ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на видеоклип Consuelo "Ремейк Арии Г.Ф. Генделя Из Оперы ‘Ринальдо’ "

Consuelo Ремейк Арии Г.Ф. Генделя Из Оперы Ринальдо

02-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CONSUELO – 2017
Crossover / neoclassic / synth pop
“РЕМЕЙК АРИИ Г.Ф. ГЕНДЕЛЯ ИЗ ОПЕРЫ ‘РИНАЛЬДО’ ” (Single+clip)
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Совсем недавно заметный питерский коллектив под предводительством Каэтаны Альба, которая выполняет роль вокалистки и основного движущего звена в деятельности Consuelo, немало удивил (а кого-то даже и шокировал!) своей вольной электронно-экспериментальной интерпретацией классики Римского-Корсакова с неожиданно опустившимся до баса голосом Каэтаны. Ещё до сих пор на различных интернет-площадках не смолкли непонимающе-негодующие возгласы по поводу “Песни Варяжского Гостя”, а проект из северной столицы уже приготовил новый сингл.

На этот раз, как вы уже успели заметить, перед нами ремейк арии Генделя из оперы “Ринальдо”, а эксперименты с вокалом остались в прошлом, уступив классическому пению, характерному для творчества Каэтаны, но напоминающему совсем не Тарью, как вы могли бы подумать, а скорее Сару Брайтман с её шикарными классическими вещами и не менее шикарными клипами и концертами. В том же ключе сейчас следует и деятельность Consuelo, но только если мы говорим о вокале. Музыка же по-прежнему представляет собой харизматичный кроссовер на стыке классики, неоклассики и электроники, немного напоминая Карла Орфа, знакомого вам по “O Fortuna”.

Как вы поняли, кроссовер (или фьюжн) это не обязательно то, что исполняли D.R.I. и Suicidal Tendencies, а в данном случае означает просто смешение, эклектическое взаимослияние разнородных и быть может даже противоречивых музыкальных направлений, граничащее с авангардом, но в отличие от него совсем не делающее упор на атональности и диссонансы, нарочитую неправильность, а устремляясь к противоположному полюсу, где живут гармония, красота и абсолютная слаженность созвучий.

Отличия от оригинальной версии арии в этот раз далеко не так радикальны, как в случае с “Песней Варяжcкого Гостя”, чувствуется, что вокалистка уже попробовала себя в необычном амплуа, удовлетворила жажду экспериментов и готова с чистой совестью вернуться в традиционный для её проекта alma mater, хотя на самом деле говорить о какой-то хрестоматийной традиционности в том что касается Consuelo вряд ли возможно, поскольку проект с самого начала своего существования делал ставку на максимально разнообразную, но традиционно качественную и вдохновенную музыку.

А вот в том, что касается видеоряда, новейший ролик можно назвать самым красивым, разнообразным, изобретательным и зрелищным видео коллектива. Усиливается и укрепляется необходимый профессионализм, чувство стиля, становится больше впечатляющих сопроводительных эффектов (клетка, качели, шикарные платья, цветы, идеально подобранные цвета и фон), конечно, кто-то скажет, что не хватает динамики (никто ни за кем не гонится, никого не убивают, кровь не брызжет), но в данном камерном направлении это изначально не предусмотрено, поэтому пенять на исполнителей и авторов ролика тут не надо, ведь Consuelo это даже не Cradle Of Filth  с Лив Кристин.

Стоит просто настроиться на нужную волну, включить свой внутренний транзистор на приём и наслаждаться хорошей классической арией в интересной современной подаче с искрящейся электронно-неоклассической музыкальной подкладкой и впечатляющим визуальным рядом. Несомненным достижением коллектива как раз является тот факт, что они разнообразно, но каждый раз одинаково успешно умудряются делать музыкальные шедевры прошлого настолько интересными и актуальными для современного слушателя, ну а из минусов я бы заметил чуть меньший процент оригинальности по сравнению с предыдущим синглом, хотя это именно “по сравнению”.

После такого смелого эксперимента, каким, несомненно, была “Песня Варяжского Гостя” невольно ждёшь продолжения банкета и немного грустно, что такового не последовало. Боюсь, что кто-то из тех, кому предыдущий сингл пришёлся по душе, может быть разочарован новой работой коллектива по причине её большей сдержанности и традиционности. Но объективно это, конечно, совсем не недостаток, и Consuelo вернулись к тому основательному, проверенному материалу, которому всегда были верны, в очередной раз доказав, что “лучшее – враг хорошего”, а бессмертная классика будет хороша и прекрасна всегда, нужно только подать её под правильным соусом, что у питерцев, несомненно, выходит просто на высоте.