ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Druknroll "3,14"

26-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUKNROLL * * * * *
Релиз
“3,14” (EP)
Год
2024
Стиль
Progressive thrash metal / symphonic thrash death metal
Лейбл
DARK EAST PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Саратов

Эта саратовская команда уже давно находится где-то между всеми жанрами и металлическими направлениями в своей собственной уникальной нише, и их свежий EP лишь в очередной раз нам всем об этом напоминает. А ещё он напоминает о том, что вся музыка по сути своей математична, а в основе большинства происходящих с нами событий тоже лежат какие-то цифровые закономерности. Как видно из названия мини-альбома, он посвящён пресловутому числу пи, которое преследовало нас ещё в школе, но трактуют числовой коэффициент данной мистической константы Druknroll совсем не в духе школьных учителей.

По большому счёту, они делают сейчас то же самое, что делают уже лет семь или около того (безумный, изломанный, прогрессивный и запредельный трэш-дэт-прог, плотно завязанный на наших ментальных патологиях) – по-своему переосмысливают и переплавляют пост-трэш в духе Sacred Reich, Overlill, но есть и одно «но». Точнее, даже два. Мелодий сейчас у Druknroll просто поле непаханое, и они так смелы и буйны, что с уверенностью уводят за собой слушателя (это раз), и в аранжировках теперь просто океаны симфонизмов (это два). Стоило бы найти тут ещё и третье отличие, и оно заключается в том, что звук и общий подход сейчас стал жёстче и основательнее.

Когда слушаешь “3,14”, возникает ощущение, что где-то в кустах за группой спрятан симфонический оркестр, который увлечённо подыгрывает нашим сегодняшним героям, добавляя в их железобетонный микс нотки классики и серьёзные композиторские амбиции симфонических гениев и маэстро прошлого. Есть во всём этом нечто от Voivod и Annihilator времён “Remains”, но Druknroll всё делают по-своему, и понимание трэшевой психоделии у них тоже очень авторское и ни на кого непохожее. На EP три трека, все они по-своему сильны и хороши, но именно титульная вещь притягивает тут к себе больше всего внимания своей смелостью и глубиной.

Умный и математичный метал Druknroll становится всё более слушабельным и увлечённым, и это на самом деле чарует и увлекает. Всё меньше шума ради шума и лишних движений не по делу, всё больше совершенства и изысканности, филигранных попаданий точно в цель и почти джазовых импровизаций, а в итоге музыка у них воспринимается как прог, как Nightingale, поздний Sacrosanct, Coroner и Mekong Delta, но в своём собственном уникальном стиле изломанных ментальных фантазмов, которые так явно и изысканно проявляются в “Retrogradation Of Fate” с этим умеренным темпом и сносящим всё чистоголосьем.

Кажется, ещё немного, и они представят нам Yes и Rush в прог-трэш-дэте, и это будет жарко, круто, железно и утончённо. Я думаю, все помнят, что нечто подобное уже прорисовывалось на их предыдущем полноформатнике (в частности в треке “Hate”), но сейчас они решили ещё сильнее увеличить интенсивность исполнения и замахнуться ещё чуть выше. Что ж, габаритные очертания готовящегося полноформатника уже сейчас угадываются очень даже впечатляюще, и мне было очень интересно прогуляться в тени этих строительных лесов и архитекторских планов, пока я слушал “3,14”. Настоящий тяжёлый арт-рок, умный, изобретательный, нетривиальный, непредсказуемый.

Очень бы хотелось на грядущем лонгплее продолжения задатков таких вещей с нынешнего EP как “Retrogradation Of Fate” и “3,14”, и я не сомневаюсь, что так оно и будет. «Друкнроллы» вошли в роль безумных бетховенов, и, думается мне, их уже не остановить. Вероятно, отсылок к Yes, Rush, Genesis и диппёпловскому “Концерту для группы с оркестром” в будущем у них будет только больше, и все мы получим возможность узнать, как же может звучать крутой арт-рок, превратившийся в трэш-дэт. И, вероятно, лучшей рекламы осознанному образу жизни и урокам математики просто не придумать. Даже мне захотелось вспомнить косинусы-синусы. Прекрасно!