ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Верность храним мы своей боли!" интервью с Rosa Infra

24-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Николай Карпушин и его группа Rosa Infra уже давно стали синонимом самого жёсткого, бескомпромиссного и напряжённого противостояния всему фальшивому и продажному, а их глубокие интеллектуальные композиции, записанные в предельно низких звуковых регистрах, у многих, наверняка, ассоциируются с наиболее радикальными музыкальными формами наших дней. Интервью с Николаем и его коллегами по группе неизменно выходят объёмными, серьёзными и богатыми на пищу для ума, и наша новейшая беседа, посвящённая долгожданному полноформатнику группы “Дети Ущерба”, тоже не стала исключением. Николай, бас-гитарист Илья и вокалистка Юлия рассказали нам всё и даже немного больше о том, почему вторая часть анти-потребительской концептуальной трилогии коллектива получилась именно такой, и какие скрытые смыслы и тайные знаки стоит искать и находить в песнях с этого диска.

Алексей: Приветствую, Николай и Rosa Infra! Поздравляю с долгожданным релизом! Почему всё-таки прошло так много времени до выхода альбома, ведь выход диска, вроде как, планировался несколько раньше и почему решили приурочить появление альбома в сети ко Дню Космонавтики?

Николай: Привет, Алексей! Спасибо! Да, альбом вышел заметно позже, чем мы планировали. Но в одном из интервью я уже говорил на эту тему, что сложность была не столько в процессе записи, сколько в осознании, в осмыслении самого музыкального материала, который мы к этой записи готовили. Я преследовал цель максимально наглядно выразить в музыке и текстах песен всё то, что у меня накопилось в душе за эти годы. Это, собственно, и есть искреннее, живое творчество! И в таких случаях спешка только вредит.

Виктория: Здравствуйте! В посте с альбомом вы упоминаете не только День Космонавтики, но и Вербное Воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. А к этому празднику стоит проводить какие-то параллели от “Детей Ущерба”?

Николай: Привет, привет!) Ну, об этом, наверно, лучше спросить у Бога…

Алексей: А сейчас, когда альбом наконец выложен и представлен для ознакомления широкой публике, самое время спросить: насколько вы сами довольны проделанной работой? Всё получилось, так как задумывали?

Николай: Однозначно, да! Ведь это первый альбом, который мы записали и свели самостоятельно. Всё-таки, когда являешься первопроходцем целого музыкального стиля, то лучше тебя самого это никто не сделает. Особенно, если это реалии российского метал-андерграунда. И “Дети Ущерба” получились максимально так, как я изначально слышал эти песни у себя в голове, Звучание, на мой взгляд, получилось по-настоящему “инфра-метальным”!

Алексей: Теперь вы всегда будете заниматься сведение только самостоятельно или никогда не говори никогда”?

Николай: А почему бы и да?) Ведь первый опыт получился вполне себе удачным.

Виктория: Очень интересно услышать, как бы вы сами охарактеризовали этот диск тремя словами. Какой он, по вашему мнению?

Николай: Осмысление настоящего времени.

Илья: Пускай будет монументальный, железобетонный, остросоциальный.

Юлия: Неординарный, экспериментальный, цепляющиймногихзабольнуюмозоль.  Такое вот одно слово!)))

Алексей: А теперь три первых пришедших в голове качества или определения, которые к “Детям Ущерба” не относятся, что за слова это будут?

Николай: Да собственно это те качества, против которых и направлена идеология нашего нового альбома: потреблятство, гордыня, невежество.

Илья: Ну уж явно этот альбом нельзя назвать классическим, каноничным и традиционным))

Юлия: Дети ущерба не знают чести, справедливости, духовности.

Виктория: И ещё о христианстве. Вы цитируете псалмы в треке “Взаперти” и выпускаете альбом в день значительного христианского праздника в то время, как христианство в мировом масштабе и у нас в стране особенно, терпит поражение за поражением и само зачастую своими же руками дискредитирует себя в глазах людей (и в глазах метал-слушателей, прежде всего), это тоже часть вашей непродажности и желание грести всегда только против шерсти?

Николай: Я был крещён по православному обычаю ещё в детстве, в 6 лет. Но при этом почему-то очень хорошо помню, что ещё до крещения, в 4 года от роду я был твёрдо уверен в существовании Бога – некоего высшего Существа, Абсолюта, исполненного любви и сострадания к людям. По-детски просто и наивно, но очень твёрдо. С тех пор моя вера только усиливалась и усложнялась по мере набора жизненного опыта. Поэтому могу точно сказать, что выпуск альбома совпал с Вербным Воскресеньем вовсе не из желания сыграть на духе противоречия у толпы. Тем более, что выход полноформатника так же совпал и с Днём Космонавтики в этом году, который к религии не имеет отношения. И что, вы же не будете считать меня атеистом после этого?) На самом деле даты просто так совпали. Какого-то специального умысла с нашей стороны точно не было. Впрочем, возможно, умысел был у тех высших существ, которые управляют этой Вселенной) Потому что игра дат и правда получилась интересной. Кстати, за пару дней до выхода «Детей Ущерба» была очередная памятная дата распада the Beatles, а 13 апреля – уже на следующий день после выпуска нашего альбома, всемирный день Рок-н-Ролла. Любопытно, любопытно…

Что касается вашего замечания, что христианство терпит фиаско в России в особенной степени, то я с этим не согласен. Грустно признавать, но учение Христа проигрывает на Западе гораздо сильнее, чем у нас. Ведь посмотрите, что происходит? В протестантских и чуть ли не в католических церквах уже на полном серьёзе венчают гомосексуалистов, вопреки строгому запрету на это из Библии. В США уже легализована церковь Сатаны, и представляет из себя вполне реальное юридическое лицо. И многое другое в таком же ключе. Исходя из этих реалий, я думаю, что западная христианская церковь сейчас терпит куда более сокрушительное поражение, чем православная, ведь первая принимает правила того, против КОГО должна бороться, и т.о. сама перерождается в пристанище Врага Бога и Человечества. Так что у нас ещё не всё потеряно. Хотя, да – проблем в РПЦ накопилось тоже немало и они удручают. Кризис налицо.

Влада: Доброго времени суток, Rosa Infra! А не было ли у вас мыслей записать альбом целиком на религиозную тематику? Как в целом относитесь к разным религиям и различным верованиям помимо христианства?

Николай: Я убеждённый розамирянин. Учение Даниила Андреева является основой моего творчества и образа жизни. Поэтому можно сказать, что в каком-то смысле вся моя музыка религиозна. Или, по крайней мере, глубоко духовна в широком смысле слова. А моё отношение к другим светлым религиям очевидно: философия Розы Мира подразумевает гармоничное и уважительное со-существование с другими народами, расами и их религиозными учениями (если это учения правой руки, конечно). Более того, хоть я и крещён по православному обычаю и глубоко верую в учение Христа, но в тоже время мне очень близок Индуизм и Веды. Во всём их великолепном разнообразии и многомерности.

Очень люблю читать книги и смотреть современные ведические сериалы по классическим эпосам и писаниям: Махабхарата, Рамаяна, Пураны и т.д. И на самом деле эти две мировые религии (Индуизм и Христианство) не так уж противоречат друг другу, как может показаться на первый поверхностный взгляд. А в своей книге «Роза Мира для всех» я подробно описал – почему. Почитайте, и вы сами в этом убедитесь! Моя книга сейчас есть в свободном доступе в цифровом варианте в моём паблике, посвящённом ей.

Алексей: Последний трек “Революция мертворождённых детей” и особенно его финальная часть звучат как обличающая, горько-грустная христианская проповедь. Это было сделано намеренно?

Николай: Ооо! К этой вещи у меня, как её автора, особое отношение! В определённом смысле её конечно можно назвать проповедью. Но отнюдь не сугубо христианской. Думаю, что прослушав её внимательно и непредвзято, представители любой другой мировой религии испытали бы схожие чувства, что и я. Это скорее крик вопиющего в пустыне, чем проповедь. Вопиющего в цифровой пустыне потребительства, где подавляющее большинство людей погрязло в мелочной бытовой суете, мещанских понтах, мелких страстишках, разврате, в невероятной глупости и пошлости. Ведь согласно сюжету, в этой песне описывается, как в Серославии произошёл государственный переворот нео-либерального толка.

Новые ставленники транс-национальных корпораций в Серославии окончательно разворачивают страну в сторону абсолютной власти мировых финансовых магнатов и корпораций. В частности, стремительно принимаются законы, согласно которым любая форма духовности и религиозной деятельности считается психическим расстройством. Перед этим, конечно же, общество долго и планомерно обрабатывалось ультра-либеральными СМИ и интернет-блоггерами, подготавливая выгодное власть имущим общественное мнение. В целом, классика окон Овертона. В этой, фактически рапсодии, я описываю то, что произошло бы, если в умах и душах людей окончательно победил бы культ потребительства, подменив собой абсолютно все остальные – уже нематериальные ценности и сферы жизни. Как бы отупевшая от глобалистско-потреблятской пропаганды толпа пошла крушить всё вокруг, ведомая, словно крысы, «дудочниками» знаменитостями из СМИ и Интернета.

Физически взрослые, но личностно незрелые инфантилы, мозг которых страдает от клипового мышления. А постоянное пребывание в Интернете ради лайков и бездумного серфинга соц.сетей породили в людях особый вид глупости -  информационную псевдо-дебильность, когда человек при наличии здорового мозга и нормального интеллекта, теряет способность сосредотачиваться и смотреть вглубь получаемой информации и даже не способен прочитать за раз больше 140 символов текста в интернете. Так же он лишается способности формировать собственное мнение и вообще, как-либо критически мыслить, формируя свой суррогат мировоззрения в основном на чисто субъективных и эмоциональных оценках происходящего вокруг.

И вот такие «дети ущерба» - мертворождённое поколение, взращённое посреди культа потребительства такими же ущербными родителями, без духовных ценностей, с убогим кругозором и по-животному узкой сферой чувств, воспринимающих окружающую действительность  предельно однобоко и эмоционально (действительно, как дети), совершают ту самую революцию – революцию мертворождённых детей,  революцию потреблядей. Свергнув одних воров у власти и приведя к этой же власти ещё более беспринципных сволочей «со звоном кошелька вместо стука сердца». Те, в свою очередь, чтобы отвлечь народ от окончательного развала Серославии, осуществляемого ими же, взращивают в плебсе через продажные СМИ ложную идею о том, что якобы в повальной нищете и отсутствии возможностей для развития виноваты религиозные обычаи и догмы.

Новые власти внушили отуплённой потреблятством толпе, что в их бедах виноваты священники и те духовные учения, что они исповедуют. А затем уже внедрялась идея, что якобы любая духовность в самом широком смысле (не только религиозном) – это глупость, мракобесие и пережиток прошлого. Что якобы все беды человечества способна решить только наука, высокие технологии и экономика. С подачи ангажированных высших медицинских чинов был издан ряд псевдо-научных диссертаций, в которых доказывалось, что культура, искусство, религия и духовность – это форма психического заболевания и компенсации неврозов, рудименты прошлой полу-животной биологической стадии человечества и представляет ценность для социума лишь сугубо в таком качестве.

Родной язык, история и культура с подачи СМИ и ультра-либеральных блоггеров стали вызывать всё большее пренебрежение в глазах народа, т.к. всё больше насаждалась идеология космополитизма, где весь мир объединялся через единый рынок, а нации, культуры и их традиционные ценности постепенно размывало одной единственной ущербной идеологией – корпоративным глобализмом и эстетикой культа потребления, которые изначально исходили из страны по другую сторону океана - Лайланд. Как и их язык, который постепенно заменил все другие национальные языки мира.

И вот, жители Серославии, одурманенные картинами материального изобилия Лайланда и вызверенные местной ультра-либеральной пропагандой, идут громить центральный собор Серограда, считая священников и немногих оставшихся верующих виновными в своих жизненных бедах. Кстати, именно этот храм пылает страшным пожаром на обложке альбома. Долгое время наблюдая тот кошмар, который творится в родной стране, Тэмок бросается на помощь верующим и священникам, защищавшим Серославский Собор. Среди защитников храма были, как серославы, так и чернославы. Ведь вера была последним пристанищем, которое всё ещё объединяло немногие живые души представителей этих братских народов. Но силы были неравны и озверевшая «цифровая» толпа оттеснила защитников внутрь собора. И тогда в ход полетели бутылки с зажигательной смесью, спровоцировав страшный пожар. Тэмок с помощью своего инфра-камня предчувствовал эту опасность и благодаря своему предвидению смог спасти большинство тех людей. Но осуществить это он смог только ценой своей собственной жизни. Сам Тэмок погиб, защищая невинных.

И в предсмертной агонии он видит, как дух соборной души Серославии – Ма Рус покидает горящий храм и уносится прочь, в космические дали. Предсмертным взором он видит, что его Родина погибла, Ма Рус духовно умерла. Потому что народ отвернулся от Неё, отвернулся от Бога и Великого Демиурга, встал на путь грубого и вульгарного материализма, доведённого до абсурдного абсолюта.

И в этом смысле данная песня изобилует поэтическими отсылками:

“Чудовищный Червь победил
В наших протухших сердцах.
В душах сгорели мосты
К благовесту и звёздам.”

Думаю, что те, кто хотя бы немного в курсе поэзии классического русского рока, прекрасно поняли – к какому автору я апеллирую в этих строчках. Или вот:

“Вновь прольются реки крови, впадая в океаны нефтяные.

Вновь красное на чёрном ознаменует чей-то пир.

Вновь брат пойдёт на брата, сын поднимет руку на отца,

В монеты превращая чьи-то планы по переделу Бытия”.

Данные отсылки осознанные и намеренные, т.к. во многом эти рок-поэты были пророчески правы, создавая свои оригинальные тексты в далёких 80-х и начале 90-х. Но я не ограничиваюсь русским роком и даже делаю поэтическую анти-тезу в адрес ленноновского “Imagine”:

“Больше нет рая - лишь серость неба.

Нет больше ада - лишь греха свобода.

Нет больше Отчизны – мир един на рынке.

Но где же братство, что поэты обещали?”

Здесь я как бы сквозь время задаю вопрос одному из главных глашатаев нео-либерализма, Джону Леннону. Мол, где же твой рай на Земле и всеобщее равенство «без деления на страны, без убийств и без религий тоже»? Да, границы между государствами исчезнут, как и само понятие «государство». Да вот только мир объединится на основе власти нового типа – власти корпоративной вместо классической власти государственной. И эти транс-национальные корпорации вместо всеобщего равенства и братства повергнут людей в глобалистский ад и ещё более страшное рабство – рабство цифровое, духовное, основанное на кромешном невежестве, ложных ценностях и культе гедонизма. Стоит ли пояснять, что уже сегодня тот проклятый культ потребления, против которого мы так отчаянно сражаемся, является предпосылкой именно к такому развитию событий, что описан в заключительной песне «Детей Ущерба»? «Революция мертворождённых детей» - это не столько проповедь, сколько моё пророчество-предостережение.

Влада: Как вам кажется, наше общество с его культом потребления ещё можно “спасти”, или это уже бесполезно? Считается, что в истории человечества циклы процветания и упадка просто сменяют друг друга, и мы на это никак повлиять не можем - считаете ли вы верным такое суждение?

Николай: Однажды в интервью Юрий Шевчук рассказал очень интересную вещь, что история человечества делится на два сменяющих друг друга цикла – апполонический и дионисический. Апполонический – это когда процветает наука, искусство, философия, мораль и этика, и в целом народ растёт над собой интеллектуально и духовно; и дионисический – это когда наоборот, выплёскиваются наружу и агрессивно прославляются различные пороки, разврат, гедонизм, разрушаются морально-этические нормы, культура принимает самые низменные и упаднические формы, и в целом повсюду торжествует самая низменная животная форма свободы, что заставляет массового человека деградировать с нарастающей скоростью. Сегодня, очевидно, мы живём на пике дионисической эпохи. Достаточно оглядеться вокруг, посмотреть на господствующие нравы в обществе, на то, какой кошмар крутят по ТВ, на тренды Интернета.

Да, Вы правы, что эти два цикла упадка и рассвета сменяют друг друга. Но упускаете важный нюанс: человечество само никогда не встанет на путь интеллектуального и морального самосовершенствования просто так. Ему нужен очень жёсткий пинок от Вселенной, чтобы появился убедительный стимул этого захотеть. И, к сожалению, самый действенный стимул – это страх смерти. Только посмотрев в лицо бездне, люди, возможно, ужаснутся и поймут, что пора бы начать заниматься реальным научно-техническим прогрессом, а не его имитацией, и читать стихи, вместо того, чтобы трахаться без разбора, да бухать каждую пятницу. Ситуация с карантином это ясно показала – когда у человека в душе кромешная пустота, то на едине с самим собой он начинает сходить с ума.

И я надеюсь, что вот такие люди, заглянув в бездну собственной пустоты и ничтожества, всё-таки поймут, что беды мира происходят и из-за них тоже! Из-за их невежества, безответственного и непомерного потребления и эгоизма. И сами захотят пойти в ином направлении.

Виктория: Какие моменты альбома, какие треки, какой сюжетный поворот или отдельно взятую идею на альбоме “Дети Ущерба” вы сами считаете самой сильной, интересной и заслуживающей внимания?

Николай: Я считаю, что главный смысл, если не всей нашей трилогии, то, по крайней мере, этого альбома точно - в личном подвиге человека. В том, что человек порой рождается и живёт вовсе не для получения удовольствий, финансового успеха, обретения славы или семейного счастья, а только ради одной единственной цели, одного единственного высокого поступка, к которому этот человек будет идти всю свою жизнь. И этот поступок в итоге определит судьбы многих других людей. При том, что сам тот герой мог совершенно не подозревать о своём предназначении и прожить до этого жизнь, полную страданий и лишений.

У него могли быть какие-то свои представления о счастье, свои мечты и ожидания на будущее. Но попав в тот предназначенный экстремальный момент, все его прошлые «хотелки», страсти и ожидания перестают иметь значение, и человек мобилизует те великие силы, которые он невольно копил всю предшествующую жизнь, проявляя свою истинную природу и предназначение души в один единственный решающий момент. Что собственно и делает Тэмок, жертвуя своей жизнью ради тех людей, защищавших храм от разъерённой «цифровой» толпы. Ведь в этом и есть суть классического героизма – совершение абсолютно альтруистического поступка ради человечества, совершенно не ожидая никаких наград взамен и порой жертвуя чем-то важным для себя.

Точно так же подвиг самопожертвования совершали мученики за веру во время большевистского террора. И, кстати, так же героически погибали солдаты Красной Армии, защищая Родину от немецких захватчиков в Великую Отечественную Войну. А недавний пример героизма и самоотдачи донецких ополченцев? Моторолла, Гиви, и сам «Батя» Захарченко. Почитайте книгу Захара Прилепина «Некоторые не попадут в ад» - там фактически очевидец описал этих людей такими, какими они были в реальности! И  мученики за веру, и защитники Советского Союза, и ополченцы Донбаса разделены совершенно разной идеологией, но их всех объединяет одно великое – они абсолютно не рассчитывали на какие-либо личные выгоды от своего поступка, или на награды и дары.  Они сражались ради высоких идей ценой своей жизни и прекрасно осознавали с самого начала, что могут погибнуть.

Конечно, в реальности жертва не всегда заключается в гибели ради кого-либо или чего-либо. Жертвенность может принимать и другие, более мягкие, но от того не менее героические формы. Но мы сейчас говорим об альбоме, т.е. о художественном произведении, и поэтому вынуждены считаться с некоторыми его драматургическими законами. Героическая смерть Тэмока – это высшая точка его существования, его жизненного пути. Ведь жертва – это форма любви, форма бескорыстия, форма служения и человечеству, и высшим силам. В то время, как эгоизм – это лишь служение себе, что чаще всего обрекает человека на перманентные конфликты с другими людьми и страдания (особенно если окружающие столь же эгоистичны).

И, правда в том, что для высших сил, для Вселенной не имеют значения мечты конкретного человека. Особенно, если это сугубо эгоистичные и мелкие желания. У высших сил куда более глобальные и высокие планы, и на конкретных людей в частности, и на всё мироздание в целом. Повторюсь, что главный смысл «Детей Ущерба» в том, что мы рождаемся на Земле вовсе не для удовольствий, не для обретения личного бытового счастья или финансового успеха. Это всё – излишне переоценённые стремления и иллюзии, которые нам с детства внушали корпорации через свою пропаганду в виде кинофильмов, поп-культуры, рекламы и т.д., чтобы легче было впаривать нам свою продукцию и иметь от этого огромную прибыль.

И на самом деле у каждого человека своя роль, предопределённая Богом…или Дьяволом (это кто какой личный выбор сделал). Предполагаю, что на этом моменте набегут особо либеральные персонажи и начнут орать что-то вроде: «смысла жизни не существует и каждый его придумывает себе сам!». Но как показывает сама жизнь, этот их тезис – полнейшая чушь! Потому что многие пытались и пытаются сами для себя выбирать цель существования и соответствующую деятельность, но даже, при самом прилежном и искреннем усердии, мало у кого получается осуществлять свои цели и хотелки. Особенно, если они упираются в сугубо материальные потребности или удовлетворение личных завышенных амбиций. Потому что цель и смысл своей жизни нельзя выбрать или придумать. Их можно только найти и познать в себе!

Я неоднократно это наблюдал в жизни – как люди терпели полнейший крах своих ожиданий и мечтаний, хотя порой обладали неплохими способностями и должным трудолюбием. Что собственно и является прямым свидетельством того, что не мы определяем смысл своего существования, а высшие силы. Вселенная, если хотите, судьба. Да, конечно же, бывают исключения – ситуации, когда человек не может осуществить какую-то свою мечту из-за неблагоприятного финансового положения, сложной политической обстановки в стране и т.д. И здесь уже страшный грех на тех власть имущих, кто поместил человека в условия с полным отсутствием возможностей для саморазвития.

Но, я то говорю именно о тех типичных случаях, когда сам человек пытается заниматься тем, что несвойственно его природе, и мнит себя в этом лучше, чем он есть на самом деле – т.е. пытается занимать не своё место в жизни. Потому что из-за своего духовного невежества он сам не знает – где собственно его место. Либо занимается вроде бы подходящим для себя делом, но с сугубо эгоистичными намерениями. К примеру, гитарист, обладающий музыкальной одарённостью, но изначально взявший в руки гитару только из жажды прославится и заработать кучу бабла. И здесь, в качестве аналогичного примера, можно подставить многие другие профессии. Именно поэтому, сегодня развелось так много блоггеров, фотографов, инста-самок и т.п., а заводы с фабриками пустуют))) И я подозреваю, что среди вечно ноющих и недовольных в интернетах, существенная часть вот таких корыстных и непомерно амбициозных «творческих личностей», которые свято убеждены, что им все вокруг обязаны за сам факт их существования. И поистине счастлив тот человек, который смог осознать своё истинное предназначение в жизни (каковым бы оно ни являлось в конкретном случае).

Ну а люди, которые с этим яростно не согласны и живут исключительно во имя своё и ради себя – обречены на вечную погоню за своими мелкими хотелками и страстями, то обретая некоторый успех, то терпя очередной крах, не понимая, что и то, и другое – временно и тленно. И что погоня за этими эфемерными вещами неизбежно превратится в день сурка. И даже если это желание обрести любовь и семейное счастье, то само по себе то неплохо и даже нужно! Но это не должно являться самоцелью и исчерпывающим смыслом жизни. Ведь когда человек замыкается в пределах семьи, её бытовых нужд, её благополучия или наоборот неустроенности, то он становится глух и равнодушен к окружающему миру, к его страданиям и несправедливостям, живя по принципу «моя хата с краю!», и деградирует, даже если счастлив в пределах семейного очага. Так общество становится разобщённым, атомизированным.

Именно поэтому, когда «семейное счастье» является единственной целью и мечтой человека, то это форма эгоизма. Человек – это прежде всего творец и царь природы, который ею же призван облагородить планету, превратить её в цветущий райский сад на благо возрастающей гармонии Вселенной и Божественного Замысла. Короче говоря, человек, который может оставить после себя полезное и благое наследие окружающему миру и обществу. Причём, очевидно, что это наследие может быть как материального, так и нематериального характера. Как больших масштабов, так и более мелких. Тут уже всё зависит от масштабов конкретной личности. А каким царём природы может быть эгоист с узким кругозором, ущербной сферой чувств, и мёртвым, как бетон, сердцем? И вот, когда общество переполнено такими незрелыми и духовно невежественными людьми, нацеленными лишь на личную выгоду, то общество подвергается опасности рано или поздно скатиться в ту самую «революцию мертворождённых детей», которая в свою очередь неизбежно уничтожит и это общество, и народ с культурой в целом. Именно такие идеи и соображения являются центром и смысловым ядром альбома.

Илья: В том то и дело что отдельно взятая песня не раскроет весь сюжет и концепцию альбома. Его нужно слушать целиком, ведь это целая история. Ну а мне, как басисту, понравилась идея с дальнейшим понижением строя на этом альбоме, играть на струнах толщиной с карандаш, одно удовольствие))

Виктория: Если Вы говорите, что главный герой погиб, то какое же продолжение будет у всей этой эпопеи? Без главного героя-то? В сознании уже бродят наполеоновские планы по поводу продолжения альбома и грядущие сюжетные коллизии? Можно пару эксклюзивных спойлеров?

Николай: Конечно! В общих чертах над сюжетом продолжения я думал ещё во время работы над нынешним альбомом. Да, Тэмок погиб в финальной песне альбома. Но его подвиг самопожертвования не был напрасным. Те верующие и духовные люди, которых он спас из горящего храма, передадут своим детям легенду о человеке с ярко пылающим тёмно-красным камнем в челе, который спас последних носителей Духа в погибшей стране. После революции «мертворождённых детей» и трагичных событий с массовым сожжением храмов и гонений на верующих, начнётся тотальная гражданская война, которая разорвёт Серославию в клочья на постоянно враждующие между собой  микро-государства, и некогда великая страна перестанет существовать.

А затем Лайланд - государство, возглавлявшее мировой культ потребления, окончательно воцарится, как всемирная империя, на основе власти своих транс-национальных корпораций и насильно объединит весь этот экс-серославский конгломерат в одно квази-государство с полностью марионеточным правительством. Здесь будут насаждать новые законы и нравы, основанные на ультра-либеральной идеологии. Будут отрицаться духовность, культура и искусства, традиционные семейные ценности, а противопоставлять им будут транс-гуманистическую идеологию со всеми вытекающими из этого окнами Овертона и легализациями однополых браков, сексуальных извращений, ювенальной юстиции и прочей жести. Пройдут десятилетия и транс-национальные корпорации сотрут из народных масс память о стране Серославии с некогда великой и уникальной культурой, великим языком и достижениями.

Всё это в умах новых поколений будет подменено ложными фактами о том, что якобы это была страна вечно пьяных варваров и религиозных сумасшедших, которые ничего не умели, кроме как драться, стрелять и петь какие-то слишком длинные и заунывные песни перед алтарём, поклоняясь «воображаемому дяде на небе». Но потомки спасённых Тэмоком людей будут помнить легенду о спасении своих предков. И будут хранить знания о подлинной истории Серославии. Ведь среди спасённых из горящего серославского храма были и учёные люди – историки, которые рассказали своим детям правду о той погибшей стране и культуре, из которой они вели свой род.  В итоге, со всего мира нашлись немногочисленные группы духовных людей – представители всех мировых религий, деятели искусств и их ценители, учёные-гуманитарии и т.д. И все они объединились в подпольную организацию в едином порыве бороться против этого нового сатанинского порядка вещей.

Но с годами ситуация в новом обществе будущего только ухудшалась. Мировые корпорации поменяют саму парадигму власти на Земле. Здесь я говорю об очень фундаментальных вещах – о способах организации общества. Мы все привыкли, что большие группы людей с общим языком, общей культурой, историей и обычаями, а так же схожим генотипом объединяются на основе государства, государственной власти – т.е. принудительного аппарата, который единственно может обеспечить общую безопасность этого народа от посягательств и нападений других народов. А так же государственная власть создаёт свод правил (юридических законов), которые скрепляют этот народ в единое общество, не позволяя ему провалиться в социальный и моральный хаос. Экономические и общественно-политические строи за все тысячелетия существования человечества были самыми разнообразными, от тиранического рабовладения и монархического феодализма, до капитализма и либеральной демократии. Но базовый принцип, скрепляющий практически любые крупные сообщества планеты, был одним и тем же – принцип государственный. И при всех очевидных недостатках, именно он был самым эффективным до поры до времени.

И вот здесь я подхожу к главной мысли, которую хочу донести. В описываемом мною будущем мировое господство в итоге получат транс-национальные корпорации. И они изменят парадигму власти с традиционной государственной на принципиально новую – корпоративно-глобалистскую. Дело в том, что за счёт усиления прогресса информационных технологий и коммуникаций, и за счёт того, что эти корпоративные гиганты распространят своё влияние во всех странах мира, фактически традиционные национальные правительства лишатся смысла своего существования. Потому что реальная материальная зависимость всех народов Земли будет исходить уже не из государственных институтов, а из корпоративных производств.

Именно корпорации станут ключевыми работодателями (а в том будущем единственными). Именно корпорации единственными будут производить еду, одежду, жильё, гаджеты, любую технику и прочие материальные блага, без которых современная цивилизация невозможна. Только они будут контролировать доступ в Интернет. И у них будет абсолютно свободный доступ ко всем устройствам и страницам пользователей во всём мире. И очевидно, что такая тотальная зависимость потребителей от корпораций перерастет в новый тип глобальной власти над человечеством – корпоративный тип власти, как я и сказал выше. И когда то или иное государство становилось бы неугодным интересам корпораций, последние элементарно отрезали такое государство от материальных благ и ресурсов, провоцируя недовольства и бунт среди местного, одуревшего от культа потребления населения, уже давно потерявшего свои национальные корни и какую-либо мораль. В итоге, именно поэтому в будущем выродится и исчезнет само понятие «государство» и мир станет полностью объединённым под господством тех самых корпораций-монополистов.

И, казалось бы, вот она – сбылась мечта идио…эмм…гуманистов, некоторых рок-музыкантов, хиппи и прочих прекраснодушных мечтателей! Всё человечество, невзирая на расы, народы, религии и прочее, объединено в единое целое. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах! И загвоздка в том, что этот корпоративный глобализм вовсе не поможет со-существовать различным уникальным и великим культурам, народностям и религиям. Глобализм их размоет, беспорядочно перемешает и превратит в безликую серую массу, где никто не будет знать своих корней, а те уникальные культуры просто исчезнут и забудутся, как и их великие духовные и культурные наследия. И всё это будет подменено одной единственной на всё серое и безликое человечество корпоративной поп-культурой – предельно примитивной, безвкусной, низменной и плоской. Просто для того, чтобы ультра-толерантное человечество будущего не сошло с ума от своей же духовно-эстетической пустоты, и отвлеклось на удовлетворение своих животных инстинктов и борьбу за социальный статус.

В итоге, корпорации окончательно утвердят социальный дарвинизм, как официальную систему существования мирового сообщества, фактически разделив человечество на новые формы каст. А представители самых низших каст – подавляющее большинство, нео-шудры будут обречены на вечное рабство и нищету. При этом не будут иметь совершенно никакого значения личные качества человека, его способности, умственный потенциал, и т.д. В том обществе люди будут оценивать друг друга не по качествам характера, не по уровню знаний и компетенции, даже не по поступкам и не по глубине внутреннего мира, а исключительно по уровню материального благополучия и статусности, а так же популярности в социальных сетях.

Даже профессиональная эрудированность узких специалистов почти полностью отомрёт, потому что большую часть технологических и социальных нужд человечеству будут восполнять продвинутые машины и искусственный интеллект, которые будут сами себя чинить и совершенствовать. А научное и техническое образование будет привилегией исключительно немногочисленной касты господ, многие из которых будут состоять в управленческом аппарате корпораций. А нео-шудры всё же будут исполнять большую часть грубого, неквалифицированного труда, т.к. массовое производство роботов не будет выгодно жадным корпорациям, да и на планете нет такого количества ресурсов и сырья, из которых можно было бы изготовить такое огромное количество механизмов и деталей, и нет такого колоссального источника энергии, которым можно было обеспечить всё непомерно разрастающееся человечество и его нужды. Поэтому в технологическом раю будут жить только высшие касты.

После смерти нео-шудр не будут хоронить. Согласно официально принятому закону «о целесообразности и рациональности использования человеческого материала», тела умерших нео-шудр будут служить сырьём для нужд каст высших. Ну, например, кожа будет идти на изготовление одежды и обивки мебели. Кости и другие ткани на разное сырьё. Постепенно будет легализовано принудительное донорство органов, т.к. из-за жадности корпораций так и не изобретут дешёвых технологий по клонированию. В том числе и донорство у детей из нищих семей. Вообще, реальный научно-технический прогресс сильно замедлится, и его подменят лишь имитацией прогресса. Что уже сегодня заметно проявляется, к примеру, в виде бесконечных обновлений гаджетов, которые по факту меняются лишь в дизайне, но не функционально и по существу.

А со временем, среди самых богатых, и пресыщенных от вседозволенности, представителей элиты появится чёрный рынок торговли человеческим мясом и эмбрионами представителей низших каст. Позднее, с помощью технологии окон Овертона, эти супер-магнаты начнут продвигать в массы эстетику людоедства через поп-культуру, постепенно подготавливая морально-этическую почву для легализации этого своего страшного извращения.

Реальный научно-технический прогресс будет полностью перенаправлен сугубо в область информационных технологий, а так же генной инженерии и окончательно перестанет приносить какую-либо пользу для развития человечества, выполняя запросы и нужды только планетарной элиты. Люди окончательно превратятся в рабов соц.сетей и виртуальной реальности. А из-за предельно ущербного образования, узкого кругозора, соответствующей идеологической обработки и постепенно внедряемых в общество генных селекций, люди низших каст с детства будут свято уверены в абсолютной естественности такого порядка вещей. На все несчастья и проблемы будет работать лишь одна заместительная фраза: «Не заработали - не заслужили!»

И на этом чудовищные общественные преобразования не остановятся. Победивший социальный дарвинизм будет мешать таким людям трезво осмыслять своё положение и, уж тем более, начинать борьбу за свои очевидные человеческие права. Вместо этого нео-шудры, будучи невежественными, безответственными и эгоистичными, всю свою короткую нищую жизнь будут боготворить "просвещенный Запад", завидовать ему и стремиться вырваться туда из своих лачуг. И некоторым даже будет удаваться это сделать, часто ценой хождения по головам соплеменников. Но подавляющее большинство так до смерти и будут в жалком положении ущербных и глупых нищебродов, тотально зависимых от социальных сетей и строящих вокруг себя иллюзорные высокотехнологичные голограммы видимости благополучия.

Я фактически описал типичную антиутопию. Этакую помесь «Дивного нового мира», «451 градус по Фаренгейту», «Матрицы» и многого другого. Но, правда в том, что авторы этих произведений просто смогли разглядеть подобные тенденции раньше всех и предвидели подобное развитие событий в будущем. Человечество войдёт в новую эпоху тотальной иллюзии. Цифровой иллюзии виртуальной реальности. Но на самом деле в фильме «Матрица» это показали очень грубо и топорно, хоть и талантливо. Дело в том, что люди САМИ, по собственному желанию будут строить вокруг себя целый заслон из иллюзорных образов и голограмм, стесняясь показывать себя такими, какие они есть на самом деле.

Даже сегодня, это уже отчасти проявляется в технологии дополненной реальности. А прототипом служат все эти отфотошопленные (порой до неузнаваемости) сэлфи, аватарки и целые фотосессии, когда люди в соц.сетях, и в частности в инстаграм, выстраивают целый искусственный образ и имитацию благополучной жизни, которых не существует в реальности, и на которых они зарабатывают хотя бы эмоциональный ресурс в виде лайков, подписчиков, комментариев. Такой себе цифровой суррогат успеха и славы…построенных на пустоте и иллюзии.

Так же, уже сегодня фотореалистичность компьютерной графики порой можно спутать с кадрами из настоящего кино-фильма с реальными живыми актёрами! А с технологиями будущего уже не трудно представить – сколько фальшивых видео-записей можно создать с целью уничтожения репутации неугодных личностей. Да и обычные люди, основываясь именно на таких технологиях, будут строить сверх-реалистичную и вульгарно-мещанскую показуху в своей жизни. Добавим к этому победивший социальный дарвинизм, мировое господство транс-национальных корпораций с гигантскими бюджетами и вы поймёте - какое будущее ждёт человечество! Это будет всемирным царством иллюзий и тотальных подмен! И никто не будет до конца уверен – где правда, а где ложь. А юридические законы будущего окончательно размоют границу между истиной и ложью. И каждый будет иметь право считать истиной не объективные факты, а то, что ему больше нравится, согласно формально сохранившейся и уже дошедшей до абсурда либеральной идеологии. И такая предельная размытость грани между правдой и ложью окажется вполне жизнеспособной в реалиях общества, где письменность вымерла и осталась лишь привилегией самых высших чинов и специалистов, а большинство общаются через аудио-сообщения или стримы в интернете, и получают информацию даже для обучения через наглядные видео-ролики и 3-d-образы. Будет ещё много вещей, например, касательно изменения механизма деторождения,  насильственного и бесповоротного изменения живой природы планеты, но всего я не хочу и не могу рассказать, т.к. это просто не поместится в формат интервью.

Но, исходя даже из всего выше сказанного, я могу уже сейчас выразить ту важную мысль, которую пытаюсь донести два альбома подряд. Что в стремлении осуществить именно эти глобальные цели будущего, мировые корпорации уничтожили Серославию. Потому, что она со своей великой и высокодуховной культурой была последним серьёзным препятствием на пути транс-национальных корпораций к мировому господству. И даже Лайланд – страна, в которой собственно и зародилась идеология культа потребления, сама ведь тоже стала жертвой этого культа. И, в итоге, её народ точно так же был морально и экономически пожран Чудовищным Червём в виде этих корпораций-гигантов, которые уничтожили национальную и культурную идентичность, все традиционные этические и семейные ценности, размыли грань между полами,  и уничтожили какие либо возможности человека на реальное духовное и творческое развитие в самом широком смысле слова.

Сейчас человечество реально стоит перед угрозой такого развития событий в будущем. И здесь уже не надо стараться высасывать из пальца что-то своё, лишь бы показаться оригинальным. Тем более, что все эти события в моей истории будут лишь фоном, на котором будет развиваться свой независимый и оригинальный сюжет. Уж поверьте, он будет не менее захватывающим, чем всё предшествующее в нашей трилогии, и вы многому удивитесь!

Фактически, моя трилогия – это осмысление разных эпох. И, если Мета-Кома была осмыслением нашего недавнего прошлого (аллюзии на 80-е и 90-е годы в России, чернобыльская авария, чеченские войны и разруха), то «Дети Ущерба» - это осмысление настоящего времени с его культом потребительства, тотальной безвкусицей и пошлостью, возведёнными в абсолют, соц.сетями, гаджетами и пустыми понтами, социальным дарвинизмом и всем тем убожеством, во что превратились взаимоотношения между людьми. А вот третий альбом трилогии – это фактически мои размышления на тему будущего. А именно, я покажу, что ждёт человечество, если сохранятся нынешние тенденции общества потребления,  мировое господство обретут транс-национальные корпорации и духовно-культурная сфера будет деградировать дальше. Забегу вперёд, и скажу, что это будет реальный АД на Земле, по сравнению с которым даже лор «Матрицы» или классического «Терминатора» покажется легкой беззаботной прогулкой. И моя трилогия – это предупреждение человечеству, которое сейчас явно идёт по фатально ошибочному пути. Это моё вам пророчество! И это тот момент, когда я искренне не хочу, чтобы это пророчество сбылось! Иначе наступит такой порядок вещей, такое безысходное и фундаментальное рабство, из которого человечество уже никогда не выберется. И только в наших с вами силах не позволить всему этому превратиться в реальность! Собственно, в этом и заключается наша борьба и идеология Роза Инфра! И могу лишь напоследок сказать, что в итоге, в моей трилогии всё закончится хорошо. И надеюсь, что в реальной нашей жизни тоже)

Влада: Может случиться так, что однажды вы перестанете затрагивать тему культа потребления в своём творчестве, и перейдёте к чему-то более “возвышенному”? Зависит ли это от того, что происходит с обществом?

Николай: Я изначально замышлял свою эпопею, как трилогию. И следующий полноформатник будет последним на эту тему в любом случае. А если общество не изменится (а скорее всего так и будет, я не испытываю иллюзий на этот счёт), то по крайней мере с полным правом смогу развести руками и сказать: «Я сделал всё, что смог!» Просто в этой трилогии я максимально выскажу всё, что думаю о культе потребления и способах его преодоления. Ну, а если люди не захотят ко мне прислушаться – ну, значит, они безнадёжны. Ничего тогда не поделать.

Влада: Так если люди не понимают идею, может проблема в авторе, который не смог донести её понятным для обывателя языком?

Николай: Ну да, сейчас такое мнение очень популярно, что, мол, раз публика не поняла автора, то проблема в самом авторе, в том что ему не хватило таланта донести доходчиво свои мысли через творчество. Это не так. Например, я очень сомневаюсь, что большинство людей прям от начала и до конца, во всех гранях смыслов понимают «Космическую Одиссею 2001» Стенли Кубрика. И тем более, вряд ли современный обыватель щёлкает, как орешки, фильмы Девида Линча. Тем не менее, оба этих режиссёра и их творчество имеют культовый статус, а некоторые их картины составляют классику мирового кинематографа. И я бы не сказал, что их фильмы понимает большинство. И что, у кого-то повернётся язык сказать, что этим авторам не хватило таланта донести свои идеи более понятно для большинства?)

А может с самим этим большинством что-то не так?)Это я к тому, что в наше время, когда большинство людей – жертвы клипового мышления и не способны видеть глубже самого поверхностного первого слоя. Они не могут сосредоточиться на серьёзной большой форме. Да порой даже и на средней-то не могут. И уж тем более, многие люди сейчас разучились воспринимать такие классические аспекты настоящего искусства, как аллюзии, иносказания, игру образов и т.д. Я понимаю, что в этом так же и вина тех, кто устроил в нашей стране ту чудовищную реформу образования, согласно которой было воспитано поколение «потребителей, а не творцов» - молодых людей, которые порой не знают, кто такие Блок, Лермонтов, Достоевский. Понимаете, когда люди не знают даже такие элементарные вещи, верхом их художественного вкуса являются блокбастеры про трансформеров, музыка в формате радио «Энерджи», или того хуже всякие шнуровы с элджеями, то им становится просто физически невозможно донести что-то разумное, доброе, вечное. И это не совсем их вина.

Они дети и жертвы того общества, в котором родились и выросли. Они жертвы ущербной массовой культуры, на основе которой неосознанно были вынуждены формировать свои вкусы и убеждения. Они жертвы тех людей, кто создал инстаграмы, тупые стендап-шоу на ютубе и т.д. В конце концов, они жертвы собственных родителей, которые родили и воспитывали их в нулевых годах, почти полные сутки отсутствуя дома и зарабатывая бабло, пока дитё росло на роликах Хованского и Дудя. Это и есть то самое мертворождённое поколение, которому вряд ли возможно что-то донести языком, хотя бы чуть сложнее текстов Фейса или Пошлой Молли.

Я вовсе не хочу сказать, что народ не тот. Народ всегда один и тот же! Просто сегодня на него наведён такой чудовищный морок, что донести что-то важное и высокое становится всё труднее. И на самом деле я не против низких жанров. Потребность в них у народа всегда была и будет. Это нормально. Дело совсем в другом. В том, что сегодня низкий жанр и примитив стали единственной формой развлечения, почти полностью заместив собой другие формы культурного досуга. И что ещё страшнее, что это преподносится, как само собой разумеющееся, а другие – более сложные формы массовой культуры либо не воспринимаются вовсе, либо подвергаются ущербному юмористическому холокосту.

Да, безусловно, можно переборщить со сложностью применения выразительных средств в произведении настолько, что и правда тебя никто не поймёт. Это крайность, в которую я стараюсь не впадать. Иначе бы я, будучи запутанным в нагромождениях собственных творческих хитросплетений, не в состоянии был бы объяснить кому-либо главные смыслы моего творчества. Но опускаться до настолько примитивного уровня, что господствует сегодня в массовой культуре – это скорее минус автору, чем плюс его произведению. Потому что толпа всё равно не поймёт доносимого смысла, в то время, как автор морально опустится, как в собственных глазах, так и перед лицом высшей Правды и Вечности.

Алексей: А какие из песен с нового диска вам самим приятнее всего слушать и играть? И будут ли исполняться вживую композиции, записанные с Юлией Тюриной?

Николай: Я люблю свои песни в равной степени. Другое дело, что далеко не все из них были сочинены одновременно. Одни гораздо старше других порой на 4-5 лет. К примеру, «Революция мертворождённых детей» была придумана одной из последних. И, соответственно степени свежести, некоторые песни, конечно, играть интереснее, чем уже заезженные для нас старые. И да, Юля будет принимать участие в живых концертах, как гостевая вокалистка.

Илья: Мне нравятся композиции, где гармонично сочетается тяжесть и мелодичность, такие например как “Фантом”, “Дети Ущерба”, и “Ночь нас зовет”.

Юлия: “Чёрное зеркало”, например, было для меня лично некоторым образом вызовом мощи своей святой))) “Ночь нас зовёт” особенно меня впечатлила и я рада, что и в ней мне довелось принять скромное участие.

Влада: Назовите 5 качеств, которыми, по вашему мнению, должен обладать профессиональный музыкант современности, и 3 качества по-настоящему хорошего альбома

Николай: Тут важно определиться – кого мы подразумеваем под профессиональными музыкантами? Тех, кто на своей музыкальной деятельности зарабатывает деньги и нигде больше не работает или людей, имеющих высокие музыкальные навыки, и воплощающих их в качественное творчество. К сожалению, в наше время часто одно вовсе не подразумевает другое (хотя по идее должно). Но я отвечу, исходя из того, что профессионалами считаю, прежде всего, людей с соответствующими творческими умениями и талантами.

Итак, качество №1 и самое главное – уже наступили 20-е годы 21-го века. Сегодня старая классическая система шоу-бизнеса мертва. Музыка больше не распространяется на физических носителях в массовом порядке. Поэтому все средние и мелкие лейблы давно обанкротились.  А те, что остались, не в состоянии обеспечить группе даже мини-тур по городам в поддержку альбома, не говоря уже о полноценном продвижении в СМИ и съёмках профессионального клипа. Современный музыкант, если он мечтает обрести широкую известность, должен навсегда распрощаться со старой парадигмой, что мол «вот главное - записать шикарный фирменный альбом и отнести его на лейбл, а дальше автоматически станем рок-звёздами». Нет! Так больше никогда не будет!!! Это страшная когнитивная ошибка вашего мышления, которая может сломать вам жизнь!

И здесь не имеет значения – насколько хорош или нет ваш материал. Важно навсегда уяснить, что сегодня все музыканты предоставлены сами себе. Вы со своими талантами и гениальными песнями НИКОМУ НЕ НУЖНЫ в этом жестоком мире свободного интернета и уже наступающего пост-капитализма. И, если вы настроены серьёзно, то вам придётся всё делать самим: от оплачивания записи и сведения в студии до выпуска альбома, его пиара в интернете и договоров об организации концертов, поиска и оплачивания услуг фотографов, индивидуального пошива сценических костюмов, съёмок клипов и прочего в таком духе.

Абсолютно ВСЁ это будет только за ваш счёт! И, если в вашей группе понимаете это только вы, а остальные участники до сих пор пребывают в иллюзиях, либо просто несерьёзно настроены и не хотят в должном порядке расставлять жизненные приоритеты, то вам лучше сразу распрощаться с такими музыкантами и искать новых, более адекватных и, как это ни прискорбно, платёжеспособных. Ведь, чтобы тянуть такую лямку одному, нужно иметь зарплату директора банка! И, кстати, при этом всё равно нет гарантий, что вы куда-то пробьётесь со своим творчеством.

Правило №2 - многозадачность. Как мне кажется, современный музыкант, чтобы вести качественную и эффективную творческую деятельность, должен не только уметь играть пару-тройку джазовых аккордов на гитаре, но и владеть хотя бы на базовом уровне музыкальными редакторами, чтобы записывать в миди сочинённые партии и делиться ими с товарищами по группе, дабы в целом коллектив мог более эффективно и быстро продумывать общий музыкальный материал. Так же, музыкант должен владеть хотя бы начальными навыками звукорежиссуры, чтоб суметь записать и худо-бедно свети домашние демки.

Да и потом, на записи в студии чтобы уже более легко строилось общение со звукорежиссёром. Чтобы вы были элементарно в состоянии объяснить ему на нормальном профессиональном языке – чего вы хотите, какое звучание. Так же, параллельно было бы неплохо освоить Фотошоп, чтоб красиво оформлять фавиконы собственных ютуб-роликов. И да, кстати, ведите собственные ютуб-каналы, где будете рассказывать о своей музыке. К слову сказать, я перед выпуском альбома уже вынашивал такие планы, хотел купить приличную камеру, чтоб снимать ролики, но из-за ситуации с коронавирусом пришлось отложить эту затею до неопределённых времён.

Правило №3 – старайтесь экономить там, где это не вредит качеству! В нашей стране экономическая, да и культурная ситуация такова, что сегодня популярной может быть только музыка очень низкого смыслового качества. Под этим я подразумеваю как и глупые тексты, так и очень примитивную музыкальную составляющую. Если вы издаёте сложный, современный, дорого записанный металл, сведённый где-нибудь в Швеции или Лос-Анджелесе за тысячи долларов, то знайте, что такая музыка в ближайшие годы в нашей стране никому не будет нужна. Да и в конце концов, вы для кого записываете свои альбомы?

Для народа или кучки эстетствующих аудиофилов с мониторами за миллион долларов? Важно понимать, что Грэмми за ваш гениальный альбом вам никто не даст, даже если этот альбом и правда гениальный, как «Стена» Pink Floyd. Тем более, что сегодня такие премии уже давно утратили былой авторитет и вручаются часто тем, кто этого не заслуживает. Спросите у Кори Тейлора!

И автоматически рождается вопрос: ну и смысл рвать задницу, тратя огромные деньги на топовые студии, если результатом будете довольны только вы и кучка ваших друзей? Простой обыватель не услышит все эти ламповые консоли и тракт студии Abbey Road, и не сможет понять - в чём разница по сравнению с обычным цифровым сведением. Тем более, что сегодня цифровые технологии настолько шагнули вперёд, что вполне реально получать звучание, очень приближенное к аналоговому, сводя материал через цифровые плагины. Это значительно дешевле, а ещё, если у звукорежиссёра мозги и руки на месте, то разница в качестве звука будет настолько минимальна, что её смогут услышать разве, что те пять с половиной аудио-эстетов, которые вам на хрен не сдались!) Ну, а ещё лучше, если вы сами научитесь сводить собственный материал! С современным интернетом вполне реально научиться таким вещам! На ютубе полно бесплатных обучающих роликов с весьма толковыми советами и наглядными примерами. Просто для этого нужно немного подключить мозг. Да и вообще, общий смысл моего третьего правила: чем больше ты умеешь, тем меньше на тебе заработают. И тем больше в потенциале можешь заработать ты! Хотя бы в моральном смысле.

Правило №4 – смиритесь с мыслью, что музыка навсегда останется просто вашим хобби и никогда не перерастёт в полноценную профессию. Возвращаясь к прошлому тезису о том, что сегодня в России метал-музыка никому не нужна, вы должны издавать свои песни, трудиться на репетициях и давать концерты без завышенных ожиданий.

Конечно, сейчас набегут интернет-спорщики и с пеной у рта начнут доказывать, что «нет, металл в России очень популярен в народе!» Но я же вижу, что на крупнейших стадионах страны выступают либо западное рок-старичьё, которые уже превратились в бренд и соберут многотысячную толпу автоматом, даже если просто будут пердеть в микрофон на сцене, либо наши нафталиновые арии-кипеловы или вообще попсовики с рэпперками. А я же говорю именно о современных тяжёлых стилях металла – дэт, блэк, индастриал-метал, пост-хардкор, джент и т.д.. Т.е. те стили, которые и являются основой современной тяжёлой сцены Запада. Их почему-то не видно на крупнейших площадках страны. А группы таких направлений отечественного разлива и подавно! Их не видно на отечественном ТВ и фм-радио.

Единственный крупный рок-фестиваль, который худо-бедно освещают в СМИ – это нафталиновое «Нашествие», где из года в год играет один и тот же козыревский говнорок. А модерновых металлистов нет нигде, кроме интернета, да мелких и средних клубов. А с последними во время пандемии ещё большие проблемы. Так что вот вам  единственный критерий востребованности! Олимпийский, Лужники, Крокус Сити Холл? Где? Если вы просто заливаете себе в айфон очередной пост-хардкорчик (хотя бы и русский), и считаете себя ценителем, для развития индустрии это ничего не значит. Даже если тысячи человек по всей стране слушают в плеерах такую музыку и состоят в тематических пабликах в соц.сетях – это тоже в глобальном плане ничего не значит! Нет реальной движухи в больших СМИ и сольных выступлений десятков групп современных стилей на крупнейших концертных площадках – значит нет и популярности самого направления. Стоит это уяснить и прекратить спорить с очевидным. Металл в нашей стране не востребован.

Так вот, исходя из вышесказанного, если вы не хотите играть ширпотребное дерьмо (а мы подразумеваем, что вы этого не хотите), то смиритесь с тем, что скорее всего вы никогда не будете собирать стадионы в России. Само отношение к музыке у вас должно быть предельно бескорыстным. Вы должны творить прежде всего ради самого акта творчества и жажды донести людям правильные на ваш взгляд идеи, и только потом – четвёртым-пятым планом думать о деньгах или славе. Иначе, вас ждёт глубочайшее разочарование. Да и вообще, в наше время занятие рок-музыкой – это изначально очень плохая жизненная стратегия)))

Правило №5 – вы умрёте! Если вы будете помнить об этом, то так же будете понимать, что должно остаться что-то значимое, что-то полезное после вас, а не только кусок гниющего мяса, да ипотека, доставшаяся вашим детям в наследство. Осознание таких вещей поможет вам творить предельно искренне.

И ещё бонусом очень настоятельно рекомендую всем серьёзным творческим людям научиться ценить своё время и стараться не тратить его на малозначимые занятия и пустых людей. Это если и не поможет вашему творческому продвижению, то хотя бы очень здорово защитит вас от бессмысленной растраты сил.

Что касается того, каким должен быть идеальный метал-альбом? 1 – искренним; 2 – качественно записанным; 3 – самобытным.

Виктория: А как вы расцениваете тот факт, что альбом вышел в разгар пандемии коронавируса? Видите ли в этом какую-то неслучайность? И как считаете, может быть коронавирус – это своего рода благо, попытка природы избавиться от таких вот «Детей Ущерба», людей-потребителей с закосневшими и «вирусными» взглядами?

Николай: Наблюдая за тем, что происходит вокруг, я не перестаю удивляться. Для тех, кто не заболел и не лишился работы, карантин явился отличной возможностью для саморазвития: освоения новых хобби и форм творчества, ремёсел, познания окружающего мира. Современный Интернет позволяет обучаться многим вещам самостоятельно и бесплатно на весьма приличном уровне. Вот лично для меня, при всей серьёзности ситуации, это было одним из лучших времён в моей жизни! Я наконец-то полностью доделал альбом, потому что обладал неограниченно свободным досугом и занимался тем, что мне интересно и нужно. Причём, в самом свободном и удобном для себя режиме.

Но большинство людей вокруг, вместо того, чтобы заниматься чем-то интересным и полезным, начали сходить с ума, ныть в Интернете, порой специально нарушать режим изоляции. И я не перестаю возмущённо удивляться: это какая должна быть пустота в душе и мозгах, это какой ущербный должен быть круг интересов, какой убогий внутренний мир, чтобы человек так себя вёл?! Это насколько нужно быть не самодостаточным и ограниченным?! Все эти «шашлычники» и «ковидиоты», считающие, что пандемия коронавируса - это якобы заговор мирового правительства с какими-то там бредовыми целями. Все эти горе-спортсмены, мучающие уличные тренажёры не смотря на то, что снаряды оградили полосатой лентой.

Причём, больше всего меня откровенно злит, что все эти персонажи мало того, что себя не берегут, но ведь и других подвергают риску заражения! А подобное поведение, я считаю, вообще стоит рассматривать, как преступную халатность, за которую надо уже наказывать по закону! И это тоже весьма типичный пример последствий культа потреблятства, когда человек вообще не думает ни о чём, кроме своих желаний и капризов, и считает это нормой. Так же возросло бытовое насилие в семьях. И не только в России, но даже в хвалённой «просвещённой» Европе. Потому, что современным людям не привиты нормальные понятия о взаимоотношениях в семье и браке, об уважении личного пространства, интересов друг друга, не привито умение слышать и понимать, не привито умение быть чутким к переживаниям супруга. Они привыкли только брать или совместно веселиться. Т.е. отношения сегодня строятся в основном на взаимно выгодных эгоистических потребностях партнёров. Поэтому теперь, находясь наедине друг с другом постоянно, а не пару часов в сутки до и после работы, они не в состоянии благоразумно общаться и готовы убивать друг друга. Никто не хочет договариваться, и каждый верен только своим проблемам.

“Верность храним мы своей боли,

Себя жалея, слепы к горю ближних.

И гнием в своём высокомерье,

Заменяя им достоинство.

Я устал от правды войны.

Я устал от лицемерия мира.

Старой морали обесценилось злато.

На его гроши не купить нам счастья”.

Этот текст «Революции мертворождённых детей» я написал ещё год назад, но, как мне кажется, в данной ситуации он просто сверх-уместен! Я сейчас выражусь резко и для многих неприятно, но нынешняя ситуация с пандемией показала, что в человечестве ещё очень много незрелых, инфантильных и глупых особей.  Действительно некоторых так и хочется назвать «дети ущерба»! Причем, я ведь говорю не только о таких вот представителях русского народа, но и обо всём остальном мире, где бушует коронавирус. В Европе, например, находятся индивидуумы, которые на полном серьёзе заявляют, что заключение в карантин нарушает их конституционные права (!!!)

До всей этой эпопеи с пандемией я думал, что средний уровень интеллекта и адекватности человечества заметно выше. И, к сожалению, вынужден признать, что я ошибался. Человечество действительно в большинстве своём очень незрелое и эгоистичное, словно маленькие капризные дети. А пандемия коронавируса явилась парадом всеобщего идиотизма! Но опять же, я подчёркиваю, что далеко не всех считаю таковыми. В мире так же много и адекватных, разумных людей. И я всё же не теряю веру в человечество. Иначе бы я не продолжал заниматься своей музыкой в том ключе, в котором это делаю до сих пор.

Илья: Меня больше беспокоит не сам вирус, а экономические последствия ограничительных мер, с которыми нам всем придется столкнуться.

Алексей: А сами вы коронавируса опасаетесь? Соблюдаете самоизоляцию, носите маски и предпринимаете другие меры по профилактике и защите от него?

Николай: Да, безусловно! Я работаю на заводе, и руководство отправило нас домой на 2 недели сразу же, как правительство объявило о карантине. С сохранением зарплаты, кстати. Сейчас мы уже вышли на работу, но все меры предосторожности соблюдаем. Нам выдали специальные респираторы, я мою руки после улицы и перед едой. Стараюсь без необходимости не выходить на улицу и прочее. И настоятельно советую всем вести себя так же!

Юлия: Да, самоизоляцию соблюдаем. Разумные меры тоже. Это ответственность не только по отношению к себе, но и по отношению к другим людям.

Виктория: Как думаете, когда будет изготовлена вакцина и научит ли людей эта ситуация чему-нибудь новому и хорошему? Есть ли надежда на то, что мир и люди после завершения пандемии станут лучше, чище и достойнее?

Николай: Как показывает историческая практика, человечество не учится на ошибках прошлого. Оно в большинстве своём легкомысленно и беспечно. А уж в наше потреблятское время в особенной степени. И то поколение, которое непосредственно переживает какую-либо большую беду, возможно и становится умнее, мудрее и осознаннее. Но пройдёт какое-то время – 10 лет, 20 или больше, придут новые поколения непуганых идиотов, уж простите за грубость. Молодые, дерзкие и наглые, считающие себя умнее «этих тупых родителей». И тем новым поколениям вновь придётся наступать на одни и те же грабли, разбивая в кровь собственный лоб. Отвага и слабоумие – наше ВСЁ! Единственное, я надеюсь, что если уроки жизни будут усвоены, то как можно меньшей ценой.

Илья: По поводу вакцины мне нечего сказать, я не медик. А общество, мне кажется, мало изменится. Кто хочет развиваться, найдет способ развиваться и дома на карантине, а кто деградировал, тот вряд ли одумается в этой ситуации.

Юлия: Я думаю, что эта ситуация заставит людей переосмыслить многие вещи. Очевидно, что мир сейчас меняется, и он уже не будет прежним. И хочется верить, что люди смогут извлечь из этого благое зерно.

Алексей: В названии альбома как будто содержится провокация и скрытый месседж вашим многочисленным хейтерам. Это так или мне показалось? И доводилось ли вам уже видеть или встречать в социальных сетях людей, которые приняли название диска как личное оскорбление?

Николай: Большинство песен к «Детям Ущерба» я сочинял параллельно с «Мета-Комой» ещё 7 или 8 лет назад, когда мы были гораздо менее известны в Интернете, чем сейчас. И очевидно, что тогда никакими хейтерами особо и не пахло. Я не придаю такого значения своим недоброжелателям, как им того хотелось бы. А название песни, как и альбома – это очень ёмкий эпитет, который я взял из поэмы Даниила Андреева «Железная Мистерия». Хоть там фраза «дети ущерба» адресовалась другим персонажам, но я её счёл максимально точно характеризующей ту эпоху и то общество, в котором мы все сегодня живём. Ну а если это кого-то оскорбит, то я отвечу так – правда не может быть оскорблением!

Алексей: Считается, что любое настоящее творчество всегда преображает того, кто им занимается, и, начав творить, творцу уже не остаться прежним, а вы заметили, что как-то изменились, работая над “Детьми Ущерба”? Как на вас повлияли эти четыре года и какие главные отличия между Rosa Infra образца апреля 2020 года и Rosa Infra из 2016 года?

Николай: Можно было бы сказать, что в целом работа над этой большой музыкальной трилогией сильно меня изменила, как личность. Но у меня несколько иной угол зрения. Я считаю, что суть души человека никогда не меняется. Просто она дремлет и со временем при благоприятных для этого обстоятельствах, всё больше проявляется то, что изначально и было заложено в человеке. Проявляется истинная суть души, её природа, о которой человек раньше мог и не подозревать. А внешне это может ошибочно восприниматься, как изменения. Короче говоря, это не изменение, а ПРОЯВЛЕНИЕ, пробуждение. Ещё это можно назвать созреванием. Что-то вроде большого кактуса в мексиканской пустыне, который в определённое время пророс прекрасными цветами. Так, что я кактус!)))

Виктория: Мне показалось, что на новом альбоме вы уже не так однозначны и единонаправленны, а помимо тематики борьбы с культом потребления появилось много других тем: ревность, любовь, настоящие ценности, счасте, гармония с собой и многое другое, можно ли сказать, что от “борьбе против…” вы перешли к “борьбе за…” или если да, то за что вы теперь боретесь и к чему призываете своих слушателей?

Николай: На самом деле идеологическая линия не менялась со времён “Мета-Комы” никоим образом. Просто в первом альбоме трилогии были иные обстоятельства и место действия сюжета. Ведь согласитесь, что есть огромная разница между описанием событий на войне и в мирное время? А я, как автор считаю, что музыка должна максимально близко отражать в своей атмосфере смысл текста песни и дополнять его, а не быть просто красивым фоном. И в «Детях Ущерба» из-за того, что действие переносится в мирный город, конечно же, несколько меняется и музыкальная атмосфера. Но основная тематика то не меняется, просто затрагиваются иные её грани. Но в целом за время работы над нынешними двумя альбомами трилогии изменилось скорее моё отношение к людям.

Как я уже говорил раньше, в предшествующие пару лет многие представители человечества проявили себя, как очень незрелые, неумные и даже инфантильные существа. А ситуация с коронавирусом лишний раз выявила эту тенденцию. И данные события вызвали во мне некоторое разочарование. Но с другой стороны, я считаю, что подобные ситуации проявляют и таких, как мы. В том контексте, что наблюдая за чьей-то глупостью, важно не озлобиться, не превратиться в бессердечного циника. В этом, кстати, главная разница между настоящим человеком и такими, как А. Невзоров, к примеру. Эта разница в том, что человек остаётся ЧЕЛОВЕКОМ даже после таких разочарований, сохраняя любовь и сострадание к человечеству, в то время, как подобные Александру Глебовичу, этого сострадания лишены напрочь и уже давно превратились в холодно-рассудочных, циничных и лживых чудовищ.

И призываем мы всегда к одному и тому же: не забывать имя человеческое, в самых тяжёлых ситуациях сохранять благоразумие в голове и сострадание в сердце. И того, и другого в нынешнее время катастрофически не хватает и ещё долго будет в дефиците. Как там? «Господи, прости их! Ибо не ведают, что творят!»

Алексей: ….и такое утверждение снова возвращает нас к христианству и христианским идеалам. А что думаете о движении христианского “белого” металла, таких группах, как Trouble, Mortification, Sacrament, Deliverance? Не кажется ли вам, что осознанно или нет, но Rosa Infra всё  больше приближается к ним?

Николай: Мне очень странно, когда название музыкального стиля исходит из какой-либо тематики, а не из особенностей звучания самого направления. Даже противоположность того, о чём ты спрашиваешь – блэк-метал, хоть и обладает чётко выраженной идеологией, но в то же время имеет очень характерное, ярко выраженное звучание и набор музыкальных приёмов, что его и выделяет в отдельное направление металла. В то время, как так называемый уайт-метал – это просто любой метал с христианской идеологией. Идеологическая составляющая, безусловно важна для любого металла, но всё-таки, если мы говорим именно о музыкальном направлении, то и непосредственно в музыкальном плане оно должно заметно отличаться от других.

Алексей: А можно ли, исходя из такой логики, говорить, что следующий ваш диск будет ещё менее провокационным и ещё более ориентированным на утверждение и разъяснение вопросов, связанных с, любовью, счастьем, гармонией, самоактуализацией, духовным развитием? Как думаете, насколько вероятно, что спустя какое-то время Rosa Infra действительно станет не борцом, не провокатором и разрушителем, а пророком, проповедником и коучем?

Николай: Так вся трилогия по большому счёту и посвящена тем вопросам, о которых ты сказал!) Но повторюсь, что «Мета-Кома» видится такой провокационной лишь потому, что затрагивает самые экстремальные грани этой темы. И ещё потому, что жёстко нарушает сложившиеся в российской тяжёлой музыке стереотипы и устои. Вот и всё. А я, кстати, никогда и не считал себя провокатором или эпатажником. Я просто искренний свободный человек с наличием жизненных принципов и чётких понятий о Добре и Зле. И не стесняюсь об этом говорить, и уж тем более следовать своим принципам в делах. Мы просто дожили до времён, когда такое поведение окружающим людям кажется эпатажем и провокацией. Ну, что я могу сказать на это? Отвратительные времена!

Алексей: Но разве стремление к крайностям (самый тяжёлый звук, самые толстые струны и тд) не есть в некотором роде провокация и одна из граней эпатажа?

Николай: Крайностью это кажется вам!) Для меня такое звучание и такой инфра-строй – это норма. Моя норма, в которой я себя комфортно чувствую с аудиальной точки зрения. Мне ведь с детства нравились очень низкие звуки. Во всём: от музыкальных инструментов и человеческих голосов, до грома молнии и скрипа огромной двери. Я просто гигантоман. И здесь нет никакого эпатажа. К тому же, мне в этом плане плевать на мнения, вкусы и хотелки окружающих. Я, как творец, не обязан соответствовать ничьим ожиданиям и требованиям. Просто я искренний рок-н-рольщик, чуждый догмам, стереотипам и правилам даже внутри рок-музыки и твёрдо убеждён, что сама рок-музыка может дальше развиваться только с помощью разрушения старого и созидания принципиально нового! Да и, как показывает всемирный культурный кризис пост-модерна, другого пути развития у неё нет.

Виктория: Как считаете, станут ли люди благодаря коронавирусу и пандемии менее продажными и падкими на материальные ценности и в то же время более восприимчивыми к вашему творчеству и тем идеям и посылам, которые вы транслируете?

Николай: Я бы очень хотел на это надеяться. Но ещё больше я был бы рад, если людям не приходилось бы вечно получать молотом Судьбы по башке, чтобы начинать думать о действительно важных, созидательных и высоких вещах. Но, к сожалению, по-другому люди ничему хорошему не учатся.

Алексей: А если говорить более обобщённо и вспомнить старую пословицу о том, что всему своё время и своё место (и невероятно важно появиться в нужное время в подходящем месте), как считаете, сейчас время для “Детей Ущерба”?

Николай: Я считаю, что время для “Детей Ущерба” наступило тогда, когда появилось само общество этих детей ущерба в нашей стране. Но у Господа Бога, видимо, иное мнение на этот счёт. А кто я такой, чтобы противиться замыслам Бога?)

Влада: А что, если общество детей ущерба пока не готово воспринять посыл вашего нового альбома и задуматься над тем, как оно живёт? Получается, всё зря?

Николай: Ну, значит зря, да. Я уже подробно высказался по этому вопросу. Но, если будет так, то даже в подобной ситуации я вижу положительный аспект: я хотя бы оставил что-то важное и стоющее потомкам, которые, возможно, в будущем послушав мою трилогию, начнут ту самую подпольную борьбу против всемирной корпоративной цивилизации ушерба. Интернет ведь сохранит всё!)

Виктория: Четыре года назад было бы трудно или даже невозможно представить у вас в репертуаре песни вроде “Ночь нас зовёт”. Что вдохновило вас на такую мелодичную, танцевальную и почти синти-поп-композицию?

Николай: Ооо! На самом деле я огромный фанат музыки 80-х! В частности синт-поп, нью-вейв. 80-е в этом смысле - уникальное время! Эпоха, когда мировая поп-музыка достигла идеальной пропорции между танцевальной ритмичностью и просто запредельно красивым мелодизмом с этим типичным космически чистым звучанием синтезаторов. Неудивительно, что сегодня возникла даже целая волна музыкантов и групп, которые фактически воспроизводят в своём творчестве то аутентичное звучание и аранжировки.

Это была настоящая поп-музыка – мелодичная, напевная и до одури меланхолично красивая! Не то, что нынешние поп-проекты формата радио Энерджи, с их убогими аранжировками и примитивным звуком. И вы удивитесь, но инструментальную часть “Ночь нас зовёт” я сочинил тоже параллельно с песнями из “Мета-Комы”))) Так что не надо ничего представлять. В моей голове, как и в моём творчестве, изначально вполне мирно могут соседствовать вот такие поп-электронные хиты и люто авангардные опусы с рычащими перегруженными басами и атональными вокализами. Я в этом смысле лишён каких-то рамок и руководствуюсь лишь чувством вкуса, творческой целесообразностью, и уместностью для передачи атмосферы и смыслов.

Алексей: Нет ли планов выпустить, наконец, книгу с полным изложением событий изложенных на альбомах “Мета-Кома” и “Дети Ущерба” с сопутствующими комментариями, разъяснениями и соответствующим подстрочником, и как считаете на данный момент, нужно ли это?

Николай: А я параллельно с музыкальной деятельностью этим и занимаюсь. Более того, большой роман по мотивам моей трилогии и тоже в формате трилогии я планирую рано или поздно закончить и опубликовать.

Алексей: А на какой стадии сейчас находится работа над романом?

Николай: Ты знаешь, я его писал параллельно с сочинением песен для альбомов трилогии. Есть несколько глав и по Мета-Коме, и по Детям Ущерба. Я сочиняю не столько хронологически последовательно, сколько фрагментарно, когда я обдумываю те или иные повороты сюжета, идеи и тогда стараюсь их сразу воплотить в прозе. Часто бывало даже так, что я сначала описывал сюжет одной из песен в прозе, а потом уже переносил это в поэтическую форму))) После того, как закончу дела с нынешним альбомом, планирую завершить хотя бы первый том.

Виктория: А есть ли у вас предощущение того, чем закончится в конце концов история Тэмока, Чудовищного Червя и как долго ещё до окончательной развязки или, быть может, ваша эпопея будет бесконечной и будет продолжаться столь же долго, сколько будет существовать Rosa Infra?

Николай: Моя эпопея изначально задумана, как трилогия. Поэтому имеет чётко обозначенные и жёсткие рамки по хронологии и объёму событий. По её завершению, возможно, появятся и другие темы для творчества. Кто знает…

Виктория: А всегда ли будет присутствовать параллелизм между событиями в мире Тэмока и в нашем мире?

Николай: Я надеюсь, что нет. Потому что то будущее, которое я опишу в следующем альбоме, настолько чудовищно, что лучше бы это не имело ничего общего с реальностью.

Алексей: В свете сложившейся ситуации с пандемией и связанными с ней ограничениями, вопрос с презентацией “Детей Ущерба” завис с воздухе на неопределённое время. Вас это не печалит? И не было ли соблазна отложить выход альбома до стабилизации ситуации?

Николай: За прошедшие годы, как уже было сказано выше, я многое понял в своей жизни, и стал гораздо спокойнее и смиреннее, что ли, воспринимать происходящие события. И, если таков план Бога, то мы спокойно дождёмся окончания карантина и проведём презентацию альбома позже. Тем более, что нынешний карантин – это прекрасная возможность заняться и продвижением альбома, и даже начать потихоньку сочинять песни к его продолжению. Да и задумок на следующий альбом у меня выше крыши! В общем, я не буду зря терять время в любом случае. Рефлексировать мне некогда, ведь вокруг столько интересных дел!)

Виктория: Презентацию альбома онлайн-квартирником или каким-либо иным стримом не рассматриваете?

Николай: Ой, нет! Я, конечно, понимаю, что будущее большой сцены, к сожалению, за онлайн-концертами, стримами и голограммами умерших рок-звёзд. Но такое будущее мне категорически, просто агрессивно не нравится! К слову, это тоже один из аспектов будущего третьего альбома, о котором я расскажу в его сюжете. И я твёрдо убеждён – ничто не может заменить настоящего живого рок-концерта. Тех эмоций, того драйва, который рождается только на настоящей сцене при живом исполнении! На время таких экстремальных ситуаций, как карантин, конечно онлайн-трансляции – это хорошее решение. Но не более. И мы лучше подождём, когда жизнь вернётся в нормальное русло.

Алексей: Как считаете, сколько времени нужно будет ждать продолжения “Детей Ущерба”? Неужели ещё четыре года или даже больше?

Николай: На всё воля Аллаха!)

Алексей: Уже многие группы затронули тему пандемии и связанных с ней последствий в своём творчестве, а вы не планируете записать эксклюзивный трек об этих событиях или даже ввести такую сюжетную линию в будущий свой альбом?

Николай: Я терпеть не могу, когда музыканты и любые другие публичные персоны пытаются хайпить! Одно дело, когда людей действительно беспокоят насущные проблемы общества – это видно и слышно в музыке (по крайней мере для меня), а другое дело – когда музыканты из корыстных побуждений набрать побольше прослушиваний, лайков и подписчиков издают наскоро слепленный полуфабрикат, лишь бы оседлать хайп((( Лично мне это кажется лицемерным и циничным. Это мерзко и отвратительно! И нет, не будем.

Виктория: Что у вас в ближайших планах и чего ждать от Rosa Infra во времена самоизоляции, пропусков и масок?

Николай: Ждать можно только одного и самого главного – творчества!)

Виктория: Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня, но так и не услышали?

Николай: Я думаю, что мы с вами провели весьма интересную беседу.

Алексей: Ваши финальные слова для тех, кто нас читает и напутствия людям эпохи пандемии?

Николай: Включайте мозг, но и про сердце не забывайте!

Илья: Отвечу словами персонажа одного известного фильма: «Ребята, будьте вы людьми!»))

Юлия: Друзья, мудрости вам и терпения! «Самый тёмный час перед рассветом». Сейчас, как никогда, наше общее благо зависит от разумности и человеколюбия каждого из нас!

Алексей, Виктория, Влада: Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная, Влада “Vlada Salt” Салтыкова