14-04-2016 Fata Morgana
Время – лучший инструмент для понимания того, что действительно ценно. Проходят года, умирают музыкальные стили, эволюционирует мировоззрение. Но время отсеивает все лишнее, приходящее, пустое и напускное. Так можно сказать и про творчество Питера Стила - лидера Type O Negative. Сейчас, по прошествии 6 лет со дня его смерти понимаешь, что этот человек оставил ощутимый след в твоей душе. Причем даже без привязки к готик-металлу. TON создали свой неповторимый стиль, свое узнаваемое звучание, которое вкупе с мощным голосом и невероятной харизмой самого Питера, породили уникальное явление в сфере мировой рок-культуры. Хоть пресса особо никогда не баловала Type O Negative пристальным вниманием (в сравнении с попсовым мейнстримом тех лет), но этого и не требовалось, потому что TON - одна из тех групп, которая одарена народной любовью…ибо действительно талантлива! Уже потом появилось множество подражателей, но именно Пит был одним из первых, кто в жанре Тяжелого Металла стал петь очень низким голосом. Причем, именно чистым звуком. До него мы слышали либо глэмовое верещание, либо однообразно хрипатых треш-вокалистов. Именно Питер Стил внес в жанр беспримесную и величавую мужественность, показал, что Металл может быть не только агрессивным, но и мощным. Даже отчасти романтичным и с долей черного юмора. Причем, даже сейчас, спустя много лет, Type O Negative сильно выделяются среди однообразных готико-металлических и думовых групп. Их ни с кем не перепутаешь. TON – это та группа, которая имеет свою творческую индивидуальность. Что драгоценнейшая редкость в наши времена.
Питер Стил в рамках TON особо никогда не делал акцент на социальные темы, но больше сосредотачивал внимание на внутренних переживаниях и своих взаимоотношениях с людьми. Причем, это наиболее ярко проявляется в альбомах World Coming Down и Life is Killing Me. В этих релизах мы видим всю глубину, трагичность и ранимость души зеленого великана по имени Питер Стил. Хотя, в России среди фэнов культовым стал золотоносный October Rust вследствие большего акцента на гормональные потребности массовой публики, но по-настоящему талант Питера, как музыканта и поэта раскрывается именно в World Coming Down и Life is Killing Me. Эти два альбома нам демонстрируют, как современный потребительский мир способен иссушить душу сильного человека и в конечном итоге сломать ее. Вся гениальность музыки TON заключается в том, что такие мрачные и трагичные темы, как смерть родителей, проблемы с наркотиками и т.д. Пит умудрился передать в мажорных тональностях! Причем, не потеряв ни грамма трагизма. Это необычное сочетание придало большинству песен особую искренность и глубину.
Человека можно судить по его поступкам и тому, что он оставит после себя. В истории TON, конечно, было много эпатажных выходок и напускных событий, но именно позднее творчество Питера навсегда оставит глубокий след в наших сердцах и в мировой истории рок-музыки, а вовсе не фотографии с журнала Playgirl. Безусловно, Питер был далеко не святым. Сам признавая это в последних интервью, он выражал сожаление о совершенных ошибках в жизни. Тем не менее, по словам близких людей, Пит был очень вежливым, спокойным и образованным человеком. И, пожалуй, умение признавать собственные ошибки, типично стиловская черная самоирония, религиозность на закате жизни позволили Питу освободиться из оков страданий (как морально, так и телесно).
Светлого посмертия тебе в высших мирах, благородный гигант Питер Стил!
*автор эпитафии - Николай Карпушин (Rosa Infra)