ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Asper X "Прозерпина"

Asper X Прозерпина

30-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ASPER X – 2017
Digital rock
“ПРОЗЕРПИНА”
SOYUZ MUSIC
Россия, Москва

В нашем мире на сегодняшний день уже столько “иксов”, что среди них можно потеряться: Racer X, Symphony X, Static X, Brand X, Trust X, но “цифровой рок” от Asper X делает всё для того, чтобы выделиться из обшей массы и проложить дорогу к своему слушателю. Группа только приближается к своему двухлетию, но её успехи видны невооружённым глазом.

Невооружённым звуковоспроизводящей аппаратурой глазом. А уж если таковой аппаратурой вооружиться, да ещё и приобрести компакт команды, то прогресс станет ещё более явным и очевидным. Космические звуки синтезаторов наслаиваются на дисторшневые гитары, а поверх всего парит отвлечённый мужской вокал, несущий то медитативную, то весёлую лирику.

Именно в таком ключе следует открывающий альбом трек “Stellar”, где за атмосферными куплетами в музыкальную канву альбома врываются ударные припевы с хоровым “Раз..два..три”. Технологический электроминимализм команды удачно сочетается с техногенной романтикой и специфическими звуковыми эффектами, но “Stellar” это действительно точно начало.

Уже в композиции “Привидения” вокальная мелодия качает намного свободнее и смелее, а сам вокал проступает рельефнее и ярче. Дискотечный драйв эффектно оттеняет роковую гитарную основу, и в целом песни воспринимаются как чистое воплощение идеи хита: они обладают практически неиссякаемым танцевальным потенциалом и потрясающей энергетикой

Альбом движется словно по нарастающей, и уже третий трек “Картонная” звучит как настоящий альтернативный гимн с отрывистыми и запоминающимися риффами и подобающим текстом: “Так сложилось, что я вышел вон из себя. Как ни крути, но дело так не пойдёт. Надо бы собраться и, небрежно смеясь, сердце зашить и с улыбкой вперёд. Кажется, я наконец-то понял, почему меня знобит, почему меня знобит. И картонная невеста очень скоро догорит.”

А вот далее мы слышим романтичную вещь с эпатажным вокалом в духе HIM и Ильи Лагутенко – “Любить”, практически идеальный саундтрек для современной love story любого жанра и формата, и словно продолжение этой истории звучит следующая за ней “Право Успеть”. Что ни говори, а баллады и меланхолические размышления получаются у Asper X просто блистательно.

И сами музыканты словно сами вспомнили о такой своей сильной стороне и выдали третий подряд романтический жест – трек “Звёздная”, ещё более атмосферный, задумчивый и меланхоличный с располагающим к размышлениям текстом: “А мы спим среди тысяч молчащих галактик. Мы спим, ведь за полётом следят в колыбелях искусственных капсул, под защитой звёздных печатей мы спим, и нам снится Земля”.

Я так и думал, что асперовцы решили внедрить на пластинку немного нумерологии: три бодрых трека, три задумчивых, а затем должен начаться новый цикл. Так и вышло. Титульная вещь стала своего рода мостиком между первой и второй тенденцией развития альбома: равно драйвовая и равно лиричная “Прозерпина” словно специально создана для самозабвенных танцев до утра.

Такая же среднетемповая философская притча под названием “Крики Планет” продолжает пластинку, а в сознании даже по её завершении продолжают вращаться слова припева: “В моей голове…В моей голове”, ну а завершает диск шикарная 3D баллада “Если Зовут”, в которой неожиданно проступают оттенки стадионного рока.

Альбом получился словно эскимо “Загадка” – романтично-драйвовым, зажигательно-романтичным, расслабляюще-тонизирующим и вообще контрастным. Группа усилила все  наработки, известные слушателям по дебютнику, и довела свой “digital rock” до настоящего апогея. В итоге всё оказалось просто на высоте.