять интервью у Паука? Из-за чего всё сорвалось? И о чём тогда хотелось спросить у него в таком интервью?
- Эй, а может, у вас есть дескриптор Паука? Я слышал разные версии, и по одной из них он принципиально не отвечает на вопросы польских подданных. О чем бы его спросить? Список длинный, но несмотря на то что Коррозия Металла имеет в Польше много верных поклонников, я бы болтал всё сплошь про ночных волков, про тюрьму, в которую Паук, кажется, не так давно попал, и ещё про множество других подобных вещей. Тем не менее, тема Коррозии Металла, конечно же, доминировала бы по-любому, как и воспоминания о концерте в Цеханове в 1991 году!
Виктория: Не так давно, в сентябре этого года вы в очередной раз выступали с российской группой Тиран, какие остались впечатления о таком совместном гиге и о самой группе?
- Ооо!!! Ну, скажу так: ТИРАН вживую меня просто порвал и уничтожил! Не верю, что команда с таким потенциалом объезжает какие-то клубы, вместо того, чтобы играть в качестве хедлайнера в международном туре. Ведь это мировая группа! Знаете, я организовал более 100 концертов, сыграл их больше, был на многих, но когда я смотрел на группу Тиран, я искренне радовался, что есть такие группы. Энергия била со сцены! Кроме того, люди, стоящие за этой группой, - это настоящие выродки от металла из плоти и крови - такому я доверяю безгранично. И не думайте, что я говорю так только потому что хочу поддержать команду того парня, который распространяет Empheris в России (Тиран + Wings of Destruction), но, поверь мне, -Тиран это по-настоящему сногсшибательная команда - это класс! Поверь, если бы они были слабые, средние или дерьмовая, я бы сказал.
Алексей: Доводилось ли вам бывать в России и хотели бы вы приехать к нам и сыграть для российских слушателей?
- К сожалению, мы никогда не были в России с Empheris, хотя были такие планы. Все разбились о расходы: визы, транспорт и тому подобные вещи. Просто у нас нет денег на то, чтобы потратить 2000 евро за три концерта, которые были тогда в планах. К сожалению, это превысило наш бюджет. Конечно, если найдется кто-то, кто минимизирует эти расходы, мы с удовольствием сыграем у вас! У нас, к сожалению, нет за собой студии или лейбла, которые бы нам за это заплатили, ни спонсора, сами все работаем, и некоторые вещи просто невозможно перепрыгнуть. Однако я очень надеюсь, что когда-нибудь нам удастся сыграть в России!
Виктория: Как ваш новый альбом и новые песни принимают вживую и за что вас чаще всего критикуют?
- Мы не оригинальны, когда речь заходит о создании нового материала. Главными композиторами являются, конечно, гитаристы, а все мы до боли в клише и стандартах классического металла, кроме того, мы сейчас очень упорно и много репетируем. Несколько лет назад выглядело это, однако, иначе: мы могли явиться на репетиции, пить пиво через два-три часа, разговаривать и даже не брать в руки инструменты. На следующей репетиции мы спешно крутили задницей и за час делали 2-3 новые песни. Я думаю, мы, наконец, созрели ха-ха! За что нас критикуют? Знаете, один скажет, что наша музыка слишком экстремальная, другой - что слишком мягкая. Как известно, есть те, для кого Blasphemy играет слабо, и те, для кого Metallica является апогеем экстремизма. У нас нет с этим проблем, и мы делаем своё собственное дело и свой собственный метал.
Алексей: Вы восприимчивы к критике или вам всё равно, что пишут в журналах и в Интернете про вас музыкальные журналисты и фэны?
- Знаешь, я не встречал много критических отзывов. Если они где-то появятся, и созидательны, я могу только радоваться, что рецензент внимательно послушал нашу музыку и оценил её, пользуясь своим вкусом. Пока что, однако, не встречался с какими-то очень негативными отзывами в наш адрес. Может быть, это плохо - в конце концов, было бы лучше быть известными как худшая команда в мире, чем быть одним из тысячи хороших, ха-ха! ... но если бы я отвечал на этот вопрос в 80-х-90-х, думаю, сказал бы что-то вроде, если кому-то не нравится наша музыка, то вышвырни его отсюда!
Виктория: Как-то некий Тони Айомми нокаутировал при личной встрече на концерте журналиста, который написал о нём в рецензии плохо и пренебрежительно. У Вас не было подобных ситуаций или соблазна хорошенько проучить кого-то из критиков?
Я читал несколько книг о Black Sabbath, и, насколько я знаю, Айомми отлично справлялся с драками. Я помню, что пару раз он дал кому-то в морду на концерте... Возможно, что это описываемая вами ситуация где-то слышал. Да, случались разные ситуации, но в общем, ничего особенного. Мне вспомнилась сейчас вот какая вещь. Мы как-то играли концерт в лодке, и в процессе я упал со сцены на кучу кабелей и проводов, где-то сбоку. Я вышел и закончил концерт. Но днём позже у меня болел живот - оказалось, что мне туда впилась струна от гитары - я забрал ее себе. Я понятия не имею, как это произошло, и почему я не чувствовал этого раньше. Рана была острая. В другой раз на сцену выскочил мужик с ножом, хотел поздороваться, но нож, вероятно, не понравился охране. Кажется, парень действительно хотел всего лишь поздороваться и ничего больше, но только зачем этот нож?
Алексей: А по жизни и в повседневной реальности вы агрессивные или скорее сдержанные? Бывает такое, что какие-то проблемы или трения с кем-то решаются с применением физической силы или стараетесь быть дипломатами и взывать к разуму?
- Мы не злые люди, которые ходят по городу с ножами по ночам, если ты об этом. Конечно, не всегда дипломатия работает в современном мире, что видно, когда вы включаете новости по телевизору. Как правило, однако, агрессию и эмоции мы пытаемся выразить, скорее, через музыку, чем в повседневности. Хотя и здесь бывает по-разному. Я действительно не знаю, как ответить на так поставленный вопрос…
Виктория: Есть мнение, что ваше творчество это глубокое и органичное переплетение трэша и блэка. Что вы сами думаете о таком определении и как считаете, в каких процентных соотношениях трэш и блэк присутствуют в вашей музыке?
- По моему скромному мнению, у нас золотой сплав из 75% блэка и 20% Трэш-дэта. Остальные 5% - это лучшее сочетание этих элементов. В принципе, с самого начала и движемся в этом районе, вопрос только будетв том, называю ли я блэк-металлом, то что вы привыкли считать блэк-металлом. Здесь уже мы спускаемся к чисто субъективному восприятию музыки, очевидно, игнорируя тот факт, что мы оба прекрасно знаем, что в ЦЕЛОМ блэк, трэш или дэт-метал это всё метал. И стоит ли копаться во всём этом и пытаться разобрать на атомы единую и неделимую субстанцию? Так что ты прав. Блэк / дэт / трэш-метал - это именно наш инструмент, и наше оружие.
Алексей: А что вы думаете о других трэш-блэк-группах, о Destroyer 666, к примеру? Есть ли такие трэш-блэк-команды, которые вы считаете откровенно плохими и никчёмными?
- DESTROYER 666, NIFELHEIM и т.д. это, конечно, гранды. Есть и ещё команды, альбомы которых мы ждем и которые всегда (или почти всегда) будут круты до невероятности! А дерьма в жанре совсем немного. Конечно, Season of Mist подписывает команды вроде MISANTHUR, или еще группы, играющие так называемый post black metal, просто тратят впустую своё время и деньги. Конечно, каждый может играть то, что хочет, но зачем же сразу подписывать их и выпускать их диски? В металле должна быть, честность - без этого нет металла. И всё.
Виктория: Что у вас в ближайших планах, и нет ли идеи снять клип на одну из песен с “The Return Of Derilict Gods”?
- Только что вышел в свет наш сплит с Death Invoker (Перу), а также российское издание „The Return Of Derelict Gods”. Совсем скоро мы будем отмечать 2020 год, и нужно будет подумать о новых записях. Но это не будет видео - немного наших концертов есть на You Tube, и этого достаточно. Что для профессионального видео - еще не время. У нас есть идея для видео, но мы не хотим делать это шаблонным образом. Видишь ли, EMPHERIS это наш образ жизни - не „жизнь”, но способ, образ. Придет время для видео, но это должно быть что-то особенное. А прежде должен быть еще один альбом.
Алексей: Вы уже начали работать над новыми песнями для четвёртого полноформатника или пока ещё рано об этом говорить?
- Есть уже определенные идеи, тексты, но материал должен созреть и быть записан. Именно на этом мы сосредоточимся в 2020 году. Плоды хаоса созревают медленно…
Виктория: Ваши финальные слова и напутствия тем, кто проникся вашей трэш-блэк-экспрессией и готов встать под знамёна Empheris?
- Большое спасибо за интересные и хорошо подготовленные вопросы! Отвечать на них было сплошным удовольствием. Надеюсь, что тем, кто ещё не слышал наши визионерские музыкальные эксперименты, EMPHERIS придутся по вкусу. Спасибо также тем, кто прочитал это интервью до конца!
Алексей, Виктория: Спасибо за интервью, Адриан! Было очень приятно найти в твоём лице такого, искреннего, заинтересованного и интеллигентного собеседника! Удачи тебе лично и Empheris! Всех благ, железного здоровья и множества самых приятных и прекрасных кайфов!
- Это было очень приятно, спасибо. Если кто-то заинтересован в Empheris, пусть пишет нам!
Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная