ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Astarium "Drum​-​Ghoul"

Astarium, Drum​-​Ghoul

30-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ASTARIUM
Релиз
“DRUM-GHOUL”
Год
2017
Стиль
Symphonic black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / SYMBOL OF DOMINATION
Страна, город
Россия, Новосибирск

Каждый новый релиз этого новосибирского one-man-проекта я воспринимаю как праздник, и это не случайно. Музыка у Astarium действительно очень изобретательна, разнообразна, глубока и хороша. В солидном каталоге состава значится целая гора полноформатников, сплитов, миников и винтажных кассетных изданий, на которых мастермайнд этого фрегата по имени SiN пускается то в философские изыскания на тему сатанизма, то сочиняет возвышенные природные оды, то надрывно хрипит о безбрежности космических пучин, а то расскажет страшную быль о войне. И даже этими темами творчество Astarium не исчерпывается. Есть у него альбом, целиком посвящённый анатомии меланхолии, есть непримиримые гимны во славу блэк-металла, а сейчас нашему вниманию представлено и вовсе что-то иное.

Едва увидев обложку новейшего диска, я сразу понял, что он будет шикарным. Гротескно тыкающиеся в тёмное небо готические шпили и повествовательный зачин “…when I’ve droven my horses to the walls of Drum-Ghoul…” настраивают на страшилку в духе King Diamond с лёгкими аллюзиями в сторону Summoning, которые так любили эльфийские названия, созвучные Барад-Дур, Дол-Гулдур, Минас-Тирит и т.д. Особенно приятно, что такой интересный с точки зрения визуального оформления диск издал не кто-нибудь, а знаменитые российские лейблы More Hate Productions и Symbol Of Domination, а из надписи в буклете становится известно, что SiN посвятил этот четырёхтрековый альбом длительностью без малого 47 минут культовому диску Burzum “Hviss Jyset Tar Oss”.

Как вы помните, Astarium играет не только блэк, но совсем не чужд эмбиентных, дарквейвовых, фолковых и даже нойзовых экспериментов. Открывающая диск “Hill Of Scape-Gallows” звучит именно как такая увертюра в эмбиентном духе, где отдалённо напоминающая о блэке гитара является всего лишь одним из вспомогательных аспектов наряду с шумом ветра и таинственной синтезаторщиной. Постепенно композиция разгоняется в атмосферный симфо-блэк в духе ранних Limbonic Art и Abigor, а туманные синтезаторные пассажи уверенно и лаконично поведут нас за собой с тем, чтобы представить хозяину этого мрачного особняка, который появится, кстати, лишь на шестой минуте повествования. Такое чувство, что Astarium соединил все свои самые удачные наработки и элементы, чтобы в итоге создать “Drum-Ghoul”.

По крайней мере, именно такие впечатления остались у меня от прослушивания “Hill Of Scape-Gallows”, которая на самом деле объединяет в себе природную красоту, таинственное очарование и злой пафос, благодаря которым и славится этот сумрачный коллектив. Даже тру-основа не была забыта и предана забвению, что хорошо видно по несколько схематичному и нестройному звучанию гитар, благодаря которому сомнений в жанровой принадлежности этого компакта у вас совершенно точно не останется. Кстати, о Кинге Даймонде. Разнообразные звуковые эффекты наподобие перестука копыт и скрипа двери на самом деле делают материал релиза похожим на классические альбомы датского короля и в частности на его “Abigail”. Думаю, если бы Кинг вдруг увлёкся каноническим норвежским тру-материалом, то стал бы записывать нечто подобное.

Внушительная длительность треков (хронометраж первой песни аж 16:03!) и обилие кинематических эффектов добавляют пластинке ещё больше сходства с монументальной оперой, второй акт которой под названием “Dead Asylum” выглядит чуть более жёстко и блэково, но в то же время не менее мелодично, меланхолично и абстрактно. Местами возникает ощущение, что звучит музыкальная шкатулка, а из динамиков ветер приносит капли дождя и промозглую осеннюю сырость, при передозировке которой вполне можно не на шутку простудиться! Что-то неуловимое настойчиво напоминало мне Cradle Of Filth и их кавер (а также клип) на “No Time To Cry”. Не совсем такое, но весьма схожее очарование мистики и нежданно-негаданно раскрытой вдруг тайны витает и в треках “Drum-Ghoul”.

В третьей части, которая называется “Hospitality Of Demon” мы слышим всё тот же хоррор-тру-блэк с сильным влиянием симфонизма и кинематик-металла, а вот финальная вещь “Ponicious Elixir” уходит далеко в эмбиент и в сумрачную неоклассику, максимально замедляя темп и наполняя трек клубами плотного тумана. Здесь уже не блэк, а настоящая авангардная симфония с помпезными оркестровками и монументальными риффами. Тру-блэк-симфония – нужно сделать оговорку, ведь даже Morgul времён “Sketch Of Supposed Murderer” и те же “кредлы” звучат совершенно иначе. Astarium же делает ставку на сырость и исполняет андеграундный атмосферный материал максимально приближенно к канонам Burzum и других патриархов первозданной блэковой черноты начала 90-х.

Рецензируемый альбом не стал моим любимцем и фаворитом в дискографии СиНа (возможно, просто время ещё не пришло и он как следует не “настоялся”, а, может, я ещё не вполне отошёл от впечатлений от его предыдущих релизов), но от прослушивания у меня остались традиционно тёплые и приятные впечатления. По большому счёту здесь нет ничего нового, нет каких-то пронзительных мелодий и броских выпадов, но, объединив все свои достижения, SiN на самом деле вышел на новый этап в творчестве и записал интересный 3D-диск, расширив как свои внутренние горизонты, так и объективную долю влияния в сфере российского андеграунда. Компакт непростой, даже наоборот. Воспринимать его будет не так легко, а обилие нюансов однозначно предполагает вдумчивые и неоднократные прослушивания. Для этого и создан этот CD, не самый яркий и фееричный, но однозначно самый концептуальный из наследия Astarium.